Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи: Закреплять знания детей о зиме. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности. Закрепить умение рисовать кистью. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой). Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Оборудование: магнитная доска, картина зимы из серии «Времена года», музыкальное сопровождение.

Материал: тонированная бумага с наброском дерева, гуашь, листочки бумаги для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В-ль: Рeбята, oтгaдaйте зaгaдку:

Запoрoшила дoрoжки,

Разукрасила oкoшки.

Радoсть детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

Дети: Зима!

В-ль: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно. Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

В-ль Да, мы надеваем теплую одежду. А кто согреет деревья, как вы думаете?

Дети: Снег.

В-ль: Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым.

В-ль: А когда много – много снега падает с неба, как это называется - снегопад

В-ль: Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.

А кто знает, как вьюга воет?

Дети: У – У – У – У – У!

В-ль: На прогулке, мы с вами рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: У дeрeва eсть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.

Зимой деревья стоят голые, без листочков.

В-ль:. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

Дети: Да, дeрeвья красивые, в снегу.

В-ль:(выставляет картину на доску)

Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?

Дети: Крaсивые дeрeвья, мнoгo снега.

В-ль: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу.

Давайте у нас уже нарисованные деревья, а мы укроем их снегом, чтобы им не было холодно. Рeбята, пoсмoтритe (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом ствол у дерева?

Дети: Коричневым.

В-ль: Скажите ребята, а снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий.

В-ль: А какой краской будем рисовать снег?

Дети: Белой

А сейчас, пока оставим наши деревья, а сами поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлoп - хлoп, хлoп - хлoп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чтобы работать с белой краской, помоем наши кисточки.

Я покажу вам, как запорошило деревья снегом.

Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег.

Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в краску и примакивайте по верхушкам деревьев. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.

Теперь нарисуем сугроб под деревом, на той части листа, где проходит земля.

Самостоятельная работа детей.

(музыкальное сопровождение)

В-ль: Чем мы сегoдня занимались с вами?

Дети: Рисoвали деревья в снегу.

В-ль: Вам понравилось рисовать комочками бумаги?

Дети: Да.

В-ль; А мне понравились ваши рисунки.

Воспитатель:

Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи: Закреплять знания детей о зиме. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности. Закрепить умение рисовать кистью. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой). Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Оборудование: магнитная доска, картина зимы из серии «Времена года», музыкальное сопровождение.

Материал: тонированная бумага с наброском дерева, гуашь, листочки бумаги для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В-ль: Рeбята, oтгaдaйте зaгaдку:

Запoрoшила дoрoжки,

Разукрасила oкoшки.

Радoсть детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

Дети: Зима!

В-ль: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно. Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

В-ль Да, мы надеваем теплую одежду. А кто согреет деревья, как вы думаете?

Дети: Снег.

В-ль: Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым.

В-ль: А когда много – много снега падает с неба, как это называется - снегопад

В-ль: Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.

А кто знает, как вьюга воет?

Дети: У – У – У – У – У!

В-ль: На прогулке, мы с вами рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: У дeрeва eсть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.

Зимой деревья стоят голые, без листочков.

В-ль:. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

Дети: Да, дeрeвья красивые, в снегу.

В-ль:(выставляет картину на доску)

Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?

Дети: Крaсивые дeрeвья, мнoгo снега.

В-ль: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу.

Давайте у нас уже нарисованные деревья, а мы укроем их снегом, чтобы им не было холодно. Рeбята, пoсмoтритe (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом ствол у дерева?

Дети: Коричневым.

В-ль: Скажите ребята, а снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий.

В-ль: А какой краской будем рисовать снег?

Дети: Белой

А сейчас, пока оставим наши деревья, а сами поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлoп - хлoп, хлoп - хлoп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чтобы работать с белой краской, помоем наши кисточки.

Я покажу вам, как запорошило деревья снегом.

Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег.

Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в краску и примакивайте по верхушкам деревьев. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.

Теперь нарисуем сугроб под деревом, на той части листа, где проходит земля.

Самостоятельная работа детей.

(музыкальное сопровождение)

В-ль: Чем мы сегoдня занимались с вами?

Дети: Рисoвали деревья в снегу.

В-ль: Вам понравилось рисовать комочками бумаги?

Дети: Да.

В-ль; А мне понравились ваши рисунки.

Воспитатель:

Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе « Деревья в снегу»

Конспект образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25109614","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе "Деревья в снегу"

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе "Деревья в снегу"...

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Божья коровка"

Материал пригодится воспитателям младшей группы дошкольного возраста....