Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: "В гостях у Марьи Искусницы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Австриевских Людмила Ивановна

конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 города Ельца.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию             (декоративное рисование)

Тема: «В гостях у Марьи Искусницы»

(вторая младшая группа).

                            Воспитатель: Австриевских Л.И.

                                              2017г.

Цель:

Научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.

Программное содержание:

  • Учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на прямоугольнике.
  • Закрепить знания цветового колорита.
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пальчиком»
  • Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарная работа:

Дымковская игрушка, мастер, расписной, разноцветный.

Материал и оборудование:

Мольберт, образцы с элементами дымковского узора; готовые фигурки дымковских игрушек, гуашь, кисти мягкие, подушечки для рисования пальцами, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Ход организованной образовательной деятельности:

                                                     

Воспитатель входит с детьми в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращет внимание детей на домик.

В-ль: Дети, а что это за домик? А как узнать кто в домике живет?

Дети: Не знаем! Надо постучать.

 Подходят к домику, стучатся.

М.И.: Ладушки мои пришли. Здравствуйте мои дорогие. Много гостей у меня побывало и для каждого у меня доброе слово найдется. Я Марья Искусница, только вот у меня много работы. И некогда даже пирожков напечь чтобы вас угостить.

В-ль: А что у тебя случилось?

М.И.: Я пообещала барышням расписать им юбки, но времени у меня мало, и я не успеваю закончить работу. И что делать не знаю.

В-ль: Дети, что можно сделать в этой ситуации?

Дети:Помочи нарисовать.

М.И.: И вы мне поможите?

Дети: Да.

М.И.: А вы знакомы с дымковскими игрушками: Вспомните какие они.

Ребенок:  Все игрушки непростые

                  А волшебно-расписные

                  Кружочки, клеточки, полоски

                Простой казалось бы узор

                 А отвести не в силах взор.

Дети рассматривают Дымковские игрушки ( барышни, индюк, петушок)

М.И.: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?

Дети: Всегда только белая.

М.И.:: А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия.

М.И.:  какие цвета использованы в росписи?

Дети: Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие…

М.И.:  Ох, устали мы немного, давайте поиграем немного.

 Физкультминутка: «Козел и принцесса»

  М.И.:Хотите научиться рисовать дымковские узоры?

М.И.: Давайте я вам покажу, как нарисовать узор на юбке вот у этой барышни. Показ и объяснение техники рисования.

Сначала мы с вами нарисуем части юбки линии концом кисти сверху вниз. Рисуем ровные плавные линии, не рывками. Промоем кисточку и промакнем ее о салфетку, и положим на подставку. Теперь мы будем рисовать горошины. Они располагаются по всей юбке. Их мы будем рисовать пальчиками. Для этого мы сожмем кулачок правой руки в кулачок и покажем указательный пальчик. Кончик пальчика мы обмакнем в подушечку с краской и оставим след на юбке. Обратите внимание, чтобы поставить след, я каждый раз обмакиваю свой пальчик в краску. После этого я пальчик вытру салфеткой. Затем концом кисти сделаем точки в горошинах. Посмотрите какие красивые юбки у нас получились. Кто мне поможет нарисовать на этой юбке линии.

Индивидуальная работа с детьми.

На трёх образцах дети рисуют линии, горошины точки.

М.И.: А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

    На полянке дом стоит

    Только к дому путь закрыт

   Мы ворота открываем

   И всех в гости приглашаем.

М.И.: Наши пальчики готовы к работе. Займите свои места. Сядьте ровно, спинки у всех прямые.

Дети рассаживаются.

М.И.: дети, давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать ( сначала линии, затем горошины, а в конце рисуем точки).

Возьмите кисточки и покажите, как надо правильно держать кисточку. Набираем  краску на кисточку.

Дети приступают к выполнению задания. Самостоятельная деятельность детей. Рисуют линии и горошины.

М.И.: Давайте наших барышень соберём в хоровод и посмотрим, какие они получились красивые. Как вы все старались мне помочь. Какие вы молодцы.

А за ваши старания я вас угощу. Ведь недаром в народе говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Марья Искусница угощает детей пирожками.

Дети благодарят Марью Искусницу, прощаются и уходят с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...