Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Машнева Светлана Игоревна

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.

«Птицы нашего города»

Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_st_gr.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №126  г. Сочи

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.

        

     «Птицы нашего города» 

Старший дошкольный возраст (5-6лет)

                                                                   

                                                                       

Воспитатель: МашневаС.И.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».

Цель:

    Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновения основного корма замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания, обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.   Закрепить умение рисовать нетрадиционными способами рисования: трафареты , развивать воображение, творческие способности, пространственное и образное мышление.

Предварительная работа:  Наблюдения за птицами на прогулке;

Чтение книг писателей – природоведов (Чарушина, Пришвина, Бианки);

Оборудование:

Спортивное оборудование: Массажные дорожки , кубы , обручи.

 Презентация «Птицы Сочи;

 Ватман, штампы заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной  формы, краски гуашь, кисть, клеенка, тряпочки, влажные салфетки ,поднос; аудиокассета «Пение птиц с музыкой».

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: ребята , посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день. Дождь прошел , ярко светит солнышко! Природа радуется приходу весны! Давайте возьмёмся за руки  и поприветствуем друг друга.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес. Вы готовы?

С начало мы пойдем по узенькой тропинке ( ходьба по массажным коврикам) , потом нам на пути встретятся большие пеньки , через которые нужно перешагнуть, мы дошли до речки , переправимся через нее прыгая с камушка на камушек ( прыжки из обруча в обруч) . Вот мы и вышли на чудесную полянку теперь нам можно отдохнуть.

Дети рассаживаются на коврике . Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки леса . Включается запись голосов птиц.

Воспитатель : Ребята, что вы услышали? (Голоса птиц)

Сегодня я пригласила вас в лес , что бы поговорить о птицах , обитающих в нашем городе.

Но с начало давайте вспомним :

 -- скажите, кого называют птицами? (животных , тело которых покрыто перьями )

-- какие виды птиц бывают?(зимующие, перелетные, домашние)

-- где птицы могут жить?(в лесу, в горах,  в степи, в поле и т.д.)

--как называются птицы ,живущие в поле, в воде, в степи, в горах? (горные, степные, вводные, лесные)

(Просмотр презентации «Птицы Сочи».)

Рассказ воспитателя:

В Большом Сочи гнездятся, живут, пролетают и зимуют около 300 видов птиц. Большая часть из них облюбовала территории Кавказского биосферного природного заповедника, а другие ведут неспешную жизнь рядом с человеком или осваивают новый орнитологический парк в Имеретинской низменности.

Сегодня мы познакомимся только с несколькими видами.(Слайд 2)

Дрозды.

Певчие ребята из семейства Дроздовые в Сочи встречаются повсеместно. Черный дрозд активно заселяет городские парки и скверы, а певчий, напротив, не выказывает никакого интереса к городской жизни. Дрозды питаются беспозвоночными и сходят с ума от земляных червей, при этом белозобый не брезгует моллюсками и ягодами. Птицы обладают отличными вокальными характеристиками, умело напевая мелодичные мотивы.

Султанская курица (Слайд3)

Птица из семейства Пастушковые в длину вырастает до 50 сантиметров. Предпочитает морские заливы и небольшие озера, где она и ведет скрытный образ жизни, питаясь водными растениями, насекомыми и улитками. Султанку или султанскую курицу очень просто узнать: сине-голубое оперение и ярко-красный клюв. Но, к сожалению, в Сочи она встречается достаточно редко. Зачастую она проводит у нас зимнее время или останавливается во время пролета.

Пересмешка бледная    (Большая бормотушка)

Птица из семейства Славковые отличается небольшими размерами (13 сантиметров и 11 грамм) и скрытным образом жизни, предпочитая укромные и незаметные места. Питается пауками и насекомыми, которых охотно собирает на ветках деревьев. В Сочи певчая бормотушка преимущественно гнездится.

Бакланы ( Большой баклан и малый баклан)

Главное отличие двух ныряющих птиц — это, конечно, размеры. Большой достигает в длину 90 сантиметров, а малый — 48. Оба вида питаются рыбой, реже креветками и земноводными. В поисках еды, большой баклан ныряет на глубину до 4 метров, где может продержаться до 40 секунд. Если большой баклан зимует в Сочи, то малый останавливается только на пролете, зачастую в Имеретинской низменности.

Казарка краснозобая

Водоплавающая из семейства Утиные очень похожа на гуся, но в несколько раз ярче. Питается побегами, листьями и корневищами трав, добывая еду исключительно днем. Самое важное, что краснозобая казарка является редким видом (на нее запрещена охота), поэтому она занесена в Красную книгу .

Вопросы детям:

 Каких птиц приходилось наблюдать вам на участке или в лесу зимой? (воробьи, вороны, синицы, снегири, голуби, сороки, дятлы).

 Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые).

 Каких птиц не видно в зимнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края).

 Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)

 Вспомните, чем питаются птицы? ( спрятались насекомые, поэтому первые улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси.

-  Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернуться в родные края.

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

 

    Воспитатель отводит детей в зону для рисования.

Посмотрите, у нас нарисованы ветки деревьев, я хочу предложить вам нарисовать птиц нашего города необычным способом: трафаретами . Каждый ребёнок сам придумает, какую птичку он будет рисовать.

Дети дополняю свои рисунки, изображая клюв глаза и элементы  украшения птицы – ватными палочками.

Самостоятельное выполнение работ.

Дети, посмотрите, какие разные  птицы у нас получились. Каждая не похожа друг на друга. Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Авторская дидактическая игра по развитию изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования крупами для детей раннего дошкольного возраста

Цель: закреплять знание детей о крупах, различать по внешнему виду и уметь называть их; развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику рук; формировать умение ориентироваться в про...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...