Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация по рисованию

Габова Юлия Михайловна

 

 

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтролю, умению доводить порученное дело до конца.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_krupoy_gabova_yu.m.pptx1.21 МБ
Файл risovanie_krupoy_gabova_yu.m.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Одуванчик» Мастер-класс Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста" Подготовила: Габова Юлия Михайловна

Слайд 2

Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции "творца".

Слайд 3

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтролю, умению доводить порученное дело до конца.

Слайд 4

Можно создавать красоту собственными руками, только надо иметь желание. Именно оно много лет назад подвигло вышедшую на пенсию учительницу из Вереи рисовать. Но не красками и карандашами: свои уникальные картины Зинаида Тимофеевна собирала в буквальном смысле по крупицам

Слайд 5

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп) Задачи: 1) Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами». 2) Развивающая : развивать художественно-творческие способности детей, внимание,фантазию , эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук. 3) Воспитательная : способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Слайд 6

Для рисования крупами нам понадобится: - крупа - клей ПВА - картон

Слайд 7

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ: - рисуем рисунок - наносим клей ПВА - посыпаем крупой - лишнюю крупу стряхиваем

Слайд 8

- рисуем

Слайд 9

- наносим клей ПВА

Слайд 10

- посыпаем крупой - либо выкладываем

Слайд 12

Готово!

Слайд 14

Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1слайд Мастер-класс.

Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Подготовила: воспитатель МБДОУ №11 «Одуванчик» Габова Юлия Михайловна 

2 слайд. Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, развитой, активной личности. Кроме того, необычный подход к проведению занятий по рисованию пробуждает в ребёнке глубинную природную любознательность и активность первооткрывателя, познающего окружающий мир. Творческий поиск новых решений расширяет границы художественной фантазии ребёнка, развивает чувство эстетического восприятия действительности, понимание пластики формы и гармонии цвета, стимулирует импровизацию и изобретательность, совершенствует навыки ручного труда.

3 слайд. В художественно – творческой деятельности с детьми интересно использовать в работе не только разные виды бумаги и природный материал, но и нетрадиционные материалы. Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтролю, умению доводить порученное дело до конца.  Опираясь на возрастные особенности детей, важно в каждом возрасте идти от интересов и возможностей каждого ребёнка. Для этого нужно создавать определённые условия. Обучить начальным приемам работы с этими материалами, сформировать навыки выполнения, последовательность всего процесса изготовления изделия. Дать возможность ребёнку ощутить удовольствие и гордость от результатов своего труда. И радоваться успеху ребенка, поддерживать убеждённость том, что у него всё хорошо получается. Принцип очень простой, но полезный для развития мелкой моторики пальчиков, тактильного ощущения.

 4 слайд Основоположницей рисования крупами считается 3.Т. Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, выйдя на пенсию, занялась необычным делом. Она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов. Свои работы, собранные в буквальном смысле по крупицам, Зинаида Тимофеевна называла «композициями из семян». Для их создания она использовала самые различные крупы и обычные семена: тыквы и огурца, гороха, чечевицы и кукурузы, калины и других растений.
Картины замечательной художницы разошлись по многим странам мира, о ней писали газеты и журналы.
В основе этой необычной техники декоративно-прикладного искусства лежит мозаика, которая насчитывает более 4000 лет своей истории.

5 слайд Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп)
Задачи:
1) Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами».
2) Развивающая: развивать художественно-творческие способности детей, внимание,фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
6 слайд  Для работы необходимо: плотный картон (по желанию цветной), клей ПВА, крупа 

Крупа прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной.

- Гречка, пшено, манка, рис, горох, кукурузная крупа, макаронные изделия - все пригодится для работы. Вот уж, действительно, есть, где можно фантазировать сколько угодно! 

7 слайд Способы получения изображения: рисуем рисунок, наносим клей ПВА, посыпаем крупой, лишнюю крупу стряхиваем.

8 слайд рисуем рисунок,

9 слайд намазываем слой клея ПВА.

10,11 слайд Макаронные изделия наклеиваем по одной штучке, крупу ребенок берет щепоткой и насыпает. Затем стряхиваем лишнее: просто поднимаем работу, и все лишнее осыпается.

12,13слайд  Готово!!!

Техника рисование крупой может быть интересна не только детям, но и пригодиться педагогам для оформления предметно – пространственной развивающей среды в группе. Надеюсь, что мой мастер-класс будет интересен не только педагогам, но и родителям.

14 слайд Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....

Буклет «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Представлен буклет по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоцион...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....