"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста "
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Кузьмина Наталья Вячеславовна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netrad.risovanie_vp.docx96.52 КБ
Файл vp1.docx1.41 МБ
Файл vp2.docx281.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191

с углублённым изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетического развития

для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования манной крупой на тему:«Волшебная полянка»

Используемые технологии:

Нетрадиционная техника рисования(манной крупой)

ИКТ

Физкультурно-оздоровительная

                                                                 

                                                                          Воспитатель СП д/с «АБВГДейка»

                                                                       Кузьмина Наталья Вячеславовна

Санкт-Петербург.


Цель:

1.Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и человека

2. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3. Развивать зрительную и слуховую память.

4. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

5. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой-рисование манной крупой.

Задачи:

-Уточнить представления о пользе насекомых;

-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность;

- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Оборудование и материалы: бабочки – работы из манки, коробочка с бабочкой внутри, крашеная манка- 4 цвета; клей, кисточки для клея, листок бумаги с изображением бабочки, салфетки для рук, проектор - видео и аудио запись.

Ход НОД:

-Когда я к вам шла, повстречала волшебника, и он мне дал для вас вот эту коробочку. Интересно, что в ней? Хотите узнать?

-Я дам вам подсказку.Посмотрите на экран.(Слайд 1.)Что вы видите?

-А теперь я загадаю вам загадки.

Загадки:

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)(Слайд 2.)

-Правильно, ребятки, а жучок этот хоть и маленький, но спасает многие растения от вредителей – тли.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.(Муравей)(Слайд 3.)

-Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?

Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может

переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

 -Ребята, а угадайте кто еще живет на нашей полянке.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Её крылья расписные,

Её танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна!

Не спеши её пугать,

Слабых надо защищать. (Бабочка)

Воспитатель открывает коробочку, а там бабочка. Дети рассматривают ее.

- Бабочки бывают разными. Сейчас, я предлагаю вам посмотреть, какие бабочки бывают. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.

Просмотр слайдов 4,5,6.

-Понравились они вам? Все бабочки по- своему красивы, и все они абсолютно разные. Разный окрас, форма крыльев.

-Давайте мы с вами немножко побудем бабочками.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Дети садятся за столы.

-Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Вы любите манную кашу? Из манки можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Вот что у меня получилось, какие необычные бабочки. Хотите, я научу вас рисовать манной крупой?

Воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой.

-Посмотрите, какие у вас на столах бабочки, но они без узора на крыльях, давайте украсим крылья бабочек.

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-zhivotne-ptits-nasekome-26.jpg 

Дети украшают манной крупой бабочек под музыку «Утро в лесу».

Воспитатель помогает детям.

-Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Дети демонстрируют свои картины.

Рефлексия.

- Ребята, чем вы рисовали? Вам понравилось?А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей земли, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

-Бабочки самое нежное, хрупкое насекомое. Она доставляет нам радость. Надо беречь мир вокруг нас.                                                                                                               

                                                         

                           


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://www.1zoom.ru/big2/48/202067-Soverein.jpg

Волшебная полянка

Кузьмина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».

Как рисовать крупойВариант 1  Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужног...