«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Екатерина Горячева

Как рисовать крупой
Вариант 1

  Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужного цвета.

  Например, можно выбрать все детали, которые будут оранжевыми (желтыми…) и снять с них защитный слой. Засыпать рисунок оранжевым цветом, излишки стряхнуть, на рисунке остаются  ровно, чётко и быстро «закрашенные» детали. Этот вариант очень хорош для первого знакомства с цветным пшеном, так как  даёт хороший результат. Ребёнок  как будто раскрашивает раскраску, но цветным пшеном.

Вариант 2

  Рисование крупой  по трафарету с помощью клея  ПВА. Цветной крупой по трафарету  можно раскрасить любой рисунок.

Вариант 3

  Свободное творчество. Ребёнок сам рисует трафарет и сам «раскрашивает» его  крупой или добавляет  элементы из крупы в свои работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_pedsoveta.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Рисование цветным песком. Рисование крупой. В.А. Сухомлинский: «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Слайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 3

- способствует снятию детских страхов; - развивает уверенность в своих силах; - развивает пространственное мышление; -побуждает к творческим поискам и решениям; - развивает умение действовать с разнообразным материалом; - развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности; - развивает мелкую моторику рук; - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; - во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие. Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

Слайд 4

Почему песок? Песок доступен и податлив детским рукам Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние человека Песок необыкновенно приятный на ощупь, красивый и динамичный Песок является природным материалом

Слайд 5

Что может песок? *Развивать творческое самовыражение ребенка, нестандартное мышление, воображение, фантазию *Развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста *Развивать тонкую моторику кисти руки *Развивать восприятие, внимание, память, мышление * Развивать процессы саморегуляции * Развивать речь ребенка * Гармонизировать психоэмоциональное состояние детей (коррекция страхов, стрессов, переживаний, волнений) * Формировать установки на положительное отношение к себе (повышение самооценки) и окружающим * Формировать навыки социального общения

Слайд 6

Рисование цветным песком Особый интерес у детей вызывает такая нетрадиционная техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью .

Слайд 7

Рисование крупой Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтроля, умения доводить порученное дело до конца.

Слайд 8

Для рисования крупой понадобится Картон Клей ПВА Кисточка Карандаш Крупа

Слайд 9

. Как рисовать крупой Вариант 1 Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужного цвета. Например, можно выбрать все детали, которые будут оранжевыми (желтыми…) и снять с них защитный слой. Засыпать рисунок оранжевым цветом, излишки стряхнуть, на рисунке остаются ровно, чётко и быстро «закрашенные» детали. Этот вариант очень хорош для первого знакомства с цветным пшеном , так как даёт хороший результат. Ребёнок как будто раскрашивает раскраску, но цветным пшеном. Вариант 2 Рисование крупой по трафарету с помощью клея ПВА. Цветной крупой по трафарету можно раскрасить любой рисунок. Вариант 3 Свободное творчество. Ребёнок сам рисует трафарет и сам «раскрашивает» его крупой или добавляет элементы из крупы в свои работы.

Слайд 10

Рекомендации родителям: знакомьте ребёнка с окружающим миром , живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства; предлагайте рисовать всё, о чем ребенок любит говорить, и беседуйте с ним обо всём, что он любит рисовать; не критикуйте ребёнка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребёнка рисованием; материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить: хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 11

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

Статья на тему: Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья.Тема: «Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».Именно использование нетрадиционных художественных технологий, как ни что другое способству...

“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”

“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”...

Семинар "Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Создание картины с использованием нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста...

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

  При действиях кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит улучшается развитие речи.   Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости...

Тема:«Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

«Детство — важный период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,,кто вёл ребёнка за руку в детские годы...

Нетрадиционные техники аппликации при работе с детьми дошкольного возраста

В данной работе рассмотрены различные техники, используемые воспитателями на занятиях по аппликации в ДОУ, для развития творческих способностей детей....