«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Как рисовать крупой
Вариант 1
Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужного цвета.
Например, можно выбрать все детали, которые будут оранжевыми (желтыми…) и снять с них защитный слой. Засыпать рисунок оранжевым цветом, излишки стряхнуть, на рисунке остаются ровно, чётко и быстро «закрашенные» детали. Этот вариант очень хорош для первого знакомства с цветным пшеном, так как даёт хороший результат. Ребёнок как будто раскрашивает раскраску, но цветным пшеном.
Вариант 2
Рисование крупой по трафарету с помощью клея ПВА. Цветной крупой по трафарету можно раскрасить любой рисунок.
Вариант 3
Свободное творчество. Ребёнок сам рисует трафарет и сам «раскрашивает» его крупой или добавляет элементы из крупы в свои работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_pedsoveta.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
- способствует снятию детских страхов; - развивает уверенность в своих силах; - развивает пространственное мышление; -побуждает к творческим поискам и решениям; - развивает умение действовать с разнообразным материалом; - развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности; - развивает мелкую моторику рук; - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; - во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие. Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
Почему песок? Песок доступен и податлив детским рукам Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние человека Песок необыкновенно приятный на ощупь, красивый и динамичный Песок является природным материалом
Что может песок? *Развивать творческое самовыражение ребенка, нестандартное мышление, воображение, фантазию *Развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста *Развивать тонкую моторику кисти руки *Развивать восприятие, внимание, память, мышление * Развивать процессы саморегуляции * Развивать речь ребенка * Гармонизировать психоэмоциональное состояние детей (коррекция страхов, стрессов, переживаний, волнений) * Формировать установки на положительное отношение к себе (повышение самооценки) и окружающим * Формировать навыки социального общения
Рисование цветным песком Особый интерес у детей вызывает такая нетрадиционная техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью .
Рисование крупой Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтроля, умения доводить порученное дело до конца.
Для рисования крупой понадобится Картон Клей ПВА Кисточка Карандаш Крупа
. Как рисовать крупой Вариант 1 Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужного цвета. Например, можно выбрать все детали, которые будут оранжевыми (желтыми…) и снять с них защитный слой. Засыпать рисунок оранжевым цветом, излишки стряхнуть, на рисунке остаются ровно, чётко и быстро «закрашенные» детали. Этот вариант очень хорош для первого знакомства с цветным пшеном , так как даёт хороший результат. Ребёнок как будто раскрашивает раскраску, но цветным пшеном. Вариант 2 Рисование крупой по трафарету с помощью клея ПВА. Цветной крупой по трафарету можно раскрасить любой рисунок. Вариант 3 Свободное творчество. Ребёнок сам рисует трафарет и сам «раскрашивает» его крупой или добавляет элементы из крупы в свои работы.
Рекомендации родителям: знакомьте ребёнка с окружающим миром , живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства; предлагайте рисовать всё, о чем ребенок любит говорить, и беседуйте с ним обо всём, что он любит рисовать; не критикуйте ребёнка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребёнка рисованием; материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить: хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»
Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...
Статья на тему: Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Статья.Тема: «Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».Именно использование нетрадиционных художественных технологий, как ни что другое способству...
“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”
“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”...
Семинар "Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Создание картины с использованием нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста...
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
При действиях кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит улучшается развитие речи. Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости...
Тема:«Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
«Детство — важный период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,,кто вёл ребёнка за руку в детские годы...
Нетрадиционные техники аппликации при работе с детьми дошкольного возраста
В данной работе рассмотрены различные техники, используемые воспитателями на занятиях по аппликации в ДОУ, для развития творческих способностей детей....