Главные вкладки

    Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
    проект по рисованию (старшая группа) по теме

    Карпова Елена Васильевна

    Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_karpova.pptx2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обобщение опыта Обобщение опыта Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Карповой Елены Васильевны

    Слайд 2

    Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

    Слайд 3

    Цель: Познакомить с разнообразием нетрадиционных техник рисования, аппликации и лепки.

    Слайд 4

    - Развитие творческих способностей у детей; -Развитие мелкой моторики рук; -Воспитывать интерес к созданию новых образов; -Формировать у детей технические навыки художественного творчества; -Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, аппликации, лепки; -Учить создавать свой неповторимый образ в рисунках и работах с использованием различных нетрадиционных техник. Задачи:

    Слайд 7

    Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми. Использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Актуальность темы

    Слайд 8

    Влияние нетрадиционных техник на всестороннее развитие ребенка Умственное развитие Творческое развитие Развитие мелкой моторики Эстетическое воспитание Эмоциональное развитие Нравственное развитие Познавательное развитие Нетрадиционные техники

    Слайд 9

    Нетрадиционные техники рисования рисование жесткой полусухой кистью рисование пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель рисование пластилином рисование мятой бумагой батик рисование с секретом в три пары рук рисование вдвоём на длинной полосе бумаге. бумаге рисование зубной щеткой , набрызг паспарту айрис-фолдинг декупаж кляксография трубочкой рисование нитками

    Слайд 10

    Оттиск поролоном Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

    Слайд 11

    Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

    Слайд 12

    Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

    Слайд 13

    Оттиск мятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

    Слайд 14

    Восковые карандаши + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным .

    Слайд 22

    Проект «Морские обитатели» Работа над проектом с в группах

    Слайд 23

    Проект «Морские обитатели» Работа над проектом с в группах

    Слайд 24

    Проект «Морские обитатели» (домашняя работа + работа с воспитателем)

    Слайд 25

    Мастер- класс для воспитателей Знакомство с техникой Айрис - фолдинг

    Слайд 26

    Обследование детей в сентябре 2015 года показало следующие результаты Низкий уровень – 28% (12 детей) Средний уровень – 49% (21 ребёнок) Высокий уровень – 23% (10 детей). Диагностика, проведённая в феврале 2016 года и наблюдения за детьми, показали следующие результаты: Низкий уровень – 12% (5 детей) Средний уровень – 40% (17 детей) Высокий уровень – 48% (21 ребёнок). Результаты диагностики развития творческих способностей детей свидетельствуют о положительной динамике

    Слайд 27

    Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения ребенка, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

    Слайд 28

    Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании уроков по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

    Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

    Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....

    Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

    В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

    Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

    Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

    План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

    И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....