НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Корунная Екатерина Николаевна

          

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольное детство — важнейший период в жизни детей. Именно в этом возрасте ребенок воображает себя маленьким исследователем, открывающий для себя незнакомый мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка.

Нетрадиционная техника доставляет дошкольникам радость. Дети с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая в этом трудностей. Малыши смело берутся за художественные материалы и их не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора.

Детей дошкольного возраста можно научить следующим нетрадиционным техникам рисования: тычок жесткой полусухой кистью. Эта техника подходит для любого возраста. Материалами для этой работы служат жесткая кисточка, гуашь, бумага любого размера и цвета. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками. Материалами для такой работы служат гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

Рисование ладошками. Материалами служат гуашь или акварель, широкая кисть или небольшой кусочек поролона, бумага любого цвета и салфетки. Ребенок поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку любым цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге и дорисовывает недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов.

Рисование нитками. Материалами могут служить нитки (лучше шерстяные) различной длинны, гуашь, бумага. Ребенок опускает нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладывает нитку на листке бумаги в произвольном порядке, сверху накрывает чистым листом бумаги. Концы должны быть видны. Тянет за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Далее дорисовывает нужные элементы.

Свеча и акварель. Материалом служит свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Ребенок рисует свечей на листке бумаги. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Нарисованное изображение свечой остается белым.

Рисование на сырой бумаге. Используется бумага, краски, вода, кисти, салфетки. Ребенку дается лист бумаги, который он сминает для того, чтобы нарушить структуру бумаги, расправляет бумагу и смачивает ее

водой. Далее ребенок рисует по сырому фону задуманный образ. В этой техники хорошо получаются пейзажи.

Техника набрызг. Используются в этой техники материалы такие как: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд. Ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, а затем проводит расческой по зубной щетке, держа ее над бумагой.

Рисование зубочистками. Используемые материалы: бумага, гуашь или акварель, зубочистки или спички, салфетки. Ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на лист бумаги, для каждого цвета берется отдельная зубочистка.

Рисование мыльными пузырями. Используемые материалы: бумага, краски, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка. Ребенок опускает трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги касается с пузырями, как бы перенося их на бумагу. Получатся интересные отпечатки, можно дорисовать какие-либо детали.

Таким образом, во время работы дети получают эстетическое удовольствие от работы в нетрадиционных техниках рисования. Педагогически организованный процесс постепенно формирует в сознании ребенка целостное представление о художественной деятельности как способе выражения чувств, мыслей, отношения к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....