Конспект занятия по «Развитию речи» с использованием нетрадиционной техники рисования «Пальцеграфия» для детей младшего возраста с тяжелым нарушение речи на тему «Зёрнышки для петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспкт занятия по рисованию " Зернышки для петушка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» с использованием нетрадиционной техники рисования «Пальцеграфия» для детей младшего возраста с тяжелым нарушение речи на тему
«Зёрнышки для петушка»
16.10.2020г
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе через интеграцию образовательных областей: познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать нетрадиционную технику рисования «пальцеграфия»
гуашевыми красками.
Развивающие:
- развивать активный словарь детей, (дед, баба, мышка, яйцо, простое, золотое, бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет)
- развивать активный словарь детей, память, внимание.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке.
Материалы и оборудование:
Игрушка петушок, персонажи сказки «Курочка Ряба». Гуашь желтого цвета, ватман, блюдце, влажные салфетки.
Ход занятия:
Звучит звукозапись пение петуха.
- Кто это так поёт? Ответы детей.
- А где же петушок?
- Пойдём его поищем. Здесь нет и здесь. А вот где спрятался петушок.
(Петушок)
- Как петушок кричит?» ку-ка-ре-ку – игра на звукоподражание).
- Петушок, ты зачем к нам пришёл?
«Петушок пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам сказку».
Рассказывание сказки «Курочка Ряба». По окончании сказки предложить детям посмотреть на фигурки и рассказать, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).
Вопросы по содержанию сказки:
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).
- Что делал дед? (Дед бил-бил, не разбил яйцо).
- Что делала баба? (Баба била-била, не разбила яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
-Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось) и другие.
Воспитатель дает образец правильного полного ответа.
Музыкальная игра:
Ребятки, давайте поиграем, я буду мама курочка, а вы цыплятки.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите. (Имитация действий по тексту)
- Ребятки, вам понравилась сказка Петушка?
- Давайте Петушка отблагодарим?
- Чем кормят Петушка?
- Зернышками.
- Где же нам его взять?
- Может нарисуем?
Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробке и ждут, когда я их открою. (показать коробку с красками)
- У меня есть лист бумаги. Сейчас на нём я буду рисовать зёрнышки.
Объяснение приёмов рисования
Для того, чтобы нарисовать зернышки:
- окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и делаю на бумаге отпечатки (показываю приём рисования и проговариваю) Они получаются круглыми. Вот одно зёрнышко, вот другое. Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить петушка?
Самостоятельная работа детей за столами. В течении работы выполняю пальчиковую гимнастику.
Во время выполнения работы осуществляю индивидуальную работу, использую: частичный показ, объяснение.
- Вытираем пальчики о влажные салфетки, кладем их на край стола.
Подведение итога занятия.
Готовую коллективную работу детей выкладываю на общий стол и рассматриваем её.
- Кто к нам приходил в гости?
- Какую интересную сказку рассказал нам петушок?
- Что мы рисовали для петушка?
- Какой цвет мы использовали?
- Как петушок благодарит нас? (дети произносят звукоподражательные слова «Ко – ко- ко, ку- ка- ре- ку»
Рефлексия:
«Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком и пригласим его еще к нам в гости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег» ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе
В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...

Конспект комбинированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему «Письмо из Африки»
https://moluch.ru/th/1/archive/193/6155/...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"
Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...