Конспект занятия по «Развитию речи» с использованием нетрадиционной техники рисования «Пальцеграфия» для детей младшего возраста с тяжелым нарушение речи на тему «Зёрнышки для петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» с использованием нетрадиционной техники рисования «Пальцеграфия» для детей младшего возраста с тяжелым нарушение речи на тему

«Зёрнышки для петушка»

16.10.2020г

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе через интеграцию образовательных областей: познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.

Задачи:

Образовательная: 

- совершенствовать нетрадиционную технику рисования «пальцеграфия»

гуашевыми красками.

Развивающие: 

- развивать активный словарь детей, (дед, баба, мышка, яйцо, простое, золотое, бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет)

- развивать активный словарь детей, память, внимание.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке.

Материалы и оборудование:

Игрушка петушок, персонажи сказки «Курочка Ряба». Гуашь желтого цвета, ватман, блюдце, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит звукозапись пение петуха.

- Кто это так поёт?  Ответы детей.

- А где же петушок?

-  Пойдём его поищем. Здесь нет и здесь. А вот где спрятался петушок.

 (Петушок)

- Как петушок кричит?» ку-ка-ре-ку – игра на звукоподражание).

- Петушок, ты зачем к нам пришёл?

«Петушок пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам сказку».

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». По окончании сказки предложить детям посмотреть на фигурки и рассказать, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).

Вопросы по содержанию сказки:

- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

- Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко).

- Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).

- Что делал дед? (Дед бил-бил, не разбил яйцо).

- Что делала баба? (Баба била-била, не разбила яйцо).

- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

-Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось) и другие.

Воспитатель дает образец правильного полного ответа.

Музыкальная игра:

Ребятки, давайте поиграем, я буду мама курочка, а вы цыплятки.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите. (Имитация действий по тексту)

- Ребятки, вам понравилась сказка Петушка?

- Давайте Петушка отблагодарим?

- Чем кормят Петушка?

- Зернышками.

- Где же нам его взять?

- Может нарисуем?

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробке и ждут, когда я их открою. (показать коробку с красками)

- У меня есть лист бумаги. Сейчас на нём я буду рисовать зёрнышки.

Объяснение приёмов рисования

Для того, чтобы нарисовать зернышки:

- окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и делаю на бумаге отпечатки                              (показываю приём рисования и проговариваю)  Они получаются круглыми. Вот одно зёрнышко, вот другое. Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить петушка?

Самостоятельная работа детей за столами. В течении работы выполняю пальчиковую гимнастику.

Во время выполнения работы осуществляю индивидуальную работу,  использую: частичный показ, объяснение.

- Вытираем пальчики о влажные салфетки, кладем их на край стола.

Подведение итога занятия.

Готовую коллективную работу  детей выкладываю на общий стол и рассматриваем её.

- Кто к нам приходил в гости?

- Какую интересную сказку рассказал нам петушок?

- Что мы рисовали для петушка?

- Какой цвет мы использовали?

- Как петушок благодарит нас? (дети произносят звукоподражательные слова «Ко – ко- ко, ку- ка- ре- ку»

Рефлексия:

 «Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком и пригласим его еще  к нам в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...