Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гнатишина Наталия Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

СТ. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Конспект 

образовательной деятельности

по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

для детей младшего дошкольного возраста

«Осьминожки»

 

 

 

 

 

 

                                                                                

                                           

 

                                    

                                                                                    Подготовила:

воспитатель Гнатишина Н.А.

2016 год

 

Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.

Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной техники рисования ладошкой, ватными палочками.

 Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.

Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

Познакомить детей с обитателями водного мира.

Предворительная работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.

Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.

 

Ход занятия.
 

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)

- Кто это? ( ответы детей).

- Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.

- А кто знает , где живут осьминожки?( ответы детей)

- Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)

- Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).

-- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).

-Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).

-Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)

- Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).

-А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).

- Что они рисовали?

- Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)

Физминутка :

 

Точка,точка,запятая

Вышла рожица смешная.

Палка, палка, огуречик-

получился человечек.

А ещё добавим ножек-

получился осьминожек

- Теперь давайте представим. будто мы осьминожки

- Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:

Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).

Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).

Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).

Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).

А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).

Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем.

- Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)

- Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.

- Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.

- Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).

- Запомнили ? Повторите .(рассказ детей)

- Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).

( рассматриваем получившую работу)

- Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.

- Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (ответы детей).

- Кого мы рисовали?(ответы детей).

- Что ещё мы делали? ( ответы детей

( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки).


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminozhki.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 36

«Осьминожки» (Рисование)

Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.

Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной техники рисования ладошкой, ватными палочками.

 Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.

Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

Познакомить детей с обитателями водного мира.

Предворительная работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.

Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)

- Кто это? ( ответы детей).

- Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.

- А кто знает , где живут осьминожки?( ответы детей)

- Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)

- Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).

-- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).

-Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).

-Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)

- Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).

-А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).

- Что они рисовали?

- Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)

Физминутка :

Точка,точка,запятая

Вышла рожица смешная.

Палка, палка, огуречик-

получился человечек.

А ещё добавим ножек-

получился осьминожек

- Теперь давайте представим. будто мы осьминожки

- Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:

Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).

Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).

Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).

Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).

А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).

Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем.

- Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)

- Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.

- Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.

- Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).

- Запомнили ? Повторите .(рассказ детей)

- Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).

( рассматриваем получившую работу)

- Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.

- Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (ответы детей).

- Кого мы рисовали?(ответы детей).

- Что ещё мы делали? ( ответы детей

( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"

   Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...

Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования кляксография для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Этот вид изобразительного искусства часто применяется в работе с детьми старшего дошкольного...