Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Гнатишина Наталия Алексеевна

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

    СТ. КАВКАЗСКАЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

     

     

     

     

    Конспект 

    образовательной деятельности

    по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

    для детей младшего дошкольного возраста

    «Осьминожки»

     

     

     

     

     

     

                                                                                    

                                               

     

                                        

                                                                                        Подготовила:

    воспитатель Гнатишина Н.А.

    2016 год

     

    Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.

    Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной техники рисования ладошкой, ватными палочками.

     Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.

    Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

    Познакомить детей с обитателями водного мира.

    Предворительная работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.

    Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.

     

    Ход занятия.
     

    - Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)

    - Кто это? ( ответы детей).

    - Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.

    - А кто знает , где живут осьминожки?( ответы детей)

    - Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)

    - Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).

    -- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).

    -Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).

    -Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)

    - Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).

    -А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).

    - Что они рисовали?

    - Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)

    Физминутка :

     

    Точка,точка,запятая

    Вышла рожица смешная.

    Палка, палка, огуречик-

    получился человечек.

    А ещё добавим ножек-

    получился осьминожек

    - Теперь давайте представим. будто мы осьминожки

    - Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:

    Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).

    Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).

    Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).

    Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).

    А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).

    Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем.

    - Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)

    - Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.

    - Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.

    - Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).

    - Запомнили ? Повторите .(рассказ детей)

    - Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).

    ( рассматриваем получившую работу)

    - Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.

    - Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (ответы детей).

    - Кого мы рисовали?(ответы детей).

    - Что ещё мы делали? ( ответы детей

    ( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки).


     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osminozhki.docx28.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточка № 36

    «Осьминожки» (Рисование)

    Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.

    Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной техники рисования ладошкой, ватными палочками.

     Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.

    Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

    Познакомить детей с обитателями водного мира.

    Предворительная работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.

    Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.

    Ход занятия.

    - Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)

    - Кто это? ( ответы детей).

    - Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.

    - А кто знает , где живут осьминожки?( ответы детей)

    - Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)

    - Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).

    -- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).

    -Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).

    -Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)

    - Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).

    -А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).

    - Что они рисовали?

    - Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)

    Физминутка :

    Точка,точка,запятая

    Вышла рожица смешная.

    Палка, палка, огуречик-

    получился человечек.

    А ещё добавим ножек-

    получился осьминожек

    - Теперь давайте представим. будто мы осьминожки

    - Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:

    Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).

    Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).

    Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).

    Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).

    А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).

    Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем.

    - Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)

    - Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.

    - Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.

    - Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).

    - Запомнили ? Повторите .(рассказ детей)

    - Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).

    ( рассматриваем получившую работу)

    - Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.

    - Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (ответы детей).

    - Кого мы рисовали?(ответы детей).

    - Что ещё мы делали? ( ответы детей

    ( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

    Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

    «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

    План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...

    Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"

       Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...

    Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

    Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

    Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

    Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

    Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

    Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...