Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Гнатишина Наталия Алексеевна

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

    СТ. КАВКАЗСКАЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

     

     

     

     

    Конспект 

    образовательной деятельности

    по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

    для детей младшего дошкольного возраста

    «Осьминожки»

     

     

     

     

     

     

                                                                                    

                                               

     

                                        

                                                                                        Подготовила:

    воспитатель Гнатишина Н.А.

    2016 год

     

    Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.

    Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной техники рисования ладошкой, ватными палочками.

     Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.

    Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

    Познакомить детей с обитателями водного мира.

    Предворительная работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.

    Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.

     

    Ход занятия.
     

    - Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)

    - Кто это? ( ответы детей).

    - Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.

    - А кто знает , где живут осьминожки?( ответы детей)

    - Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)

    - Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).

    -- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).

    -Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).

    -Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)

    - Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).

    -А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).

    - Что они рисовали?

    - Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)

    Физминутка :

     

    Точка,точка,запятая

    Вышла рожица смешная.

    Палка, палка, огуречик-

    получился человечек.

    А ещё добавим ножек-

    получился осьминожек

    - Теперь давайте представим. будто мы осьминожки

    - Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:

    Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).

    Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).

    Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).

    Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).

    А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).

    Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем.

    - Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)

    - Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.

    - Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.

    - Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).

    - Запомнили ? Повторите .(рассказ детей)

    - Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).

    ( рассматриваем получившую работу)

    - Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.

    - Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (ответы детей).

    - Кого мы рисовали?(ответы детей).

    - Что ещё мы делали? ( ответы детей

    ( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки).


     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osminozhki.docx28.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточка № 36

    «Осьминожки» (Рисование)

    Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.

    Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной техники рисования ладошкой, ватными палочками.

     Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.

    Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

    Познакомить детей с обитателями водного мира.

    Предворительная работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.

    Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.

    Ход занятия.

    - Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)

    - Кто это? ( ответы детей).

    - Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.

    - А кто знает , где живут осьминожки?( ответы детей)

    - Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)

    - Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).

    -- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).

    -Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).

    -Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)

    - Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).

    -А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).

    - Что они рисовали?

    - Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)

    Физминутка :

    Точка,точка,запятая

    Вышла рожица смешная.

    Палка, палка, огуречик-

    получился человечек.

    А ещё добавим ножек-

    получился осьминожек

    - Теперь давайте представим. будто мы осьминожки

    - Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:

    Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).

    Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).

    Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).

    Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).

    А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).

    Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем.

    - Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)

    - Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.

    - Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.

    - Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).

    - Запомнили ? Повторите .(рассказ детей)

    - Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).

    ( рассматриваем получившую работу)

    - Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.

    - Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (ответы детей).

    - Кого мы рисовали?(ответы детей).

    - Что ещё мы делали? ( ответы детей

    ( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

    Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

    Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"Цель:Учить изображать...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Наш друг Светофорчик» для детей младшего дошкольного возраста.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 24 комбинированного вида»     Конспект непосредственной образовательн...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

    Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

    Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....