Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
СТ. КАВКАЗСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект
образовательной деятельности
по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования
для детей младшего дошкольного возраста
«Осьминожки»
Подготовила:
воспитатель Гнатишина Н.А.
2016 год
Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.
Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной техники рисования ладошкой, ватными палочками.
Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.
Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.
Познакомить детей с обитателями водного мира.
Предворительная работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.
Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)
- Кто это? ( ответы детей).
- Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.
- А кто знает , где живут осьминожки?( ответы детей)
- Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)
- Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).
-- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).
-Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).
-Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)
- Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).
-А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).
- Что они рисовали?
- Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)
Физминутка :
Точка,точка,запятая
Вышла рожица смешная.
Палка, палка, огуречик-
получился человечек.
А ещё добавим ножек-
получился осьминожек
- Теперь давайте представим. будто мы осьминожки
- Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:
Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).
Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).
Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).
Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).
А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).
Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем.
- Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)
- Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.
- Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.
- Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).
- Запомнили ? Повторите .(рассказ детей)
- Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).
( рассматриваем получившую работу)
- Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.
- Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (ответы детей).
- Кого мы рисовали?(ответы детей).
- Что ещё мы делали? ( ответы детей
( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osminozhki.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 36
«Осьминожки» (Рисование)
Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.
Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной техники рисования ладошкой, ватными палочками.
Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.
Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.
Познакомить детей с обитателями водного мира.
Предворительная работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.
Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)
- Кто это? ( ответы детей).
- Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.
- А кто знает , где живут осьминожки?( ответы детей)
- Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)
- Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).
-- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).
-Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).
-Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)
- Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).
-А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).
- Что они рисовали?
- Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)
Физминутка :
Точка,точка,запятая
Вышла рожица смешная.
Палка, палка, огуречик-
получился человечек.
А ещё добавим ножек-
получился осьминожек
- Теперь давайте представим. будто мы осьминожки
- Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:
Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).
Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).
Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).
Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).
А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).
Непослушные немножко.( грозим указательным пальцем.
- Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)
- Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.
- Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.
- Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).
- Запомнили ? Повторите .(рассказ детей)
- Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).
( рассматриваем получившую работу)
- Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.
- Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (ответы детей).
- Кого мы рисовали?(ответы детей).
- Что ещё мы делали? ( ответы детей
( Папа-осьминог благодарит детей за помощь и дарит им подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...
Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...
Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".
Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...
Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...
Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования кляксография для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Этот вид изобразительного искусства часто применяется в работе с детьми старшего дошкольного...