Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Головачева  Елена Олеговна
Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и условий его хорошего физического и нервно-психического развития. По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её «святая святых» – мозга.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад « Янтарик » «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью нетрадиционных техник рисования» Воспитатель первой младшей группы «Лучики» Головачева Елена Олеговна

Слайд 2

Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и условий его хорошего физического и нервно-психического развития. По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её «святая святых» – мозга.

Слайд 3

От ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию. Таким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями – «орудиями мысли» (исследования М. Монтессори ) Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (графически в рисовании). Он передает образы предметов с помощью красок, штрихов, т.е. осваивает технику изодеятельности . Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, знакомить с разнообразными вариантами изображения через рисование.

Слайд 4

Рисование пальчиками и ладошками Когда дети рисуют пальчиками, они не только становятся более ловкими, но ребенок получает новые тактильные ощущения. Очень полезно рисовать не только указательным пальчиком, но и всеми остальными на обеих руках, поэтому можно на каждый пальчик наносить свою краску. Дети могут рисовать не только подушечками пальцев, но и фалангами, костяшками, кулачками, боковой стороной кистей рук

Слайд 5

Рисование пальчиками и ладошками

Слайд 6

Рисование губкой Желание маленького ребенка рисовать ярко, можно реализовать при использовании поролоновой губки. Рисование губкой позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. На начальном этапе не ограничивают детей пределами контура (травка возле цыпленка, море под корабликом, небо).

Слайд 7

Рисование губкой

Слайд 8

Рисование ватной палочкой Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка.

Слайд 9

Рисование ватной палочкой

Слайд 10

Рисование мятой бумагой Рисование мятой бумагой — это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Это замечательные упражнения для детских пальцев. Рисование мятой бумагой способствует и развитию воображения у малышей.

Слайд 11

Рисование мятой бумагой

Слайд 12

Вывод: Рисование с использованием нетрадиционных средств детям очень нравится. За счет применения различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением создаются условия для развития общей моторной ловкости, мелкой моторики.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"

   Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...

Кружковая работа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (или «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»).

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, рече...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

ull;Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей...

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего возраста

Мелкая моторика очень важна доя формирования умений и навыков у детей раннего возраста...