Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
проект по рисованию (младшая группа)

Шевченко Анжелика Александровна

Педагогический проект по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                                                                      заведующий Блошенко А.М.

                      _____________________     

Приказ №____от________2020г.

Педагогический проект по самообразованию

По теме: Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Автор проекта: Шевченко А.А.

воспитатель 1 квалифицированной категории

2020-2021г

Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.

Цель проекта :развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи                                                                                                                                                                                                   Образовательные :

  • формирование произвольных координаций движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
  • формирование практических умений и навыков;
  • обучение различными навыками работы с красками, гуашью.

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
  • совершенствование технических умений и навыков рисования;
  • развитие позновательных психических процессов: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
  • развитие речи детей.

Воспитательные:

  • развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться);
  • развитие художественного вкуса и чувства гармонии;
  • развитие усидчивости, целенаправленности.

Гипотеза проекта: в процессе систематических занятий  по нетрадиционной технике рисования кисти и пальцы рук детей преобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет мышечная слабость пальцев рук. 

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (с ноября 2020 по май 2021).

Участники проекта: воспитатель группы Шевченко А.А, воспитанники группы, родители.

Методы проведения проекта: 

  • Наглядный: показ и демонстрация;
  • Словесный: художественное слово, беседа, разъяснения, рассказ, вопросы, стихи, использование фольклорного жанра;
  • Игровой: физкультминутка, пальчиковая игра, подвижные игры, дидактические игры. 

Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению.

Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

• формирование у детей младшего дошкльного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Подготовительный этап

- Выбор темы, постановка целей и задач;

- Написание перспективного плана;

- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;

- Сбор литературного материала;

- Подбор материала для рисования.

Основной этап

 Предварительная работа по подготовке проекта.

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования:

- рисование ладошкой, пальчиковое рисование,ватными палочками (ноябрь)

- знакомство детей с техникой Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск мятой бумагой  (январь)

-знакомство с техникой Рисование пузырчатой пленкой (февраль)

-знакомство с техникой Рисование восковыми мелками и гуашью (март)

-знакомство с техникой Рисование свечой (апрель)

-знакомство с техникой «Печать штампом» (март)

Заключительный этап

- Презентация опыта для сотрудников детского сада;

- Оформление проектной деятельности;

- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Месяц

Тема

Задачи

Метод рисования

Ноябрь

«Мои рукавички».

(06.11.2019)

Познакомить с техникой печатания оттиск — штампом. Показать прием получения отпечатка. Учить украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

Рисование оттисками — штампами

«Рябина». 

(20.11.2019)

Познакомить детей с нетрадиционной

изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство

композиции

Рисование

пальчиками

Декабрь

«Зимнее чудо — снежинка». 

(04.12.2019)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Рисование ватными палочками.

«Елочка пушистая, нарядная».

(18.12.2019)

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать эстетические чувства.

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Январь

«Снеговик»

(15.01.2020)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумагой. Учить передовать образ снеговика, используя печатание бумажным комочком. Воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца

оттиск мятой бумагой

«Животные зимой».

(29.01.2020)

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой жесткой кистью, не выходить за контур. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Тычок

жесткой

полусухой

кистью

Февраль 

«Два петушка ссорятся».

(12.02.2020)

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, развивать мелкую моторику

Рисование ладошкой 

«Волшебные шарики»

(26.02.2020)

Познакомить с техникой рисования с помощью пузырчатой пленки. Учить закрашивать плоскость не выходя за контур. Развивать воображение, творчество.

Рисование пузырчатой пленкой

Март

«Мимоза для мамы»

(11.03.2020) 

Упражнять в рисовании пальчиками, учить скатывать шарики из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания, воспитывать аккуратность.

Рисование пальчиками, комкание бумаги или обрывание

«Аквариум».

(25.03.2020)

Познакомить со смешанной техникой рисования восковыми мелками и гуашью. Учить передовать видовое разнообразие обитателей аквариума. Рисовать простые узоры, прямые и волнистые линии восковыми мелками, а синий фон воды гуашью. Развивать фантазию. 

Рисование восковыми мелками и гуашью.

Апрель

«Солнышко»

(08.04.2020)

Упражнять в технике печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Рисование ладошками

«Волшебные картинки» (волшебный дождик).

(22.04.2020)

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.

Рисование свечой.

Май

«Цветик-семицветик»

(13.05.2020)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Выставка рисунков. (27.05.2020)

Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе (понравившихся и непонравившихся рисунков)

Рисунки детей за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Кружковая работа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (или «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»).

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, рече...

Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

ull;Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей...

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего возраста

Мелкая моторика очень важна доя формирования умений и навыков у детей раннего возраста...