Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Леонова Нелли Викторовна

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы воспитателя Леоновой Нелли Викторовны п о художественно-эстетическому развитию на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию; от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным; от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить; от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла; от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования. Обучение детей с помощью разных техник рисования происходит в следующих направлениях:

Слайд 3

В работе с дет ьми старше го дошкольно го возраст а можно использовать нетрадиционные техники рисования : рисование песком ; восковые мелки + акварель; р исование с помощью манной крупы; в осковая свеча+акварель ; рисование мятой бумагой ; н абрызг ; тычок жесткой полусухой кистью; р исование по мокрому; п уантилизм; кляксография с трубочкой ; монотипия пейзажная ; печать по трафарету ; пластилинография .

Слайд 4

Способ получения изображения : ребенок делает кляксу, затем создает рисунок, выдувая форму трубочкой, опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге , держа ее вертикально . При работе кисть в воду не опускается . Кляксография с трубочкой + т ычок жесткой полусухой кистью

Слайд 5

Восковые мелки + акварель Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге . Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов . Рисунок мелками остается незакрашенным .

Слайд 6

Способ получения изображения : ребенок закрашивает весь лист восковыми мелками разных цветов. Затем заливает черной тушью этот лист. После высыхания процарапывает рисунок зубочисткой. Воскография

Слайд 7

Техника «восковой вытяжки» Способ получения изображения: Ребенок рисует разноцветные круги восковыми мелками, затем закрашивает каждый элемент акварельными красками любого цвета, кроме центра и, не дожидаясь пока высохнет краска, вытягивает краску с помощью ластика из центра.

Слайд 8

Техника «Печатание» Техника заключается в том, что ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской или окунает в краску и наносит оттиск на бумагу. Печатками служат вырезанные из поролона фигурки, кусочки овощей и любые подходящие предметы.

Слайд 9

Техника « Набрызг » Способ получения изображения: Ребенок кладет на лист бумаги готовые формы ( вырезанные из плотной бумаги, природный материал и т.п.), затем начинает разбрызгивать краску зубной щеткой или кистью с жестким ворсом при помощи картонной полоски или стеки. Набрызги делаются в несколько слоев.

Слайд 10

Пластилинография Способ получения изображения: Ребенок создает рисунок пластилином, размазывая и одновременно смешивая его. Способ получения изображения: ребенок создает цвета пальцем.

Слайд 11

Портрет в технике гуашь Способ получения изображения: ребенок делает портрет, используя краски - гуашь, смешивает краски на палитре в необходимом соотношении для получения определенного цвета, приближенного к реальности.

Слайд 12

Способ получения изображения: на плотную бумагу наносится рисунок клеем ПВА, затем посыпается манкой. После высыхания лишнее убирается и на листе остается фактурный рисунок. По желанию можно раскрасить акварельными красками. Рисование с помощью манной крупы

Слайд 13

Способ получения изображения: ребенок тонирует лист, используя воду с акварельной краской одного тона, затем, не дожидаясь высыхания, делает рисунок. Рисование по мокрому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"

   Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...

Использование нетрадиционной техники граттаж с целью формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств, творческих способностей. Особое значение имеет рисование, как...

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования кляксография для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Этот вид изобразительного искусства часто применяется в работе с детьми старшего дошкольного...