НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности. Деятельность включает в себя театрализованную игру, дидактические игры, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида «Ладушки»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

на тему: «В гостях у сказки»

(по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)

Воспитатель:

Агибалова В. В.

Г. О. Коломна

Задачи: 
Коррекционно-образовательные: 
- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение, вникать в смысл заданий;

- Закреплять представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок)
Коррекционно-развивающие: 
- Развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Учить выражать свои эмоции, чувства;

- Продолжать учить драматизировать знакомые сказки. 
Коррекционно-воспитательные:
- Вырабатывать у детей способность к длительной целенаправленной деятельности;
- Воспитывать умение преодолевать возникающие трудности;
- Воспитывать навыки совместной работы.

Предварительная работа:

- чтение  русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физминуток;

- работа с дидактическими карточками «Эмоции»;

- драматизация сказки.

Оборудование и материалы:

- Декорации (избушка, пенек, елка)

- атрибуты ( короб, пирожки, корзинка),

- костюмы Маши и Медведя,

- дидактические карточки «Эмоции» (на каждого ребенка),

- разрезные картинки по русским народным сказкам,

- лабиринт Кайе,

- муз. запись.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент  (дети выходят и становятся в круг) -

создание эмоционального положительного настроя. 

 Собрались все дети в круг. 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
-  Ребята, а вы любите сказки? (Да). А кто придумывает сказки? (Сказочники).

Хотите сегодня побыть сказочниками? (Да).

Я вас приглашаю в сказку, в которой мы не только поучаствуем, но и сами придумаем  ей новое окончание.

Послушайте загадку и догадайтесь, что это за сказка:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. ( Русская народная сказка «Маша и Медведь»).

 - Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Найдите карточку, какая была Машенька? (Дети показывают карточку с эмоцией – веселая). (Вывести на середину кругу девочку в русском народном костюме, повязать платочек, дать в руки корзинку).

Позвали друзья Машеньку в лес по грибы да ягоды! (Дети жестами зовут Машеньку).

Идет Машенька по лесу, с друзьями перекликается (ау-ау), грибы, ягоды собирает.  (От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка! (Приглашаю детей тихо присесть на лавочку и посмотреть, что дальше будет).

Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...

Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Ведущая:  И ушел Медведь на целый день в лес. Загрустила, опечалилась Машенька.Стала Маша хозяйничать в избушке и  думать, как ей от медведя убежать. (Маша метет пол веником). Покажите карточку , какое настроение у Маши? (Грустное, плачет). И придумала. Решила она напечь пирогов. Давайте поможем Машеньке.

Пальчиковая гимнастика “Хлеб”.

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Ведущая: Посчитай, Соня, сколько пирогов напекла Маша. (Считает).  Обрадуются дедушка с бабушкой.

Вернулся медведь из лесу, а Маша ему и говорит...

Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки отнесу.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...

Маша: Мишка! Вот короб, в нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

Медведь: Ладно, давай короб!

Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик? (Мишка чуть отходит от избушки, прикладывает «лапу» к глазам, смотрит вправо- влево, а Маша уходит за домик). Покажите, какая сейчас Машенька. (Дети показывают карточку хитрость).

Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину короб и пошел в деревню. (Медведь надевает короб).

Давайте покажем и расскажем, как шел медведь по лесу.

Игра « Медведь»

(развитие координации и темпа движенийориентировка в пространстве)

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.                                               

 Дети идут в вперевалочку, как мишки.

Находит в дуплах мед,                           

Изображают, как медведь достает мед и ест его.

И в рот себе кладет,                                                   

Отмахиваются от пчел.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

Имитация движения «облизывают» лап.

И пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Отмахиваются от пчел.

Бредет лесной дорогой,                                          

Медведь к себе в берлогу.

Идут вперевалочку.

Ложится, засыпает,                                                         

И пчелок вспоминает.  

Присаживаются на корточки, руки под щечку.

Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба говорит...

Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!

Ведущая: Хотел медведь дальше пойти, да забыл, в какую сторону, давайте поможем ему дорогу найти.

Задание с пособием Кайе «Лабиринт». (Дети подходят к столам и выкладывают дорожку).

Ведущая.  Рассмотрел Медведь дорожку, отдохнул немножко на пеньке.

Гимнастика для глаз

Сел  Медведь  на бревнышко,

Сидят на стульях, а Медведь  на пеньке.

Стал глядеть на солнышко. 

Смотрят вверх, поднять голову к верху.

Не гляди на свет, Медведь! 

Глазами влево вправо, моргают глазами.

Глазки могут заболеть.

Прикрывают глаза ладошками.        

Ведущая. Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба кричит...

Маша: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущая. Отдохни, Мишка.

Ребята, а вы знаете сказки, где  герои медведи? (Да). Давайте соберем картинки и расскажем Мишке, как называются эти сказки.

Дети собирают разрезные картинки в парах. ( Называют сказку).

Ведущая. Пошел Медведь дальше. Пришел  в деревню…

А теперь, мои дорогие сказочники, придумайте, что могло случиться с Медведем в деревне. (Дети высказывают свои предположения).

Приблизительные варианты ответов:

1. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, бросил короб и убежал.

2.Испугался, убежал в лес вместе с коробом.

3. Бабушка с дедушкой  встретили медведя, пригласили в гости.

4. Медведю понравилось в деревне, он остался там.

5. Медведю не хотелось расставаться с Машей, он пригласил всех погостить к себе.

Хороводная мелодия, выполняем русские народные движения.

 - Ребята, а какое у вас сейчас настроение, покажите мне карточку. (Дети показывают и объясняют).

Пришло время расставаться,
И с героями прощаться.
Но не будем унывать, 
Сказку будем в гости звать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку вместе показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"

Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ   детского сада №54 комбинированного вида Красносел...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...