НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности. Деятельность включает в себя театрализованную игру, дидактические игры, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида «Ладушки»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
на тему: «В гостях у сказки»
(по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)
Воспитатель:
Агибалова В. В.
Г. О. Коломна
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение, вникать в смысл заданий;
- Закреплять представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Учить выражать свои эмоции, чувства;
- Продолжать учить драматизировать знакомые сказки.
Коррекционно-воспитательные:
- Вырабатывать у детей способность к длительной целенаправленной деятельности;
- Воспитывать умение преодолевать возникающие трудности;
- Воспитывать навыки совместной работы.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физминуток;
- работа с дидактическими карточками «Эмоции»;
- драматизация сказки.
Оборудование и материалы:
- Декорации (избушка, пенек, елка)
- атрибуты ( короб, пирожки, корзинка),
- костюмы Маши и Медведя,
- дидактические карточки «Эмоции» (на каждого ребенка),
- разрезные картинки по русским народным сказкам,
- лабиринт Кайе,
- муз. запись.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент (дети выходят и становятся в круг) -
создание эмоционального положительного настроя.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да). А кто придумывает сказки? (Сказочники).
Хотите сегодня побыть сказочниками? (Да).
Я вас приглашаю в сказку, в которой мы не только поучаствуем, но и сами придумаем ей новое окончание.
Послушайте загадку и догадайтесь, что это за сказка:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. ( Русская народная сказка «Маша и Медведь»).
- Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Найдите карточку, какая была Машенька? (Дети показывают карточку с эмоцией – веселая). (Вывести на середину кругу девочку в русском народном костюме, повязать платочек, дать в руки корзинку).
Позвали друзья Машеньку в лес по грибы да ягоды! (Дети жестами зовут Машеньку).
Идет Машенька по лесу, с друзьями перекликается (ау-ау), грибы, ягоды собирает. (От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка! (Приглашаю детей тихо присесть на лавочку и посмотреть, что дальше будет).
Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...
Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Ведущая: И ушел Медведь на целый день в лес. Загрустила, опечалилась Машенька.Стала Маша хозяйничать в избушке и думать, как ей от медведя убежать. (Маша метет пол веником). Покажите карточку , какое настроение у Маши? (Грустное, плачет). И придумала. Решила она напечь пирогов. Давайте поможем Машеньке.
Пальчиковая гимнастика “Хлеб”.
Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
Ведущая: Посчитай, Соня, сколько пирогов напекла Маша. (Считает). Обрадуются дедушка с бабушкой.
Вернулся медведь из лесу, а Маша ему и говорит...
Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки отнесу.
Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...
Маша: Мишка! Вот короб, в нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.
Медведь: Ладно, давай короб!
Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик? (Мишка чуть отходит от избушки, прикладывает «лапу» к глазам, смотрит вправо- влево, а Маша уходит за домик). Покажите, какая сейчас Машенька. (Дети показывают карточку хитрость).
Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину короб и пошел в деревню. (Медведь надевает короб).
Давайте покажем и расскажем, как шел медведь по лесу.
Игра « Медведь»
(развитие координации и темпа движений, ориентировка в пространстве)
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Дети идут в вперевалочку, как мишки.
Находит в дуплах мед,
Изображают, как медведь достает мед и ест его.
И в рот себе кладет,
Отмахиваются от пчел.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
Имитация движения «облизывают» лап.
И пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
Отмахиваются от пчел.
Бредет лесной дорогой,
Медведь к себе в берлогу.
Идут вперевалочку.
Ложится, засыпает,
И пчелок вспоминает.
Присаживаются на корточки, руки под щечку.
Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Ведущая: А Машенька из короба говорит...
Маша: Вижу, вижу!
Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!
Ведущая: Хотел медведь дальше пойти, да забыл, в какую сторону, давайте поможем ему дорогу найти.
Задание с пособием Кайе «Лабиринт». (Дети подходят к столам и выкладывают дорожку).
Ведущая. Рассмотрел Медведь дорожку, отдохнул немножко на пеньке.
Гимнастика для глаз
Сел Медведь на бревнышко,
Сидят на стульях, а Медведь на пеньке.
Стал глядеть на солнышко.
Смотрят вверх, поднять голову к верху.
Не гляди на свет, Медведь!
Глазами влево вправо, моргают глазами.
Глазки могут заболеть.
Прикрывают глаза ладошками.
Ведущая. Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Ведущая: А Машенька из короба кричит...
Маша: Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Ведущая. Отдохни, Мишка.
Ребята, а вы знаете сказки, где герои медведи? (Да). Давайте соберем картинки и расскажем Мишке, как называются эти сказки.
Дети собирают разрезные картинки в парах. ( Называют сказку).
Ведущая. Пошел Медведь дальше. Пришел в деревню…
А теперь, мои дорогие сказочники, придумайте, что могло случиться с Медведем в деревне. (Дети высказывают свои предположения).
Приблизительные варианты ответов:
1. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, бросил короб и убежал.
2.Испугался, убежал в лес вместе с коробом.
3. Бабушка с дедушкой встретили медведя, пригласили в гости.
4. Медведю понравилось в деревне, он остался там.
5. Медведю не хотелось расставаться с Машей, он пригласил всех погостить к себе.
Хороводная мелодия, выполняем русские народные движения.
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение, покажите мне карточку. (Дети показывают и объясняют).
Пришло время расставаться,
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку вместе показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"
Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ детского сада №54 комбинированного вида Красносел...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...