Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov.utr_._raduga_v_gostyah_u_skazki_22.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника
в группе среднего возраста «Радуга»
«В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)
Дата и время проведения:
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
- Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Ведущий:
Петух:
Кот:
Лиса:
Снегурочка:
Дед Мороз:
Сцена 1. «ВХОД НА УТРЕННИК»
ФОНОГРАММА 1. Вход «Новогодняя музыка»
(Дети с ведущей входят в зал под музыку)
ФОНОГРАММА 2. «Новогодний танец»
(Танец детей)
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые гости и дети!
С Новым годом поздравляю,
Счастья всем, добра желаю.
А время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот на пороге стоит Новый год!
Праздник пора начинать нам, друзья,
Сегодня грустить никому здесь нельзя.
Ребенок 1:
Будет весело сегодня
Не придётся нам скучать.
Здравствуй, праздник новогодний,
Мы пришли тебя встречать. (Валя)
Ребенок 2:
Нам праздник весёлый
Зима принесла.
Зелёная ёлка
К нам в гости пришла. (Артем)
Ребенок 3:
Здравствуй, елочка лесная!
Серебристая, густая!
В темном ты лесу росла
И на праздник к нам пришла! (Алиса Р.)
Ребенок 4:
Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни.
К нам в дома приходят сказки
В эти праздничные дни. (София Ф.)
Ребенок 5:
К нам пришёл сегодня праздник
Он волшебник и проказник!
В хоровод он нас зовёт
Это праздник Новый год! (Алексей)
Ведущая:
Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь
Новый год, Новый год!
Начинаем хоровод!
ФОНОГРАММА 3. Песня «Вокруг нашей елочки»
Ведущая:
Добрый Дедушка Мороз
На санях своих волшебных
Ёлку из лесу привёз.
Возле ёлочки нарядной
Мы пройдёмся не спеша.
Полюбуемся, посмотрим …
Правда, ёлка хороша?
Дети: Да. (рассматривают елку под комментарии ведущей)
Ребёнок 6:
Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях!
Бусы яркие сверкают
На густых твоих ветвях. (София Сир.)
Ребёнок 7:
У новогодней елочки
Зеленые иголочки.
А снизу до верхушки —
Красивые игрушки. (Виталина)
Ребёнок 8:
Мы водим возле ёлочки
Весёлый хоровод,
И вместе с нами ёлочка,
Встречает Новый год! (Даша Л.)
Ведущая:
Ёлка нас в хоровод зовёт.
Песней встретим Новый год!
ФОНОГРАММА 4. Песня «Где-то елка на опушке..»
(Дети присаживаются на стульчики)
Сцена 2 «РАЗГОВОР СО СНЕЖИНКОЙ»
Ведущая:
Лучше нету нашей елки, у кого не спрашивай,
Хороши на ней иголки игрушками украшены.
Ребята, ждете ль вы гостей на праздник?
Дети: Да!!!
Ведущая: (подходит к елке и замечает снежинку, берет ее в руки)
Ребята, посмотрите, на веточке елки снежинка лежит, белая, пушистая, блестит.
ФОНОГРАММА 5. «Голос снежинки-1»
Голос снежинки:
Здравствуйте, ребята. Это я – волшебная снежинка.
Мимо сосен, мимо елей сюда я прилетела.
Это Дедушка Мороз меня с ветром северным принес.
Ведущая: Какие только чудеса не происходят под Новый год: снежинка к нам из леса прилетела и заговорила с нами! Интересно, а сказочные звери в лесу тоже готовятся к Новому году? Как вы думаете, ребята? Давайте, ребята, спросим у снежинки – она же волшебная.
Снежинка, а ты не видела, в сказочном лесу звери тоже готовятся к Новому году, как мы с ребятами?
ФОНОГРАММА 6. «Голос снежинки-2»
Голос снежинки:
Конечно, видела. Дедушка Мороз все деревья в лесу посеребрил, а звери одели красивые теплые шубки: и зайчики, и лисички … А, впрочем, давайте вместе заглянем в зимний сказочный лес, и тогда вы всё сами и увидите. Ребята, вы готовы отправиться в новогоднее путешествие?
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Чтобы оказаться в новогодней сказке.
Раз, два, три, ветер северный, в сказку нас перенеси…
Ребята, вот мы и в волшебном лесу, в сказке «Кот, Петух и Лиса»
СЦЕНА 3. Кот и Петух
ФОНОГРАММА 7. (Кот и Петух входят в зал, пританцовывая).
Петух:
Здравствуйте, ребята!
Кот: Здравствуйте, гости дорогие.
Петух:
Ко-ко-ко! Какая нарядная елка!
Я веселый петушок, золотистый гребешок,
Очень зёрнышки люблю,
Песню звонкую пою: Ку-ка-ре-ку!
Кот:
А я кот Василий.
Петушка я охраняю.
От Лисы его спасаю.
По лесным тропинкам шли,
Холодно, морозно.
Очень уж замерзли мы.
Ведущая:
Очень рады мы гостям,
Но согреться нужно вам
В этот зимний день и стужу
Танцевать мы будем дружно.
ФОНОГРАММА 8. Танец-игра «Ну-ка, вместе хлоп, хлоп…»
(дети присели на стульчики)
Петух: Надоело ждать дедушку Мороза,
Я так больше не могу,
Я от дедушки Мороза
Вкусного гостинца жду.
Кот: Дедушка Мороз придёт,
Всем подарки принесёт. (задумывается)
А ему-то, кто подарит?
Радость кто ему доставит?
Что ему бы подарить?
Петух: Придумал, придумал!
Я колосок с зернышками подарю
Он пирожок испечет.
Кот: Ну, а я – молочко.
Петух: Булочка моя вкусней.
Да и слаще и сытней.
Кот: Молока лучше нет на свете,
Тебе скажут даже дети. (спорят)
Ну, хорошо, хорошо:
И колосок, и молочко подарим,
Радость дедушке доставим.
Ведущая:
Ой, друзья, не спорьте. Тише-тише, кажется, шаги я слышу.
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит
Мы тихонько посидим и немного поглядим.
СЦЕНА 4. Лиса
Петушок: Кот, смотри, идет Лиса, спрячемся скорей сюда (показывает на елку).
Кот и Петух прячутся за елкой
ФОНОГРАММА 9. Выход Лисы
Лиса: (смотрит на елку) Что я вижу, чудеса! Ах, какая красота!
Видно, нюх мой не подвел, чувствую петушком и зайчиками пахнет.
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Лиса
Лиса: (обращает на себя внимание) Да-да, она самая Лиса. На весь лес одна краса!
Здравствуйте.
Что я вижу, как много здесь собралось маленьких детей.
Что же это, в чем секрет, даже мест свободных нет.
Все сидят, чего-то ждут. Наверное, меня!
Ведущая: Ты, Лисичка, на нашу красавицу Елку посмотри.
Новый год уж на дворе!
Лиса: (сердится) Как Новый год - Лисичку никто не зовет.
А я ведь просто красавица, ну вот посмотрите на меня (любуется собой).
Вот платье красивое пошила, туфли новые купила.
Хочу, что б с этого дня на праздник звали вы меня.
Не елке, а мне! все песни посвящали!
Ведущая: Песня про лисичку, надо подумать… (задумывается).
Лиса: Эх, вы! не знаете песен про Лису… слушайте (поет):
В лесу родилась лисонька, в лесу она росла
И самая красивая лисонька была!
Ведущая: Ребята, разве эта песня про лисичку? Это песенка про нашу красавицу елочку. Я предлагаю лисичку позвать к нам в хоровод и вместе спеть песню.
ФОНОГРАММА 10. Песня «В лесу родилась елочка»
(дети присели на стульчики)
Лиса: (обращает внимание на Петушка)
Наконец-то, я тебя нашла.
Ах, ты Петя - петушок!
Золотистый гребешок,
Ты иди ко мне сюда. (Петушок пятится, Кот его прикрывает)
Песенку свою мне спой.
Петушок:
Для тебя не стану петь, пусть тебе поёт медведь.
Дедушка Мороз придёт, тебе, Лисица, попадёт!
Ведущая:
Вы не ссорьтесь в Новый год. Веселится весь народ! (показывает на снежинку) Вот и волшебная снежинка, смотрите, как весело сверкает, веселиться приглашает.
Лиса:
Снежинка, говорите, волшебная. Так она мне пригодится. Петушка не трону, а снежинка мне понравилась, я ее заберу, пожалуй! Буду одна петь, танцевать и веселиться! (Лиса хочет взять снежинку)
Ведущая:
Постой, Лисичка, оставайся у нас на празднике.
Будем вместе веселиться,
Будем петь и танцевать.
Зайчики, выходите, танец веселый покажите.
ФОНОГРАММА 11-1. Выход Зайчиков
ФОНОГРАММА 11-2. Танец Зайчиков
Лиса: Эх, зайчишки хороши, танцевали от души.
Ведущая: А, скажи-ка, Лисичка, не встречала ли ты в лесу дедушку Мороза и Снегурочку? Давно мы их ждём, что-то их всё нет и нет.
Лиса: Пока не встречала. Но я могу побежать к ним навстречу и передать, что ребятишки их заждались. Я быстро их найду. Ждите!
(Лиса убегает)
Ведущая:
Скоро дедушка Мороз придёт
И подарки принесёт.
А пока его мы ждём,
Давайте песенку споём.
ФОНОГРАММА 12. Песня-хоровод «Снег, снег, снежок»
(дети присаживаются на стульчики)
СЦЕНА 5. Снегурочка
ФОНОГРАММА 13. Выход Снегурочки
Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья!
(герои, дети и ведущая здороваются)
Снегурочка:
Очень к вам спешила я.
Друзья, прошу вас: помогите!
Я не знаю, как мне быть
Нужно дедушку будить!
Дед Мороз всю ночь не спал
Всё подарки собирал.
А под утро задремал
Видно очень он устал.
Целый час его будила,
Нет у внучки больше силы.
Ведущая:
Снегурочка, не расстраивайся! Нам Петушок поможет! Он кого угодно разбудит.
Петушок:
Я уже собрался в путь
Разбужу уж как-нибудь.
Кот:
Я с тобой, не близкий путь
Вдруг случится что-нибудь!
(Кот и Петух уходят)
Снегурочка:
Что же будет? Подождём.
А мы не будем унывать -
Праздник будем продолжать.
Льдинки-снежинки, подружки мои,
Закружимся в танце.
ФОНОГРАММА 14. «Танец снежинок»
(Снегурочка танцует вместе со снежинками)
Снегурочка:
Что-то долго нет дедушки Мороза. Неужели Петушок его не смог разбудить?
Что ж пора дедушку Мороза звать -
С нами Новый год встречать!
(Зовут дедушку Мороза: дедушка Мороз тебя мы ждем!)
СЦЕНА 6. «Дедушка Мороз»
(Кот и Петух выходят с ДМ)
ФОНОГРАММА 15. «Выход дедушки Мороза»
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
(дети и ведущая здороваются)
Дед Мороз:
Спасибо, что Петушка за мной отправили, а так бы я Новый год проспал. Петушок меня разбудил и на ёлку проводил.
Выручили вы меня!
С Новым годом вас, друзья!
Ведущая:
Дедушка Мороз - гость нам дорогой.
Он нам огоньки на елочке зажжет,
С нами песенку споет.
Дедушка Мороз, в хоровод, пожалуйста, вставай,
Песню детям подпевай!
ФОНОГРАММА 16. Песня-хоровод «Ты пришел к нам в гости, Дед Мороз»
Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, какая красивая ёлочка. Да, только грустная она, огоньки-то на ёлочке не горят.
Дед Мороз:
Да, непорядок.
Ну-ка, елка, улыбнись. Ну-ка, елка, встрепенись
Ну-ка, елка, раз, два, три, огоньки свои зажги.
Чтобы елочку зажечь,
Скажем дружно:
«Раз, два, три! Наша ёлочка гори!» - 3 раза
(Дед Мороз дотрагивается посохом до елки)
ФОНОГРАММА 17. (елочка загорается – свет выключается)
Снегурочка:
Блещет елочка огнями,
Приглашает в хоровод.
Звонкой песней, дружным танцем
Вместе встретим Новый год!
Споем для нашей елочки песню.
ФОНОГРАММА 18. Песня «Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями»
Дед Мороз:
Славно пели, танцевали!
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили –
Вот меня бы удивили!
Снегурочка: Посиди, дедушка, отдохни, и ребята присядут рядом с тобой на стульчики.
(Д.М. и дети присаживаются на стульчики)
Ведущая:
Дедушка Мороз, ребята для тебя стихи приготовили, пожалуйста, послушай.
Стихи детей
1. Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты такой хороший! (София С.)
2. Дедушке Морозу стих я расскажу
Свой наряд красивый гордо покажу
Получу за это много я конфет
Для меня подарка лучше в мире нет. (Милана)
3. Снег идет, снег идет,
Значит скоро Новый год
Дед Мороз пришел на елку
И подарки нам принес. (Миша Б.)
Сцена 8. «ПРОДЕЛКИ ЛИСЫ»
Дед Мороз: (обращается к Снегурочке) Снегурочка, какие ребята молодцы: и поют, и танцуют, и стихи читают.
Снегурочка: Таких ребят обязательно надо подарками наградить. А где же твой мешок, дедушка?
Дед Мороз: Как где? Я в лесу Лисичку встретил и отправил ее в детский сад с подарками. Она их вам не приносила?
Дети: Нет.
Дед Мороз: Ах, плутовка! Ну ничего! Это мы сейчас исправим. А ну-ка, где мой посох волшебный? Раз, два, три, пусть Лиса сюда с подарками явится!
(Стучит посохом, появляется Лиса с пустым мешком –
мешок ставит перед елкой)
Дед Мороз: Ах ты, рыжая плутовка, поступила очень ловко! Ты куда подарки дела?
Лиса: Я их все, представьте, съела!
Снегурочка: Ой! Ой! Ой! Нужно доктора позвать! Нужно нам Лису спасать!
Дед Мороз: Сам Лису я полечу, и ее я проучу!
Ну-ка музыка играй!
Плясать, плутовка начинай!
ФОНОГРАММА 19 «Танец Лисы»
(Лиса танцует)
Лиса: Что такое не пойму? Лапы сами в пляс идут. Ой, ой, ой, Дедушка Мороз, прости меня, я так больше не буду!
Честно говорю, исправлюсь
Всем сегодня я понравлюсь.
Дед Мороз:
Ну, что, ребята, простим лису?
Дети: да
Сцена 9. «ПОДАРКИ»
Кот:
Мы напелись, насмеялись,
А подарков не дождались!
Дед Мороз:
Ну-ка, Кот, неси мешок (Кот несет мешок в центр зала)
Помоги ему, Петушок! (Петушок мешок держит, сам стоит спиной к елке)
ФОНОГРАММА 20. «ДМ ГОТОВИТ ПОДАРКИ»
Дед Мороз:
Я - волшебник хоть куда.
Вот вам, дети, чудеса.
Волшебство я начинаю!
В мешок подарки собираю!
(герои по очереди высыпают в мешок предметы)
Снегурочка, снежинки блестящие.
Лиса, игрушки новогодние
Кот, снежки холодные.
Нужно все посеребрить и снежком припорошить (Снегурочка дает ДМ дождик)
Дед Мороз: (обращается к мешку)
Раз, два, три, подарки деткам покажи! (достает валенок из мешка)
Ой, забыл, на мешок-то подуть еще надо! (дует)
Ребята с места помогайте, подуем на мешок. ( дети дуют на мешок).
Раз, два, три, мешок, подарки покажи!
(дотрагивается посохом до мешка)
Ну-ка, Петушок, помогай, а Кот подарки из мешочка доставай! (Кот достает подарки)
ФОНОГРАММА 21. «ПОДАРКИ» (Герои раздают подарки детям)
Ведущая:
Скажем дедушке Морозу «спасибо» за подарки. Через год мы снова тебя ждем на праздник. А сейчас, дедушка Мороз, Снегурочка, сфотографируйтесь с ребятами на память. А мы тебе эту фотографию по почте отправим.
(Вед. организовывает фото с героями).
Ведущая:
С Новым годом вас поздравляем,
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить вам этот год
Без печали и забот.
Дед Мороз: Что ж, прощаться нам пора!
Снегурочка: До свиданья, детвора!
Все герои: Через год мы здесь опять будем петь и танцевать!
(Герои уходят из зала).
ФОНОГРАММА 22. Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и педагогов, "Иг...
Сценарий НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СМЕШАННОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "МОРОЗКО"
Мачеха отправила падчерицу на погибель ,отвезли её в лес зимой и оставили.В лесу девушка встретила чародея Морозко,который щедро одарил её за труд,покорность и вежливость Помогает Настеньке и тигруля....
Открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе
Драматизация занимают исключительное место в жизни ребенка и представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а приклю...
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Морозко»для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Сюжет новогоднего утренника «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Морозко»для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Погружает детей в сказочную атмосферу, где дети стан...