Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)
методическая разработка (средняя группа)

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nov.utr_._raduga_v_gostyah_u_skazki_22.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

в группе среднего возраста «Радуга»

«В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)

Дата и время проведения:

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

  Задачи:

Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

- Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.

- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Ведущий:
Петух:

Кот:
Лиса:
Снегурочка:
Дед Мороз:  

Сцена 1. «ВХОД НА УТРЕННИК»

ФОНОГРАММА 1. Вход «Новогодняя музыка»

 (Дети с ведущей входят в зал под музыку)

ФОНОГРАММА 2. «Новогодний танец»

(Танец детей)

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые гости и дети!

С Новым годом поздравляю,

Счастья всем, добра желаю.

А время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Сегодня грустить никому здесь нельзя.

Ребенок 1:

Будет весело сегодня

Не придётся нам скучать.

Здравствуй, праздник новогодний,

Мы пришли тебя встречать. (Валя)

Ребенок 2:

Нам праздник весёлый

Зима принесла.

Зелёная ёлка

К нам в гости пришла. (Артем)

   

Ребенок 3:

Здравствуй, елочка лесная!

Серебристая, густая!

В темном ты лесу росла

И на праздник к нам пришла! (Алиса Р.)

Ребенок 4:

Всюду песни, всюду пляски,

Всюду яркие огни.

К нам в дома приходят сказки

В эти праздничные дни. (София Ф.)

Ребенок 5:

К нам пришёл сегодня праздник      

Он волшебник и проказник!                        

В хоровод он нас зовёт

Это праздник Новый год!  (Алексей)

                                                       
 

Ведущая:

Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь

Новый год, Новый год!

Начинаем хоровод!

ФОНОГРАММА 3. Песня «Вокруг нашей елочки»

Ведущая:           

Посмотрите-ка, ребята,

Добрый Дедушка Мороз

На санях своих волшебных

Ёлку из лесу привёз.

Возле ёлочки нарядной

Мы пройдёмся не спеша.                                

Полюбуемся, посмотрим …

Правда, ёлка хороша?

Дети: Да. (рассматривают елку под комментарии ведущей)

Ребёнок 6:

Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях!

Бусы яркие сверкают

На густых твоих ветвях. (София Сир.)

Ребёнок 7:

У новогодней елочки

Зеленые иголочки.

А снизу до верхушки —

Красивые игрушки. (Виталина)

Ребёнок 8:

Мы водим возле ёлочки

Весёлый хоровод,

И вместе с нами ёлочка,

Встречает Новый год! (Даша Л.)

Ведущая:

Ёлка нас в хоровод зовёт.
Песней встретим Новый год!

ФОНОГРАММА 4. Песня «Где-то елка на опушке..» 

(Дети присаживаются на стульчики)

Сцена 2 «РАЗГОВОР СО СНЕЖИНКОЙ»

Ведущая:

Лучше нету нашей елки, у кого не спрашивай,

Хороши на ней иголки игрушками украшены.

Ребята, ждете ль вы гостей на праздник?

Дети: Да!!!

Ведущая: (подходит к елке и замечает снежинку, берет ее в руки)

Ребята, посмотрите, на веточке елки снежинка лежит, белая, пушистая, блестит.

ФОНОГРАММА 5. «Голос снежинки-1» 

Голос снежинки: 

Здравствуйте, ребята. Это я – волшебная снежинка.

Мимо сосен, мимо елей сюда я прилетела.

Это Дедушка Мороз меня с ветром северным принес. 

Ведущая: Какие только чудеса не происходят под Новый год: снежинка к нам из леса прилетела и заговорила с нами! Интересно, а сказочные звери в лесу тоже готовятся к Новому году? Как вы думаете, ребята? Давайте, ребята, спросим у снежинки – она же волшебная.

Снежинка, а ты не видела, в сказочном лесу звери тоже готовятся к Новому году, как мы с ребятами?

ФОНОГРАММА 6. «Голос снежинки-2» 

Голос снежинки: 

Конечно, видела. Дедушка Мороз все деревья в лесу посеребрил, а звери одели красивые теплые шубки: и зайчики, и лисички … А, впрочем, давайте вместе заглянем в зимний сказочный лес, и тогда вы всё сами и увидите. Ребята, вы готовы отправиться в новогоднее путешествие?

Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Чтобы оказаться в новогодней сказке.

Раз, два, три, ветер северный, в сказку нас перенеси…

Ребята, вот мы и в волшебном лесу, в сказке «Кот, Петух и Лиса»

СЦЕНА 3. Кот и Петух

ФОНОГРАММА 7. (Кот и Петух входят в зал, пританцовывая).

Петух:

Здравствуйте, ребята!

Кот: Здравствуйте, гости дорогие.

Петух:

Ко-ко-ко! Какая нарядная елка!

Я веселый петушок, золотистый гребешок,

Очень зёрнышки люблю,

Песню звонкую пою: Ку-ка-ре-ку!

Кот:

А я кот Василий.

Петушка я охраняю.

От Лисы его спасаю.

По лесным тропинкам шли,

Холодно, морозно.

Очень уж замерзли мы.

Ведущая:

Очень рады мы гостям,

Но согреться нужно вам

В этот зимний день и стужу

Танцевать мы будем дружно.

ФОНОГРАММА 8. Танец-игра «Ну-ка, вместе хлоп, хлоп…»

(дети присели на стульчики)

Петух: Надоело ждать дедушку Мороза,

Я так больше не могу,

Я от дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Кот: Дедушка Мороз придёт,

Всем подарки принесёт. (задумывается)

А ему-то, кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Что ему бы подарить?

Петух: Придумал, придумал!

Я колосок с зернышками подарю

Он пирожок испечет.

Кот: Ну, а я – молочко.

Петух: Булочка моя вкусней.

Да и слаще и сытней.

Кот: Молока лучше нет на свете,

Тебе скажут даже дети. (спорят)

 

Ну, хорошо, хорошо:

И колосок, и молочко подарим,

Радость дедушке доставим.

Ведущая:

Ой, друзья, не спорьте. Тише-тише, кажется, шаги я слышу.

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит

Мы тихонько посидим и немного поглядим. 

СЦЕНА 4. Лиса

Петушок: Кот, смотри, идет Лиса, спрячемся скорей сюда (показывает на елку).

Кот и Петух прячутся за елкой

ФОНОГРАММА 9. Выход Лисы

Лиса: (смотрит на елку) Что я вижу, чудеса! Ах, какая красота!

Видно, нюх мой не подвел, чувствую петушком и зайчиками пахнет.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Лиса

Лиса: (обращает на себя внимание) Да-да, она самая Лиса. На весь лес одна краса!

Здравствуйте.

Что я вижу, как много здесь собралось маленьких детей.

Что же это, в чем секрет, даже мест свободных нет.

Все сидят, чего-то ждут. Наверное, меня!

Ведущая: Ты, Лисичка, на нашу красавицу Елку посмотри.

Новый год уж на дворе!

Лиса: (сердится) Как Новый год - Лисичку никто не зовет.

А я ведь просто красавица, ну вот посмотрите на меня (любуется собой).

Вот платье красивое пошила, туфли новые купила.

Хочу, что б с этого дня на праздник звали вы меня.

Не елке, а мне! все песни посвящали!

Ведущая: Песня про лисичку, надо подумать… (задумывается).

Лиса: Эх, вы! не знаете песен про Лису… слушайте (поет):

В лесу родилась лисонька, в лесу она росла

И самая красивая лисонька была!

Ведущая: Ребята, разве эта песня про лисичку? Это песенка про нашу красавицу елочку. Я предлагаю лисичку позвать к нам в хоровод и вместе спеть песню.

ФОНОГРАММА 10. Песня «В лесу родилась елочка»

(дети присели на стульчики)

Лиса: (обращает внимание на Петушка)

Наконец-то, я тебя нашла.

Ах, ты Петя - петушок!

Золотистый гребешок,

Ты иди ко мне сюда. (Петушок пятится, Кот его прикрывает)

Песенку свою мне спой.

Петушок:

Для тебя не стану петь, пусть тебе поёт медведь.

Дедушка Мороз придёт, тебе, Лисица, попадёт!

Ведущая:

Вы не ссорьтесь в Новый год. Веселится весь народ! (показывает на снежинку) Вот и волшебная снежинка, смотрите, как весело сверкает, веселиться приглашает.

Лиса:

Снежинка, говорите, волшебная. Так она мне пригодится. Петушка не трону, а снежинка мне понравилась, я ее заберу, пожалуй! Буду одна петь, танцевать и веселиться! (Лиса хочет взять снежинку)

Ведущая:

Постой, Лисичка, оставайся у нас на празднике.

Будем вместе веселиться,

Будем петь и танцевать.
Зайчики, выходите, танец веселый покажите.

ФОНОГРАММА 11-1. Выход Зайчиков

ФОНОГРАММА 11-2. Танец Зайчиков

Лиса: Эх, зайчишки хороши, танцевали от души.

Ведущая: А, скажи-ка, Лисичка, не встречала ли ты в лесу дедушку Мороза и Снегурочку? Давно мы их ждём, что-то их всё нет и нет.

Лиса: Пока не встречала. Но я могу побежать к ним навстречу и передать, что ребятишки их заждались. Я быстро их найду. Ждите!

(Лиса убегает)

Ведущая:

Скоро дедушка Мороз придёт

И подарки принесёт.

А пока его мы ждём,

Давайте песенку споём.

ФОНОГРАММА 12. Песня-хоровод «Снег, снег, снежок»

(дети присаживаются на стульчики)

СЦЕНА 5. Снегурочка

ФОНОГРАММА 13. Выход Снегурочки

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

(герои, дети и ведущая здороваются)

Снегурочка:

Очень к вам спешила я.

Друзья, прошу вас: помогите!

Я не знаю, как мне быть

Нужно дедушку будить!

Дед Мороз всю ночь не спал

Всё подарки собирал.

А под утро задремал

Видно очень он устал.

Целый час его будила,

Нет у внучки больше силы.

Ведущая:

Снегурочка, не расстраивайся! Нам Петушок поможет! Он кого угодно разбудит.

Петушок:

Я уже собрался в путь

Разбужу уж как-нибудь.

Кот:

Я с тобой, не близкий путь

Вдруг случится что-нибудь!

(Кот и Петух уходят)

Снегурочка:

Что же будет? Подождём.

А мы не будем унывать -

Праздник будем продолжать.

Льдинки-снежинки, подружки мои,

Закружимся в танце.

ФОНОГРАММА 14. «Танец снежинок»

(Снегурочка танцует вместе со снежинками)

Снегурочка:

Что-то долго нет дедушки Мороза. Неужели Петушок его не смог разбудить?

Что ж пора дедушку Мороза звать -

С нами Новый год встречать!

(Зовут дедушку Мороза: дедушка Мороз тебя мы ждем!)

СЦЕНА 6. «Дедушка Мороз»

(Кот и Петух выходят с ДМ)

ФОНОГРАММА 15.  «Выход дедушки Мороза»

Дед Мороз: 

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

(дети и ведущая здороваются)

Дед Мороз: 

Спасибо, что Петушка за мной отправили, а так бы я Новый год проспал. Петушок меня разбудил и на ёлку проводил.

Выручили вы меня!

С Новым годом вас, друзья!

Ведущая:

Дедушка Мороз - гость нам дорогой.

Он нам огоньки на елочке зажжет,

С нами песенку споет.

Дедушка Мороз, в хоровод, пожалуйста, вставай,

Песню детям подпевай!

ФОНОГРАММА 16. Песня-хоровод «Ты пришел к нам в гости, Дед Мороз»

Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, какая красивая ёлочка. Да, только грустная она, огоньки-то на ёлочке не горят.

Дед Мороз:

Да, непорядок.

Ну-ка, елка, улыбнись. Ну-ка, елка, встрепенись

Ну-ка, елка, раз, два, три, огоньки свои зажги.

Чтобы елочку зажечь,

Скажем дружно:

«Раз, два, три! Наша ёлочка гори!» - 3 раза

(Дед Мороз дотрагивается посохом до елки)

ФОНОГРАММА 17. (елочка загорается – свет выключается)

Снегурочка:

Блещет елочка огнями,

Приглашает в хоровод.

Звонкой песней, дружным танцем

Вместе встретим Новый год!

Споем для нашей елочки песню.

ФОНОГРАММА 18. Песня «Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями» 

Дед Мороз:

Славно пели, танцевали!
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили –
Вот меня бы удивили!

Снегурочка: Посиди, дедушка, отдохни, и ребята присядут рядом с тобой на стульчики.

(Д.М. и дети присаживаются на стульчики)

Ведущая:

Дедушка Мороз, ребята для тебя стихи приготовили, пожалуйста, послушай.

Стихи детей

1. Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты такой хороший! (София С.)

2. Дедушке Морозу стих я расскажу

Свой наряд красивый гордо покажу

Получу за это много я конфет

Для меня подарка лучше в мире нет. (Милана)

3. Снег идет, снег идет,

Значит скоро Новый год

Дед Мороз пришел на елку

И подарки нам принес. (Миша Б.)

Сцена 8.  «ПРОДЕЛКИ ЛИСЫ» 

Дед Мороз: (обращается к Снегурочке) Снегурочка, какие ребята молодцы: и поют, и танцуют, и стихи читают.

Снегурочка: Таких ребят обязательно надо подарками наградить. А где же твой мешок, дедушка?

Дед Мороз: Как где? Я в лесу Лисичку встретил и отправил ее в детский сад с подарками. Она их вам не приносила?  

Дети: Нет.

Дед Мороз: Ах, плутовка! Ну ничего! Это мы сейчас исправим. А ну-ка, где мой посох волшебный? Раз, два, три, пусть Лиса сюда с подарками явится!

(Стучит посохом, появляется Лиса с пустым мешком –

мешок ставит перед елкой)

Дед Мороз: Ах ты, рыжая плутовка, поступила очень ловко! Ты куда подарки дела?

Лиса: Я их все, представьте, съела!

Снегурочка: Ой! Ой! Ой! Нужно доктора позвать! Нужно нам Лису спасать!

Дед Мороз: Сам Лису я полечу, и ее я проучу!

Ну-ка музыка играй!

Плясать, плутовка начинай!

ФОНОГРАММА 19 «Танец Лисы»

(Лиса танцует)

Лиса: Что такое не пойму? Лапы сами в пляс идут. Ой, ой, ой, Дедушка Мороз, прости меня, я так больше не буду!

Честно говорю, исправлюсь

Всем сегодня я понравлюсь.

Дед Мороз: 

Ну, что, ребята, простим лису?

Дети: да

Сцена 9.  «ПОДАРКИ» 

Кот:

Мы напелись, насмеялись,

А подарков не дождались!

Дед Мороз:

Ну-ка, Кот, неси мешок (Кот несет мешок в центр зала)

Помоги ему, Петушок! (Петушок мешок держит, сам стоит спиной к елке)

ФОНОГРАММА 20. «ДМ ГОТОВИТ ПОДАРКИ»

Дед Мороз:

Я - волшебник хоть куда.

Вот вам, дети, чудеса.

Волшебство я начинаю!

В мешок подарки собираю!

(герои по очереди высыпают в мешок предметы)

Снегурочка, снежинки блестящие.

Лиса, игрушки новогодние

Кот, снежки холодные.

Нужно все посеребрить и снежком припорошить (Снегурочка дает ДМ дождик)

Дед Мороз: (обращается к мешку)

Раз, два, три, подарки деткам покажи! (достает валенок из мешка) 

Ой, забыл, на мешок-то подуть еще надо! (дует)

Ребята с места помогайте, подуем на мешок. ( дети дуют на мешок).

Раз, два, три, мешок, подарки покажи!

(дотрагивается посохом до мешка)

Ну-ка, Петушок, помогай, а Кот подарки из мешочка доставай! (Кот достает подарки)

ФОНОГРАММА 21. «ПОДАРКИ» (Герои раздают подарки детям)

Ведущая:

Скажем дедушке Морозу «спасибо» за подарки. Через год мы снова тебя ждем на праздник. А сейчас, дедушка Мороз, Снегурочка, сфотографируйтесь с ребятами на память. А мы тебе эту фотографию по почте отправим.

(Вед. организовывает фото с героями).

Ведущая:

С Новым годом вас поздравляем,

Счастья всей душой желаем!

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот.

Дед Мороз: Что ж, прощаться нам пора!

Снегурочка: До свиданья, детвора!

Все герои: Через год мы здесь опять будем петь и танцевать!

(Герои уходят из зала). 

ФОНОГРАММА 22. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Сценарий НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СМЕШАННОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "МОРОЗКО"

Мачеха отправила падчерицу на погибель ,отвезли её в лес зимой и оставили.В лесу девушка встретила чародея Морозко,который щедро одарил её за труд,покорность и вежливость Помогает Настеньке и тигруля....

Открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе

Драматизация занимают исключительное место в жизни ребенка и представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а приклю...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Морозко»для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Сюжет новогоднего утренника «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Морозко»для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Погружает детей в сказочную атмосферу, где дети стан...