Главные вкладки

    Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Галактионова Ирина Геннадиевна

    Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность сопереживать героям сказки. Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannaya_igra_v_gosti_v_skazku.docx19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная игра в гости в сказку.

    По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

    (Старший возраст)

    Интеграция образовательных областей: познание,  здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество,  чтение художественной литературы, физическая культура.

    Задачи:

    Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

    Способствовать развитию речевых умений.

    Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность сопереживать героям сказки.

    Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

    Материалы:

    Избушка Баба- Яги( 4клубочка с нитками на конце привязаны мышки)

    Речка ( крупный конструктор, стаканчики  с киселем на каждого ребенка)

    Яблонька ,печка с пирожками, кукла Иванушки в народном костюме.
    Магнитофон с записью летящих лебедей.

    Группа делится на 4 зоны.

                                       Ход  занятия

    Входит воспитатель в русском народном костюме:

    Ребята, а давайте сегодня почитаем русскую народную сказку «Гуси – лебеди»

    Дети садятся, и начинается чтение сказки, до момента как Машенька дошла до избушки Баба – Яги.

    Вдруг раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.

    Воспитатель читает:

    «Дорогие ребята!

    Помогите мне, пожалуйста, спасти братца, а то я одна, наверное, не справлюсь.»

    Дети соглашаются.

    -Но для этого нужно пройти много испытаний, не испугаетесь?

    Ответы детей

    Поехали в сказку 

    дети встают паровозиком, и едут  под музыку к домику Бабы – Яги

    1 этап

    У домика встречает Машенька и благодарит ребят ,за то, что они откликнулись на ее просьбу(переодетая девочка, на полу лежат клубочки)

    Дети здороваются с ней .

    Она рассказывает ребятам первое задание:

    Надо скрутить клубочки, кто быстрее скрутит нитку, тому мышка скажет, где спрятан Ванечка.

        Дети находят Ванечку (кукла) отдают его Машеньке

    Вдруг раздается звук летящих  лебедей.

    2 этап

    Машенька предлагает ехать в лес, путь ребятам преграждает молочная речка с кисельными берегами.

    (воспитатель напоминает ребятам ,какими фразами надо попросить речку ,чтобы она помогла нам спрятаться от лебедей)

    Дети обращаются к речки.(просьба должна быть по тексту)

    Воспитатель:

    -Речка поможет вам, если вы построите мост через неё.

    Ребята, строят мост из крупного конструктора.

    Вдруг раздается звук летящих  лебедей.

    Речка прячет ребят от гусей -  лебедей (под материей)

    Звук утихает .

    Ребята вылезают и благодарят речку.

    Речка благодарит их  за мост и просит попробовать её киселька ,это предаст им силы для дальнейшего путешествия.

    Ребята пьют кисель.                                                                                                          Вдруг раздается звук летящих  лебедей.(дети едут дальше)

    3 этап

    На пути им встречается яблонька .(маленькая записка висит у неё на веточках)

    Воспитатель читает:

    «Ребята помогите мне, Баба- Яга украла у меня все яблоки.

     Чем же  я буду угощать лесных жителей?»

    Воспитатель:

    Поможем яблоньке (ответы детей)

    Давайте сядем за столы и слепим  из пластилина  яблочки для яблоньки .

    Дети садятся

    Пальчиковая гимнастика

    Яблонька

    У дороги яблонька стоит,

    (Руки сплести над головой, пальцы разжаты.)

     На ветке яблочко висит.

    (Сложить запястья вместе.)

     Сильно ветку я потряс,

    (Руки над головой, движения вперед-назад.)

     Вот и яблочко у нас.

    (Ладони  перед грудью, имитируют, что держат яблоко.)

     В сладко яблочко вопьюсь,

    (Соединить запястья, ладони развести.)

     Ах, какой приятный вкус.

    Дети лепят яблочки и кладут их на поднос.

    .(дети едут дальше)

    4 этап

     Дети на пути встречают печку.

    Вдруг раздается звук летящих  лебедей

    Дети просят печку спрятать  их (фразами из сказки) и прячутся за неё.

    Воспитатель начинает качать печку ,как будто гуси лебеди влетели в неё.

    Все утихает, дети выходят из-за печки и видят разбросанные везде перья.

    Воспитатель поясняет, что печка проучила лебедей и они больше никогда не будут проказничать.

    Дети благодарят её, а она им предлагает взять её вкусных  пирожков.

    Воспитатель : Вот закончилось наше путешествие, пора прощаться.

    Машенька прощается с ребятами , говорит слова благодарности, уходит с Ванечкой домой.

    Итог: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке с братцем добраться благополучно домой.

    - Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

    Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наше занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

    Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

    Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

    Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

    Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

    Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"

    Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ   детского сада №54 комбинированного вида Красносел...

    Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...