Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Булохова Елена Алексеевна

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Дети входят в зал под музыку встают в круг.

Ведущий: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Дети: Здравствуйте гости!

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? (весна).  Правильно, весна. Весной  ярко светит  солнышко, давайте вспомним потешку и поприветствуем наше солнышко.

Ночь прошла темноту увела.

Замолчал сверчок,

Закричал петушок,

Встала маменька,

Открыла ставенки.

Здравствуй,  солнышко-колоколнышко!

 

Ведущая:    Ребята! Сегодня мы побываем в гостях у сказки. А у какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке ...

Дети: Репка!

Ведущая: Правильно. Сейчас мы сядем в поезд и поедем к деду с бабой в гости. (звучит музыка)

Дети становятся друг за другом «паровозиком»  и под песенку идут по залу.

Воспитатель подготавливает оборудование для дорожки препятствий (скамейка, медболы,2 дуги).

Ведущая: Мы приехали в сказку. Но до огорода деда и бабы еще очень далеко.

- Сначала мы должны переправиться через реку по мостику.

(воспитатель предлагает детям пройти по гимнастической скамейке – руки в стороны, сохраняя равновесие)

- Впереди кочки, нужно через них перепрыгнуть.

(прыжки на двух ногах через медболы)

- А здесь ветки деревьев низко растут, придется под ними проползти

(ползание под дугами с опорой на ладони и колени).

Дети проходят полосу препятствий.

(воспитатель убирает оборудование, готовит маленькие мячи и корзины)

Ведущая: вот мы и пришли....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

По мотивам русской народной сказки

РЕПКА

для детей средней группы

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

- учить правильно, строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Чтение художественной литературы:

- приобщать  к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать  и драматизировать сказку.

Игровая деятельность:

-вовлекать детей в  игровую деятельность;

-развивать культуру общения, поведения;

-развивать интерес детей к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия  и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);

Физическая культура:

- формировать умение правильно выполнять основные движения;

- способствовать развитию координации, чувства равновесия;
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;

Формирование элементарных математических представлений:

- закреплять умение  считать предметы от 1 до 5;

- учить сравнивать предметы и группировать их по цвету.

Музыкальное воспитание:

- продолжать развивать ориентировку в пространстве в процессе движения всей группы и подгрупп;

- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать знакомые танцевальные движения  в свободной пляске.

Предварительная работа:  повторение сказки «Репка», подготовка к театрализованной деятельности (элементы костюмов)

Оборудование:  гимнастическая скамейка, 4 медбола, 2  дуги,  мячи

малого d   (красные, желтые - по 5 шт.),  2 мяча другого цвета, 2 корзины (красного и желтого цвета), 1 большая корзина другого цвета,  

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

Ведущий: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Дети: Здравствуйте гости!

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? (весна).  Правильно, весна. Весной  ярко светит  солнышко, давайте вспомним потешку и поприветствуем наше солнышко.

Ночь прошла темноту увела.

Замолчал сверчок,

Закричал петушок,

Встала маменька,

Открыла ставенки.

Здравствуй,  солнышко-колоколнышко!

Ведущая:    Ребята! Сегодня мы побываем в гостях у сказки. А у какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке ...

Дети: Репка!

Ведущая: Правильно. Сейчас мы сядем в поезд и поедем к деду с бабой в гости. (звучит музыка)

Дети становятся друг за другом «паровозиком»  и под песенку идут по залу.

Воспитатель подготавливает оборудование для дорожки препятствий (скамейка, медболы,2 дуги).

Ведущая: Мы приехали в сказку. Но до огорода деда и бабы еще очень далеко.

- Сначала мы должны переправиться через реку по мостику.

(воспитатель предлагает детям пройти по гимнастической скамейке – руки в стороны, сохраняя равновесие)

- Впереди кочки, нужно через них перепрыгнуть.

(прыжки на двух ногах через медболы)

- А здесь ветки деревьев низко растут, придется под ними проползти

(ползание под дугами с опорой на ладони и колени).

Дети проходят полосу препятствий.

(воспитатель убирает оборудование, готовит маленькие мячи и корзины)

Ведущая: вот мы и пришли.

               У деда на огороде такой беспорядок! Все семена  перепутаны.

(Воспитатель выносит большую корзину с мячами и две маленькие корзины желтого и красного цвета. Затем  предлагает детям разделиться на 2 команды.)

Ведущая: Давайте поможем Деду, разложим семена по цвету.

Дети делятся на две команды:

 1 – я команда собирает мячики  желтого цвета в желтую корзинку, 2 – я красные мячики – в красную.

Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько мячиков в каждой корзине и сравнить количество (Дети считают и отвечают на вопрос) Правильно ли мячики подобраны  по цвету?

                                                     (Ответы детей)

Ведущая: Теперь можно и сказку начинать!

1 Посадил Дед репку. Давайте выберем Репку. Встанем в круг и кто пройдёт лучше всех на носочках, как коровки, как паучки, тот и будет Репкой. Звучит мелодия, дети выполняют движения .

Воспитатель выбирает ребенка на роль Репки.

Дети садятся на скамейку.        

Ведущая:       Чтобы репке подрасти

                        Надо дождику идти.

Дети сидя выполняют массаж бедра «Дождик»

                  Дождик, дождик, капелька    (постукивают пальчиками

                  Водяная сабелька.                     от колена вверх)

                  Лужу резал, лужу резал,         (пилящие движения      

                  Резал, резал, не разрезал.          ребром ладони)

                  И устал, и перестал.                (поглаживают ладошками)  

                                 (И. Токмакова)

Ведущая:   Полил дождик репку, выросла она большая – пребольшая!

(ребенок, играющий роль Репки поднимается и  поднимает руки вверх)

2 Настало время ее из земли вытащить. Давайте выберем Деда.

Выходят 2 мальчика, садятся на пол  друг напротив друга, берутся за руки и по команде «Раз, два, три – тяни!» стараются перетянуть друг друга. Победителя назначают на роль Деда.

3 Ведущая: А сейчас посмотрим, кто у нас будет Бабой.

Мы поиграем в массажные мячи, кто будет стараться тот и будет бабушкой.  Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

  1. Массаж кистей рук

Ребята в кружок собираются, а ёжики в руки забираются. Ёжик . ёжик ты колючий покатайся между ручек . Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали. А ладошки не устали.

    2.Массаж правой и левой руки.

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч(от кисти к плечу и обратно)

     3.Массаж груди.

Мяч катаем ладошкой по кругу на  груди

    4.Массаж спины.

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мяч вверх вниз затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

    5.Массаж ног.

Дети снова садятся  на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала  правой ноги затем левой.

     6.Массаж стоп.

Положить мяч на пол, прижать мяч правой стопой, покатать вперёд – назад, слегка надавливая на мяч. Тоже левой стопой.

4 Ведущая: А Внучка у нас плясунья! Кто лучше всех спляшет, та и будет исполнять роль Внучки.

Девочки встают в хоровод  («Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки»)

Самая активная девочка выбирается на роль  Внучки.                  

5  Ведущая: Нам еще нужно выбрать животных-помощников. Сейчас мы считалочкой выберем Жучку.

Дети встают в круг.

Ведущая: Жучка по двору ходила,

                 Жучка носиком водила.

                 Тот, кто первым  клад найдет,  

                 Тот сейчас играть пойдет.

                                (выбираем Жучку)

6 Теперь выберем кошку. Подвижная игра «Кто быстрее сядет на стульчик»

7 Ведущая: А где же Мышка, наша самая главная помощница? (Кто быстрее допрыгает на мяче до кубика)   самый быстрый ребенок становится исполнителем роли Мышки.                              

Проводится игра – драматизация по сюжету сказки.

Когда все герои «тянут» Репку - Репка «выдергивается», все падают (садятся на пол «паровозиком»)

 Ведущая:       Приходи, честной народ

                        Посмотреть наш огород.

                        Чудо-репке подивиться

                        Поплясать, повеселиться!

Выходят все дети, проводится общая хороводная пляска  

Ведущая: Мы с вами побывали в гостях у сказки, пришла пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд скажем всем гостям  досвидание  и поедем в группу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе.

Путешествие в осенний лес, рассматривание разноцветных осенних листьев. Создание детьми осеннего ковра....

Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"

Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ   детского сада №54 комбинированного вида Красносел...

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....