Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Евдокимова Ирина Григорьевна

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект театрализованного занятия  на тему:

 Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки « Репка».

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи:

-формировать умение  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и      действия персонажа;

- способствовать развитию диалогической речи;  

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх;

- развивать речь и коммуникативные навыки у детей, приобщать детей к театрализованной деятельности;

- развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- формировать чувства любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, заучивание ролей.

Оборудование, атрибуты: Костюмы и маски для персонажей – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, корзина, игрушка репка, платок.

  • Действующие лица:
  • -  Ведущий – сказочница -  Воспитатель
  • - Дед
  • - Бабка        
  • - Внучка
  • - Жучка
  • - Кошка
  • Мышка.

Рассказчица: Здравствуйте детишки !

                         Девчонки и мальчишки!

                         Рада видеть всех сейчас!

                         Вот пришел волшебный час:

                         Он зовет в театр нас.

- Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза,

           Голос,руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица, то что мы чувствуем .

Игра « Настроение»

Цель:  Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции( радость,грусть,страх,гнев), развивать выразительность мимики.

На картинках  показываются различные эмоции (грусть,страх,шнев,радость), дети называют их и пытаются повторить. Затем даются индивидуальные занятия нескольким детям по карточкам (с различными эмоциями)показать эмоции на  них изображенные. Остальные дети определяют и называют эти эмоции.

Рассказчица: А еще артисту помогает  его голос, выразительная речь. С помощью изменения голоса можно тоже показать настроение,озвучить различных героев по-разному.

Для того что бы речь была выразительной, нужно делать различные упражнения.

Нам помогут чистоговорки. Мы будем произносить их четко, но каждый раз по разному.

Ра-ра-ра-вьюга с самого утра (грустно)

Да-да-да- течет горячая вода! (громко)

Са-са-са- тут в норе живет лиса (тихо)

Ла-ла-ла- заболела голова (грустно)

( Дети проговаривают чистоговорки вместе и индивидуально)

Ребята вы  выполнили все задания  и  можете стать артистами.

- А теперь поиграем в игру « Дедушка Молчок».

Ребенок (дедушка Молчок) угадывает по голосу,кто сказал. Далее тот, кого угадали,становится в круг, игра продолжается.

 

Дети рассаживаются по местам.

 Рассказчица: - Из реки выходит  сказка,

                            Из трамвая, из ворот

                            Сказка умница и прелесть

                            С нами рядышком живет!

                            Приготовьте ушки,глазки

                            Попадем  сейчас мы в сказку

                            Вы артисты одевайтесь

                            Ив героев превращайтесь!

                           (герои сказки одевают костюмы)

- Русская народная сказка « Репка».

( Декорации: домик с заборчиком,огород,лавочка. На лавочке бабка,дед,внучка; рядом Жучка, кошка,мышка).

Рассказчица: -Возле дома–огород

                          Бабка с дедом там живут

                          На крылечко дед выходит

                          И такую речь заводит.

(Выходит дед с лопатой в руках)

      Дед: - У меня здоровье крепкое

                 Посажу-ка нынче репку я

                 Пусть растет гладкая

                 Желтая да сладкая!

(дед копает лопатой землю)

 Рассказчица:- Солнце пригревало,

                                Семя  проростало

                                Наконец настал денек-

                                Появился и росток.

( Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее).

Репка :  ( встает со стульчика).

                Вот и выросла большая

                До чего же хороша я 

                Сладкая и крепкая        

                Называюсь Репкой я!

                Тебе дед с такой красавицей-

                Ни за что не справится!

               (садится на стульчик)

Дед: ( подходит к репке,берет ее за руку тянет)

               -Дерну репку! Ну и ну!  

                 Сам тянут я не смогу!

                Одному не совладать!

                 Надо бабушку позвать!

                   (зовет бабку)

Бабка: (идет к деду,подходит,смотрит на репку)

                 Погоди! Бегу! Бегу!

                 И тебе дед  помогу!

                 Прожила я лет не мало!

                 Но такого- не видала!

                 Уцеплюсь-ка я за дедку,

                Вместе мы потянем репку!

                (цепляется за деда,тянут репку)

Вместе: Тянем-потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)

               Кто же, кто же, нам поможет? (разводят руки в разные стороны)

Бабка:     Надо внученьку позвать..

               Внучка, Машенька, беги!

               Дернуть репку помоги!

Внучка:  -Погодите, бабка с дедкой!

                 Помогу тянуть я репку!

                  ( цепляется за бабку)

Вместе:   - Тянем- потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)

                   Кто же ,кто же нам теперь поможет?(разводят руки в разные стороны)

Внучка:   - Жучка,Жученька, беги!

                  Дернуть репку помоги!

                   (зовет Жучку)

Жучка:  -  Гав,помочь,готова Жучка

                  Уцеплюсь гав-гав за внучку!

                  (цепляется за внучку)

Вместе: - Тянем –потянем,вытянут не можем!(тянут репку)

                 Кто же, кто же им теперь поможет?(разводят руки)

Жучка: -  Кошка, Муронька,беги!

                 Дернуть репку помоги!

                 (Зовет кошку)

Кошка:  (выходит, перебирая лапками в перчатках)

               -Что б свои нет пачкать лапки

                 Вот надела я перчатки

                 И скажу вам по секрету  

                Люблю я рыбку,а не репку!

                Ну,помогу вам, так и быть

                Вам репку из земли тащить!

                (цепляется за жучку)

Вместе:   Тянем- потянем, вытянуть не можем!(тянут репку)

                 Кто же, кто же, нам теперь поможет?(разводят руки в разные стороны)

Кошка:    Мышка! Мышка, к нам беги!

                Дернуть репку помоги!

Мышка: ( бежит к репке,пищит)

                 Я ростом мала

                 Зато очень сильна!

                 Сильнее медведя и даже слона!

                 И кошки я не побоюсь

                 И за хвостик уцеплюсь!

                 (цепляется за кошку)

Вместе:  Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

                Тянем сильно, тянем крепко!

                Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки вверх)

Кошка:  Ай,да мышка!

               Ну, сильна!

               Ты и впрям сильней слона!

Рассказчица: велика ль у мышки сила?

Вместе: Это дружба победила!

               Вместе вытянули репку,что в земле сидела крепко!

Рассказчица: Тут и сказочке конец,а кто слушал – молодец!

                        Артисты наши хороши,похлопайте им от души!

               

       

       

       

     

 

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Коррекционно-образовательные:способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согла...