Главные вкладки

    Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Евдокимова Ирина Григорьевна

    Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                          Конспект театрализованного занятия  на тему:

     Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки « Репка».

    Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

    Задачи:

    -формировать умение  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и      действия персонажа;

    - способствовать развитию диалогической речи;  

    - обогащать и активизировать словарь;

    - развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх;

    - развивать речь и коммуникативные навыки у детей, приобщать детей к театрализованной деятельности;

    - развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);

    - совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

    - создать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

    - формировать чувства любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.

    Интеграция образовательных областей: 

    «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, заучивание ролей.

    Оборудование, атрибуты: Костюмы и маски для персонажей – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, корзина, игрушка репка, платок.

    • Действующие лица:
    • -  Ведущий – сказочница -  Воспитатель
    • - Дед
    • - Бабка        
    • - Внучка
    • - Жучка
    • - Кошка
    • Мышка.

    Рассказчица: Здравствуйте детишки !

                             Девчонки и мальчишки!

                             Рада видеть всех сейчас!

                             Вот пришел волшебный час:

                             Он зовет в театр нас.

    - Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза,

               Голос,руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица, то что мы чувствуем .

    Игра « Настроение»

    Цель:  Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции( радость,грусть,страх,гнев), развивать выразительность мимики.

    На картинках  показываются различные эмоции (грусть,страх,шнев,радость), дети называют их и пытаются повторить. Затем даются индивидуальные занятия нескольким детям по карточкам (с различными эмоциями)показать эмоции на  них изображенные. Остальные дети определяют и называют эти эмоции.

    Рассказчица: А еще артисту помогает  его голос, выразительная речь. С помощью изменения голоса можно тоже показать настроение,озвучить различных героев по-разному.

    Для того что бы речь была выразительной, нужно делать различные упражнения.

    Нам помогут чистоговорки. Мы будем произносить их четко, но каждый раз по разному.

    Ра-ра-ра-вьюга с самого утра (грустно)

    Да-да-да- течет горячая вода! (громко)

    Са-са-са- тут в норе живет лиса (тихо)

    Ла-ла-ла- заболела голова (грустно)

    ( Дети проговаривают чистоговорки вместе и индивидуально)

    Ребята вы  выполнили все задания  и  можете стать артистами.

    - А теперь поиграем в игру « Дедушка Молчок».

    Ребенок (дедушка Молчок) угадывает по голосу,кто сказал. Далее тот, кого угадали,становится в круг, игра продолжается.

     

    Дети рассаживаются по местам.

     Рассказчица: - Из реки выходит  сказка,

                                Из трамвая, из ворот

                                Сказка умница и прелесть

                                С нами рядышком живет!

                                Приготовьте ушки,глазки

                                Попадем  сейчас мы в сказку

                                Вы артисты одевайтесь

                                Ив героев превращайтесь!

                               (герои сказки одевают костюмы)

    - Русская народная сказка « Репка».

    ( Декорации: домик с заборчиком,огород,лавочка. На лавочке бабка,дед,внучка; рядом Жучка, кошка,мышка).

    Рассказчица: -Возле дома–огород

                              Бабка с дедом там живут

                              На крылечко дед выходит

                              И такую речь заводит.

    (Выходит дед с лопатой в руках)

          Дед: - У меня здоровье крепкое

                     Посажу-ка нынче репку я

                     Пусть растет гладкая

                     Желтая да сладкая!

    (дед копает лопатой землю)

     Рассказчица:- Солнце пригревало,

                                    Семя  проростало

                                    Наконец настал денек-

                                    Появился и росток.

    ( Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее).

    Репка :  ( встает со стульчика).

                    Вот и выросла большая

                    До чего же хороша я 

                    Сладкая и крепкая        

                    Называюсь Репкой я!

                    Тебе дед с такой красавицей-

                    Ни за что не справится!

                   (садится на стульчик)

    Дед: ( подходит к репке,берет ее за руку тянет)

                   -Дерну репку! Ну и ну!  

                     Сам тянут я не смогу!

                    Одному не совладать!

                     Надо бабушку позвать!

                       (зовет бабку)

    Бабка: (идет к деду,подходит,смотрит на репку)

                     Погоди! Бегу! Бегу!

                     И тебе дед  помогу!

                     Прожила я лет не мало!

                     Но такого- не видала!

                     Уцеплюсь-ка я за дедку,

                    Вместе мы потянем репку!

                    (цепляется за деда,тянут репку)

    Вместе: Тянем-потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)

                   Кто же, кто же, нам поможет? (разводят руки в разные стороны)

    Бабка:     Надо внученьку позвать..

                   Внучка, Машенька, беги!

                   Дернуть репку помоги!

    Внучка:  -Погодите, бабка с дедкой!

                     Помогу тянуть я репку!

                      ( цепляется за бабку)

    Вместе:   - Тянем- потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)

                       Кто же ,кто же нам теперь поможет?(разводят руки в разные стороны)

    Внучка:   - Жучка,Жученька, беги!

                      Дернуть репку помоги!

                       (зовет Жучку)

    Жучка:  -  Гав,помочь,готова Жучка

                      Уцеплюсь гав-гав за внучку!

                      (цепляется за внучку)

    Вместе: - Тянем –потянем,вытянут не можем!(тянут репку)

                     Кто же, кто же им теперь поможет?(разводят руки)

    Жучка: -  Кошка, Муронька,беги!

                     Дернуть репку помоги!

                     (Зовет кошку)

    Кошка:  (выходит, перебирая лапками в перчатках)

                   -Что б свои нет пачкать лапки

                     Вот надела я перчатки

                     И скажу вам по секрету  

                    Люблю я рыбку,а не репку!

                    Ну,помогу вам, так и быть

                    Вам репку из земли тащить!

                    (цепляется за жучку)

    Вместе:   Тянем- потянем, вытянуть не можем!(тянут репку)

                     Кто же, кто же, нам теперь поможет?(разводят руки в разные стороны)

    Кошка:    Мышка! Мышка, к нам беги!

                    Дернуть репку помоги!

    Мышка: ( бежит к репке,пищит)

                     Я ростом мала

                     Зато очень сильна!

                     Сильнее медведя и даже слона!

                     И кошки я не побоюсь

                     И за хвостик уцеплюсь!

                     (цепляется за кошку)

    Вместе:  Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

                    Тянем сильно, тянем крепко!

                    Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки вверх)

    Кошка:  Ай,да мышка!

                   Ну, сильна!

                   Ты и впрям сильней слона!

    Рассказчица: велика ль у мышки сила?

    Вместе: Это дружба победила!

                   Вместе вытянули репку,что в земле сидела крепко!

    Рассказчица: Тут и сказочке конец,а кто слушал – молодец!

                            Артисты наши хороши,похлопайте им от души!

                   

           

           

           

         

     

               

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

    Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

    Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

    Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

    Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

    ·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

    Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

    Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

    Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

    Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...