Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наон Карина Валерьевна

Путешествие в осенний лес, рассматривание разноцветных осенних листьев. Создание детьми осеннего ковра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования

Туапсинский район

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени» с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе.

подготовила воспитатель:

Наон Карина Валерьевна

Туапсе 2017

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе
  2. Учить приклеивать  готовые формы листьев на контур ковра. Продолжать учить наносить кисточкой клейстер на всю поверхность формы, пользоваться салфеткой, класть кисточку на подставку.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира, формировать навыки общения со сверстниками, взаимодействия со взрослым, чувством доброжелательности. Развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства:

художественно - эстетический, поэтический, музыкальный.

Материал к занятию: белый лист бумаги для образца, альбомные листы для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).

Ход занятия: Загадка:
- «Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд». (осень)
- Правильно. Ребята, предлагаю вам отправится в гости к Осени.
Звучит музыкальная заставка Упражнение «Поезд»
Посмотрите, где мы с вами оказались. Кто же нас встречает. (Обратить внимание на панно девушки Осень)
Это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т. д.)
Вот, как много красивого мы сказали об осени.
Давайте поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Словесная игра «Да и Нет»:
«Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?»
Пальчиковая музыкальная игра  - «Это Осень»
- Осенью листья опадают на землю. Давайте вами вспомним стихотворение об этом явлении: (дети читают хором)

«Листья желтые летят.
Это значит листопад».
- Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?
(Листья кружатся и опускаются на землю.) 

- Посмотрите как красиво осенью.
Мультимедиа - «Разноцветные листочки»:
- Посмотрите, что нам Осень принесла в корзинке? (листочки) Какие они? (разноцветные, красивые, желтые, оранжевые, красные, зеленые)
Возьмите листочки и поиграйте с ними.
Муз/игра-танец «Осенние листья» (в конце дети оставляют на полу)
- Посмотрите, какой красивый получился ковер у нас из разноцветных листьев. И Осени нашей нравится. Ребята, а давайте мы в подарок для Осени тоже сделаем ковер из разноцветных листьев.
Предлагаю вам пройти к столу.
- Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков. (Показ выполнения работы воспитателем)
- У нас на столах лежат чистые листы бумаги. Это наш ковер, а вам надо украсить его разноцветными листьями. Листья располагайте по всему ковру.
Давайте вспомним с вами как пользоваться клеем, кисточкой (клея брать маленько, размазывать по всему листочку, кисточку убирать на подставку, салфеткой) Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним, где вы намазываете клеем детали? (На клеенке.)
- А теперь приготовим наши руки.
Пальчиковая игра «Лукошко»:
Самостоятельная работа детей.
- Ребята кто выполнил задание, уберите свое место.
Мне очень понравилось, как вы старались. Осень посмотри, какой красивый ковер мы для тебя приготовили.
Осень очень вам благодарна и приготовила для вас игру.
Муз/подвижная игра «Солнышко и дождик»
Заключительная часть
. Анализ работ.
- Ребята чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Вы ребята молодцы!
Постарались от души
Все работы хороши!
А теперь все на прощание,
Скажем дружно- до свидания
Нам же в путь пора.
Поезд ждет нас детвора.
Музыкальная заставка упражнение «Поезд».

Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей&raq...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...

Физкультурное развлечение "Не боимся мы мороза!" с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе

Цель:   укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.  Задачи:- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;- закреплять знания о зимних видах спорта и зимни...