Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_neobychnyh_veshchey_otred.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий
для детей подготовительной к школе группы
«Магазин необычных вещей»
Составила:
Лукьяненко Наталья Анатольевна,
воспитатель средней группы
МАДОУ д/с о/в № 13.
Славянск-на-Кубани
Программное содержание:
1.Воспитывать у детей познавательно – ценностное отношение к своему здоровью.
2. Развивать субъективную позицию в выборе способов здоровьесбережения, любознательность, креативное мышление.
3.Формировть у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма.
Закрепить знания о значении, функционировании и строении органов обоняния.
Оборудование:
Разрезные картинки с изображением носа, рекламный щит, карточки для индивидуальной работы с изображением людей разной профессии, карандаши, коробочки с кусочками фруктов и овощей, зеркала, макет носа, конфетти, пылесос, маски различных носов, слайды с изображением животных (слон, собака, пеликан, комар), проектор, экран.
Технологии, методы и приемы:
ИКТ: показ мультимедийной презентации с использованием проектора, музыкальное сопровождение.
Современные образовательные технологии: создание игровой мотивации, упражнение «Профессии», проведение опыта с Нос – Носычем, упражнение «Волшебная коробочка», проблемные вопросы.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, самомассаж.
Ход:
Воспитатель: Дети, слышала я, что в городе открывается магазин необычных вещей. Вот решила и я на открытие сходить, да кое-что себе прикупить. Приглашаю и вас, дорогие дети.
Дорога у нас длинная, предлагаю для начала наши ноги поразмять.
Физминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже –
Это мы конечно, можем
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять
Раз, два, три, четыре, пять,
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и реклама нового магазина (читает на слайде).
Всем! Всем! Всем!
Каждому продам
Для красоты и обоняния
Прибегайте! Плывите! Бегите!
Выбирайте, какие хотите…
Воспитатель: Как вы думаете, что продают в этом магазине?
Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки.
Возьмите по конверту. Присаживайтесь на ковёр.
(Дети собирают картинки).
Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (Нос).
А вы знаете поговорки и пословицы о носе?
(«У любопытной Варвары на базаре нос оторвали»,
«Не суй свой нос куда попало»,
«Не высовывай свой нос на большой мороз»).
Воспитатель: Я задам вам всем вопрос,
Для чего нам нужен нос?
(Мы дышим с помощью носа).
Воспитатель: Только ли носом мы можем дышать?
-Чем кроме носа мы можем дышать?
(Мы можем дышать и ртом).
Воспитатель: А как правильно дышать, через нос или через рот? Почему?
(Нос согревает воздух, поэтому дышать нужно носом, а не ртом).
Воспитатель: Дети, а кому кроме людей нужен нос?
(Он нужен животным).
Воспитатель: А что вы знаете о носе слона?
(Нос слона называют хоботом. Он пользуется им как рукой).
(Просмотр слайда)
Воспитатель: А чем отличается от других носов нос пеликана?
(Пеликан использует свой нос, как мешок для хранения рыбы).
(Просмотр слайда)
Воспитатель: А для чего нужен нос комару?
(Носом комар, протыкает кожу и через него высасывает кровь).
(Просмотр слайда)
Воспитатель: А что вам известно о носе собаки?
(нос собаки очень чуткий).
(Просмотр слайда)
Воспитатель: Конечно, дети, нос человека не такой чуткий, как у собаки. Но всё же он может различать около 400 разных запахов. Для людей, каких профессий чувство обоняния очень важно,
Упражнение «Профессии».
Мы сейчас узнаем. Пройдите к столам, возьмите карточку и карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно.
(Дети выполняют задание, педагог проверяет, спрашивает, почему ребёнок сделал такой выбор).
Упражнение «Волшебная коробочка».
Воспитатель: А давайте представим себя специалистами той или иной профессии изображенной на картинках. Возьмите любую коробочку и определите по запаху, что в ней лежит.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Запах хлеба,
Запах мёда,
Запах лука,
Запах роз
Различить помог нам… (нос).
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Больше узнать о носе мы можем в научной лаборатории. Давайте пройдём в неё.
Воспитатель: Возьмите по зеркалу. Можете присесть. Рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте, потяните, покрутите.
-А как вы можете назвать свой нос по-другому?
( носик, носюлик, носопырка, курносик.)
- Загляните вовнутрь своего носа.
Воспитатель: Что вы заметили?
(В носу есть две дырочки).
Воспитатель: Да, попадая в нос, воздух проходит два лабиринта.
- Дети, а что вы ещё увидели?
(В носу есть волоски).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны волоски – реснички?
(Крохотные реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки и микробы .)
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришёл Нос –Носыч (воспитатель показывает объёмную модель носа). Он вдыхает воздух, как насос. А что может попасть в организм вместе с воздухом?
(С воздухом к нам в организм пытаются проникнуть микробы и пыль.)
Воспитатель: Оказывается за 70 лет жизни, реснички носа задерживают и выводят наружу до 5 килограммов пыли.
Проведение опыта с Нос - Носычем.
Воспитатель: Давайте представим, что все микробы мы сейчас видим ( воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите, сколько их! Давайте посмотрим, что происходит, когда Нос-Носыч вдыхает воздух. (К модели носа, с тыльной стороны, подносится шланг включённого пылесоса. На волоски, смазанные клеем, прилипают конфетти.)
Воспитатель: Где оказались микробы?
(Все микробы оказались на стенках лабиринтов носа).
Воспитатель: Что задержало их?
(Волоски- реснички.)
Воспитатель: Дети, открою вам ещё один секрет: кроме волосков – ресничек «лабиринты» нашего носа покрыты липкой жидкостью – слизью, которая тоже защищают наш организм от пыли и микробов.
Воспитатель: Как вы думаете, что делает нос, когда в нём собирается много слизи с микробами и пылью?
(Когда в носу собирается много слизи с микробами, наш нос очищается с помощью чихания.)
Воспитатель: И так, какую важную роль играет нос в нашем организме?
(Защитную, очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)
Воспитатель: Это хорошо. А как вы думаете, как мы можем помочь своему носу справиться с такой сложной ролью?
(Можно сделать массаж.)
Воспитатель: Массаж помогает лучше выполнять физическую работу, снижает утомление и способствует быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок. Предлагаю вам сделать самомассаж. И так первое упражнение:
- Фалангами указательных пальцев согревать крылья носа вверх – вниз.
- Фалангами указательных пальцев согревать корень носа (тоска соединения носа и щеки).
- Точечный массаж «собачьих ямок» (небольшое углубление под ноздрями).
- Пневмомассаж «Азбука Морзе» (выход воздуха с попеременным зажиманием ноздрей указательными пальцами).
(Дети вместе с воспитателем делают точечный самомассаж носа.)
Воспитатель: У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И не вдохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.
Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!
(появляется продавец)
Продавец: Ох, так спешил! (запыхавшись). Первых покупателей чуть не пропустил. Добро пожаловать!
На товар мой посмотрите (указывает на витрину с носами).
Налетай честной народ. Носы! Носы! Разбирай! Дёшево отдам. (дети берут носы – маски и одевают.)
Продавец: Носы поправляем, танец начинаем… (дети танцуют).
Воспитатель: Давайте снимем маски, подойдём друг к другу, приблизим наши удивительные носы:
курносые, с веснушками, весёлые, задиристые. И поприветствуем друг друга, как это делают жители далёкой Лапландии (дети трутся носами друг о друга).
Воспитатель: Много органов полезных
В нашем организме,
И без каждого из них
Не было бы жизни.
Невозможно жить без носа,
Хоть он длинный, хоть курносый.
И в жару и в мороз
Дышать нам помогает нос!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.
Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...