Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_neobychnyh_veshchey_otred.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий

для детей подготовительной к школе группы

«Магазин необычных вещей»

Составила:

Лукьяненко Наталья Анатольевна,

воспитатель средней группы

МАДОУ д/с о/в № 13.

Славянск-на-Кубани

Программное содержание:

1.Воспитывать у детей познавательно – ценностное отношение к своему здоровью.

2. Развивать субъективную позицию в выборе способов здоровьесбережения, любознательность, креативное мышление.

3.Формировть у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма.

Закрепить знания о значении, функционировании и строении органов обоняния.

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением носа, рекламный щит, карточки для индивидуальной работы с изображением людей разной профессии, карандаши, коробочки с кусочками фруктов и овощей, зеркала, макет носа, конфетти,  пылесос,  маски различных носов, слайды с изображением животных (слон, собака, пеликан, комар), проектор, экран.

Технологии, методы и приемы:

ИКТ: показ мультимедийной презентации с использованием проектора,  музыкальное сопровождение.

Современные образовательные технологии: создание игровой мотивации, упражнение «Профессии», проведение опыта с Нос – Носычем, упражнение «Волшебная коробочка», проблемные вопросы.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, самомассаж.

Ход:

Воспитатель: Дети, слышала я, что в городе открывается  магазин необычных вещей. Вот решила и я на открытие сходить, да кое-что себе прикупить. Приглашаю и вас, дорогие дети.

Дорога у нас длинная, предлагаю для начала наши ноги поразмять.

Физминутка:    

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом  вращаем тоже –

Это мы конечно, можем

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять

Раз, два, три, четыре, пять,

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.

Воспитатель:   Посмотрите, а вот и реклама нового магазина (читает на слайде).

Всем! Всем! Всем!

Каждому продам

Для красоты и обоняния

Прибегайте! Плывите! Бегите!

Выбирайте, какие хотите…

Воспитатель:   Как вы думаете, что продают в этом магазине?

Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки.

Возьмите по конверту. Присаживайтесь на ковёр.

(Дети собирают картинки).

Воспитатель:   Что за картинка у вас получилась?  (Нос).

А  вы знаете поговорки и пословицы о носе?

(«У любопытной Варвары на базаре нос оторвали»,

«Не суй свой нос куда попало»,

«Не высовывай свой нос на большой мороз»).

Воспитатель: Я задам вам всем вопрос,

Для чего нам нужен нос?

(Мы дышим с помощью носа).

Воспитатель: Только ли носом мы можем дышать?

-Чем кроме носа мы можем дышать?

 (Мы можем дышать и ртом).

Воспитатель: А как правильно дышать, через нос или через рот? Почему?

(Нос согревает  воздух, поэтому дышать нужно носом, а не ртом).

Воспитатель:   Дети, а кому кроме людей нужен нос?

(Он нужен животным).

Воспитатель:   А что вы знаете о носе слона?

(Нос слона называют хоботом. Он пользуется им как рукой).

(Просмотр слайда)

Воспитатель:   А чем отличается от других носов нос пеликана?

(Пеликан использует свой нос, как мешок для хранения рыбы).

(Просмотр слайда)

Воспитатель:   А для чего нужен нос комару?

(Носом комар, протыкает  кожу и через него высасывает кровь).

(Просмотр слайда)

Воспитатель:   А что вам известно о носе собаки?

(нос собаки очень чуткий).

(Просмотр слайда)

Воспитатель:   Конечно, дети, нос  человека не такой чуткий, как у собаки. Но всё же он может различать около 400 разных запахов. Для людей,  каких профессий чувство обоняния очень важно,

Упражнение «Профессии».

Мы сейчас узнаем. Пройдите к столам, возьмите карточку и карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно.

(Дети выполняют задание, педагог проверяет, спрашивает, почему ребёнок сделал такой выбор).

Упражнение «Волшебная коробочка».

Воспитатель: А давайте представим себя специалистами той или иной профессии изображенной на картинках. Возьмите любую коробочку и определите по запаху, что в ней лежит.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:  

Запах хлеба,

Запах мёда,

Запах лука,

Запах роз

Различить помог нам…  (нос).

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Больше узнать о носе мы можем в научной лаборатории. Давайте пройдём в неё.

Воспитатель:   Возьмите по зеркалу. Можете присесть. Рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте, потяните, покрутите.

-А как вы можете назвать свой нос по-другому?

( носик, носюлик, носопырка, курносик.)

- Загляните вовнутрь своего носа.

Воспитатель:   Что вы заметили?

(В носу есть две дырочки).

Воспитатель:   Да, попадая в нос, воздух проходит два лабиринта.

- Дети, а что вы ещё увидели?

(В носу есть волоски).

Воспитатель:   А как вы думаете, для чего нужны волоски – реснички?

(Крохотные реснички выполняют роль охранников.  Они не пропускают в нос пылинки и микробы .)

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришёл  Нос –Носыч  (воспитатель показывает объёмную модель носа). Он вдыхает воздух, как насос. А что может попасть в организм вместе с воздухом?

(С воздухом к нам в организм пытаются проникнуть микробы и пыль.)

Воспитатель:   Оказывается за 70 лет жизни, реснички носа задерживают и выводят наружу до 5 килограммов пыли.

Проведение опыта с Нос - Носычем.

Воспитатель:   Давайте представим, что все микробы мы сейчас видим ( воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите, сколько их! Давайте посмотрим, что происходит, когда Нос-Носыч вдыхает воздух. (К модели носа, с тыльной стороны, подносится шланг включённого пылесоса. На волоски, смазанные клеем, прилипают конфетти.)

Воспитатель:   Где оказались микробы?

(Все микробы оказались на стенках лабиринтов носа).

Воспитатель:   Что задержало их?

(Волоски- реснички.)

Воспитатель:   Дети, открою вам ещё один секрет: кроме волосков – ресничек «лабиринты» нашего носа покрыты липкой жидкостью – слизью, которая тоже защищают наш организм от пыли и микробов.

Воспитатель:   Как вы думаете, что делает нос, когда в нём собирается много слизи с микробами и пылью?

(Когда в носу собирается  много слизи с микробами, наш нос очищается с помощью чихания.)

Воспитатель:   И так, какую важную роль играет  нос в нашем организме?

(Защитную, очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)

Воспитатель:   Это хорошо. А как вы думаете, как мы можем помочь своему носу справиться с такой сложной ролью?

(Можно сделать массаж.)

Воспитатель: Массаж помогает лучше выполнять физическую работу, снижает утомление и способствует быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок. Предлагаю вам сделать самомассаж. И так первое упражнение:

  1. Фалангами указательных пальцев согревать крылья носа вверх – вниз.
  2. Фалангами указательных пальцев согревать корень носа (тоска соединения носа и щеки).
  3. Точечный массаж «собачьих ямок» (небольшое углубление под ноздрями).
  4. Пневмомассаж «Азбука Морзе» (выход воздуха с попеременным зажиманием ноздрей указательными пальцами).

(Дети вместе с воспитателем делают точечный самомассаж носа.)

Воспитатель:   У всех людей, у всех зверей имеются носы.

                               Носы важны, носы нужны не только для красы.

                               И не вдохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

                               Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

(появляется продавец)

Продавец: Ох, так спешил! (запыхавшись). Первых покупателей чуть не пропустил.  Добро пожаловать!

На товар мой посмотрите (указывает на витрину с носами).

 Налетай  честной народ. Носы! Носы! Разбирай! Дёшево отдам. (дети берут  носы – маски и одевают.)

Продавец:  Носы  поправляем, танец начинаем…  (дети танцуют).

Воспитатель:  Давайте снимем  маски, подойдём друг к другу, приблизим наши удивительные носы:

курносые, с веснушками, весёлые, задиристые. И поприветствуем друг друга, как это делают жители далёкой Лапландии (дети трутся носами друг о друга).

Воспитатель:   Много органов полезных

В нашем организме,

И без каждого из них

Не было бы жизни.

Невозможно жить без носа,

Хоть он длинный, хоть курносый.

И в жару и в мороз

Дышать нам помогает нос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.

Цель: расширение и уточнение  представлений у детей  знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...