Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Маркова Наталья Валерьевна

 

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

на тему: «Экскурсия по родному городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.48 КБ
Файл bogorodsk.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

на тему: «Экскурсия по родному городу»

«Малая родина все равно большая,

ведь она единственная»

Ж.Ренар.

Цель: Расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с городом Богородск, и его достопримечательностями.

- Обогащать и расширять знания о памятных местах родного города.

- Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.

- Развивать  умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы  полным предложением.

- Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие »,  «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемый результат:

- Дети узнают  достопримечательности в городе.

- Дети интересуются  историей  своей Родины.

- Дети правильно строят предложения и дают полный ответ на вопрос.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, социальных объектов.

Способы:

  • игровые: Д/И «Радиоэфир», Д/И «Букет красивых слов»;
  • словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе;
  • практические: продуктивная деятельность;
  • наглядные: использование ИКТ, работа с картой города.

Средства:

           - проектор, экран, ноутбук;

           - видео «Богородск с высоты птичьего полета», презентация «Богородск»;

           - наглядно-дидактические пособия, магниты известных мест города .

   Индивидуальная работа:

Проговорить с Соней О. и Ильей Х. домашний адрес.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас  стихотворение:  

Он стоит на равнине, садами одетый,

Тополя и березы повсюду шумят.

Как хорош Богородск и зимою и летом,

Когда солнце печет или вьюги гудят.

Он уютный и тихий наш город неброский,

Далеко от реки, но озера кругом.

Для того, кто родился и рос в Богородске,

Здесь знаком каждый кустик и мил каждый дом!

С каждым годом растет и становится краше.

Новостройки вокруг вытесняют поля.

Небольшой уголок милой родины нашей,

Богородская, близкая сердцу земля.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем  говорится в стихотворении?

Дети: О городе Богородск.

Воспитатель: Правильно. А как называют жителей нашего города?

Дети:  Богородчане.

Воспитатель: Мы с вами Богородчане. Вчера я гуляла по улицам нашего города и была  удивлена, что в Богородске есть много красивых и памятных мест. Сейчас я с вами хочу поделиться своими впечатлениями, поэтому приглашаю вас на экскурсию.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете , что можно узнать на экскурсии?

Дети: На экскурсии можно узнать , какие интересные места есть в нашем городе.

Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом , а вы надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета

(демонстрируется видео «Богородск с высоты птичьего полета»)

Воспитатель: Большой наш город Богородск. В нем много улиц, домов. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.

Воспитатель:  Правильно. А сейчас, я предлагаю вам  поиграть  в игру «Радиоэфир».

Игра «Радиоэфир».

Воспитатель: Сейчас у каждого из вас появится возможность громко в микрофон назвать свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Богородск на улице…дом №, квартира №…

(Для игры используется «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес).

Воспитатель: Молодцы. Но что-то мы задержались. Нам уже пора отправляется дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю узнать больше, о достопримечательностях  и памятных  местах нашего города.

(Демонстрируется презентация «Богородск»)

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Богородск  и по — праву можете называться юными богородчанами. Я предлагаю вам собрать для нашего города «Букет красивых слов». Вы согласны?

Дети: Да.

(Проводиться  Д/и. «Букет красивых слов» Каждый из детей говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный))

 Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на  наш город, такой же яркий, большой, красивый. Вы согласны ?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к карте.  На этой карте изображен город Богородск и Богородский район. (Воспитатель,  обращает внимание детей на особенности природы  и представителей животного мира Богородского края. На столе разложены магниты известных мест города. Детям предлагается  выбрать понравившиеся и запомнившиеся места  города и  разместить  их на карте).

Воспитатель: Молодцы ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось, наша экскурсия? А что именно?

Ребята о чем мы сегодня говорили?  

Какие памятные места и достопримечательности  города вам запомнились»?

Ребята, спасибо вам за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Богородск

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...