Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
на тему: «Экскурсия по родному городу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.48 КБ |
bogorodsk.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
на тему: «Экскурсия по родному городу»
«Малая родина все равно большая,
ведь она единственная»
Ж.Ренар.
Цель: Расширять представления детей о родном городе.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с городом Богородск, и его достопримечательностями.
- Обогащать и расширять знания о памятных местах родного города.
- Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.
- Развивать умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:
- Дети узнают достопримечательности в городе.
- Дети интересуются историей своей Родины.
- Дети правильно строят предложения и дают полный ответ на вопрос.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседы о названиях улиц.
З. Беседы о транспорте.
4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
6. Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, социальных объектов.
Способы:
- игровые: Д/И «Радиоэфир», Д/И «Букет красивых слов»;
- словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе;
- практические: продуктивная деятельность;
- наглядные: использование ИКТ, работа с картой города.
Средства:
- проектор, экран, ноутбук;
- видео «Богородск с высоты птичьего полета», презентация «Богородск»;
- наглядно-дидактические пособия, магниты известных мест города .
Индивидуальная работа:
Проговорить с Соней О. и Ильей Х. домашний адрес.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение:
Он стоит на равнине, садами одетый,
Тополя и березы повсюду шумят.
Как хорош Богородск и зимою и летом,
Когда солнце печет или вьюги гудят.
Он уютный и тихий наш город неброский,
Далеко от реки, но озера кругом.
Для того, кто родился и рос в Богородске,
Здесь знаком каждый кустик и мил каждый дом!
С каждым годом растет и становится краше.
Новостройки вокруг вытесняют поля.
Небольшой уголок милой родины нашей,
Богородская, близкая сердцу земля.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О городе Богородск.
Воспитатель: Правильно. А как называют жителей нашего города?
Дети: Богородчане.
Воспитатель: Мы с вами Богородчане. Вчера я гуляла по улицам нашего города и была удивлена, что в Богородске есть много красивых и памятных мест. Сейчас я с вами хочу поделиться своими впечатлениями, поэтому приглашаю вас на экскурсию.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете , что можно узнать на экскурсии?
Дети: На экскурсии можно узнать , какие интересные места есть в нашем городе.
Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом , а вы надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета
(демонстрируется видео «Богородск с высоты птичьего полета»)
Воспитатель: Большой наш город Богородск. В нем много улиц, домов. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес?
Дети: Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Радиоэфир».
Игра «Радиоэфир».
Воспитатель: Сейчас у каждого из вас появится возможность громко в микрофон назвать свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Богородск на улице…дом №, квартира №…
(Для игры используется «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес).
Воспитатель: Молодцы. Но что-то мы задержались. Нам уже пора отправляется дальше.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю узнать больше, о достопримечательностях и памятных местах нашего города.
(Демонстрируется презентация «Богородск»)
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Богородск и по — праву можете называться юными богородчанами. Я предлагаю вам собрать для нашего города «Букет красивых слов». Вы согласны?
Дети: Да.
(Проводиться Д/и. «Букет красивых слов» Каждый из детей говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный))
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на наш город, такой же яркий, большой, красивый. Вы согласны ?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к карте. На этой карте изображен город Богородск и Богородский район. (Воспитатель, обращает внимание детей на особенности природы и представителей животного мира Богородского края. На столе разложены магниты известных мест города. Детям предлагается выбрать понравившиеся и запомнившиеся места города и разместить их на карте).
Воспитатель: Молодцы ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось, наша экскурсия? А что именно?
Ребята о чем мы сегодня говорили?
Какие памятные места и достопримечательности города вам запомнились»?
Ребята, спасибо вам за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с предметным и социальным окружением детей в средней группе ». по теме «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...