Главные вкладки

    Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе (ФГОС) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Храмова Елена Валерьевна

    1

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_prem.okruzh._i_sots.mirom_podg.gr_.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по
    «Ознакомлению с предметным и социальным окружением»
    в подготовительной группе (ФГОС)

    Образовательная область «Познавательное развитие»

     Ознакомление с предметным и социальным окружением

    Воспитатели: Храмова Е.В. Пяткина А.В.

    Образовательная деятельность

    Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

    Условия для индивидуальных потребностей детей

    Тема образова-

    тельной ситуации

    Задачи педагогической деятельности

    Сентябрь

    «Предметы- помощники»

     Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

     Развивать речь, внимание.

     Воспитывать уважение к профессиям.

    Сюрпризный момент. Д/и «Предметы- помощники» Физминутка. Рассказ о предметах по плану.

    Загадки о предметах- помощниках.

     Cочинение пословиц о труде.

    Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

     Д/и «Что на что похоже»

    «Дружная семья»

     Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

    Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

    Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

     Развивать речь.

     Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

    Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно».

     Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства:прабабушка и прадедушка.   Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье.

     Д/и «Мой дом»

     С/р игра «Семья»

     Пазл «Собери предмет»

    Октябрь

    «Удивитель

    ные предметы»

     Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

     Развивать интерес к познанию окружающего мира.

     Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

    Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Физминутка.

     Д/и «Я начну, а ты продолжишь».

     Д/и «Сходства и различия»

     Д/и «Прошлое и настоящее»

     Игр.упр-е «Расскажи о материале»

     Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты»

    «Как хорошо у нас в саду»

     Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

     Развивать речь.

     Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

    Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Физминутка. Разгадывание загадок о профессиях.

     Д/и «Угадай профессию».

     Д/и «Что лишнее?»

     Д/и «Если бы»

     Игр.упр-е «Для чего нужны…»

    Составление связного рассказа о работниках детского сада.

    Ноябрь

    «Путешествие в прошлое книги»

     Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

     Развивать речь, любознательность.

     Воспитывать бережное отношение к книгам.

    Загадки про книгу.

    Беседа «Для чего нужны книги?»

     Д/и «Прошлое и настоящее» Физминутка.

     Игр.упр-е «Что было, что будет».

     Игр.упр-е «Как обращаться с книгой»

     Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

     Игр.упр-е «Волшебные слова»

     Д/и «Расскажи нам о…»

     Пазл «Собери предмет»

    «Школа. Учитель»

     Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.

     Развивать речь.

    ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

    Прослушивание песни «Учат в школе».

     Д/и «Наоборот».

    Беседа по пословице «Учиться- всегда пригодиться».

    Физминутка.

     Загадки о школьных принадлежностях.

    Чтение стих-я «Мы кому букет подарим?»

     Рисование «Школа»

     Составление рассказа по картинке «Школа»

     Игр.упр-е «Найди лишний предмет»

    «На выставке кожаных изделий»

     Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

     Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей.

    Беседа по картинкам «Кожаные изделия».

    Д/и «Третий лишний» Физминутка.

    Опытническая деятельность «Свойства кожи».

     Игр.упр-е «Для чего нужны…»

     Д/и «Цепочка слов»

    Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

    Декабрь

    «Путешест

    вие в типографию»

     Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.

     Развивать речь.

     Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

    Д/и «Путешествие в типографию».

     Беседа о типографии. Физминутка.

     Д/и «Подбери рифму».

     Д/и «Звук заблудился»

     Сочинение загадок о профессиях

     Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

     Игр.упр-е «Будь внимателен!»

    «Две вазы»

     Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

     Развивать интерес к познанию окружающего мира.

     Воспитывать умение работать сообща.

    Сюрпризный момент.

    Опыты со стеклом и керамикой.

     Д/и «Что из чего?» Физминутка.

     Д/и «Найди лишний предмет».

    Продуктивная деятельность «Ваза».

     «Что на что похоже»

     Игр.упр-е «Для чего нужны…»

     Д/и «Цепочка слов».

     

    Январь

    «Библиотека»

     Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

     Развивать речь, любознательность.

     Воспитывать бережное отношение к книгам.

    Сюрпризный момент.

    Рассматривание иллюстраций.

     Беседа «Для чего нужны библиотеки».

    Физминутка.

     Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке».

    Игр.упр-е «Правила обращения с книгой»

    Д/и «Можно- нельзя»

    Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

     Составление связного рассказа «Библиотека».

     С/р игра «Библиотека»

     С/р игра «Библиотека»

     

    «В мире материалов» (викторина)

     Закреплять знания детей о различных материалах.

     Развивать интерес к познанию окружающего мира.

     Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

    Беседа по картинкам.

     Д/и «Чудесный мешочек».

    Динамическая пауза.

    Д/и «Бывает- не бывает».

    Игр.упр-е «Зачем людям нужны..».

     Д/и «Что из чего»

     Игр.упр-е «Расскажи о материале»

    Февраль

    «Защитники Родины»

     Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь.

     Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

    Просмотр фрагмента фильма о службе в армии.

    Беседа по картинкам «День защитников Отечества».

    Физминутка.

     Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии».

    Игр.упр-е «У кого какая форма».

    Продуктивная деятельность «Открытка к празднику».

    Составление связного рассказа о защитниках Отечества.

     Игр.упр-е «Для чего нужны…»

    Д/и «Если бы»

    «Знатоки»

     Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

     Развивать интерес к познанию окружающего мира.

     Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

    Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб.

    3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства

    4.Клуб увлечений

    5.Клуб украшений. Разгадывание загадок.

     Сочинение загадок о предметах

     Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

     Игр.упр-е «Будь внимателен!»

    Март

    «Моё отечество- Россия»

     Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

     Развивать речь.

     Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

    Чтение стих-я М.Пляцковского «Родина».

     Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы».

    Физминутка.

     Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия».

     Д/и «Расскажи о…»

     Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

     Игр.упр-е «Будь внимателен!»

    «Путешествие в прошлое счётных устройств»

     Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

     Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

     Воспитывать уважение к труду людей.

    Сюрпризный момент.

     Беседа об истории счетных устройств.

    Физминутка.

    Рассматривание картинок.

     Игр.упр-е «Что было- что будет».

    Д/и «Если бы»

    Составление рассказа «Чудесные вещи рукотворного мира»

     Игры со счетным материалом

     

    Апрель

    «Космос»

     Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.

     Развивать интерес к познанию окружающего мира.

     Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

    Рассматривание иллюстраций по теме «Космос».

    Беседа о космосе и космонавтах.

    Игр.упр-е «Нерешенные задачи».

    Продуктивная деятельность: рисование «Космос».

    Изготовление макета ракеты.

     Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём».

     Рисование «Планеты»

    «Путешествие в прошлое светофора»

     Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность.

     Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

     Воспитывать уважение к труду людей.

    Сюрпризный момент.

    П/и «Ищу друзей».

    Д/и «Опасная дорога».

    Игр.упр-е «Хорошая дорога».

     Игры с макетом улицы.

    Игр.упр-е «Будь внимателен!»

    Май

    «К дедушке на ферму»

     Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

     Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

    Д/и «Звуки деревни».

    Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану.

     П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка».

     Беседа по пословицам о труде.

     Сочинение загадок о профессиях

    Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

    Игр.упр-е «Будь внимателен!»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

    Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

    Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.

    Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел: Ознакомление с предметным и социальным  окружением...

    НОД с детьми средней группы по познавательному развитию Ознакомление с предметным и социальным окружением В мире стекла по ФГОС

    НОД с детьми средней группы по познавательному развитиюОзнакомление с предметным и социальным окружениемВ мире стекла по ФГОС Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным ...

    Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС

    Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город Цель:Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с ...

    Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе

    Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

    Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...