Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии в средней группе: «По тропинке в лес пойдём в гости к мишке мы прийдём!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Бехтерева Елена Николаевна

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_v_gosti_k_mishke.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект физкультурного занятия

с использованием здоровьесберегающих

технологий в средней группе:

«По тропинке в лес пойдём в гости к мишке мы прийдём!»

Подготовила инструктор

 по физической культуре

 МБДОУ д/с №35

Бехтерева Е.Н.

Армавир, 2015 г.

Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении.

Образовательные задачи:упражнять детей в различных видах ходьбы, беге, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры с перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закрепить технику выполнения игрового массажа.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии; продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения  под музыку, умение чувствовать характер музыки.

Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

Методические приемы:  игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Рисование леса, на занятиях по рисованию, разучивание музыкально-ритмической композиции «Плюшевый медвежонок»,упражнений на дыхание.

Место проведение: спортивно-музыкальный зал

Оборудование: муз.центр, гимнастическая скамейка,обручи-3 шт., конусы-6 шт., кубики-4 шт.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, к нам пришло письмо, послушайте загадку, кто его прислал:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
 

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.

Хотите я прочитаю вам письмо от мишки?

 Текст письма «Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в  лес! Приходите ко мне повеселиться! Жду с нетерпением. Мишка.»

Инструктор: Вас заинтересовало предложение Мишки? Вы согласны отправиться к нему в гости? Тогда - в путь!

Чтоб веселее нам было идти ,мы с вами будем идти как медвежата.

Вводная часть

Обычная ходьба:

Мы весёлые ребята      

Наше имя – медвежата

Ходьба на носках, руки вверх:

Любим, лазать, пролезать

Любим прыгать и играть 

Ходьба широким шагом, руки на поясе:

Мишки по лесу пошли     

По тропинке вдаль зашли

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны:

Лапы выше поднимают

По тропинке все шагают.

Бег

Мишки быстро побежали,

На малинный след напали.

Обычная ходьба

Все препятствия прошли,

В гости к мишке мы пришли.

Инструктор: Ребята,посмотрите на какую красивую поляну мы попали, а сколько здесь цветов и как они хорошо пахнут, давайте понюхаем их (муз.сопровождение –«Пение птиц»)

Упражнение на дыхание (по Б.Толкачеву):

 «Аромат цветов». И.п. – стоя, руки за спиной. Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох – произносить «А-ах!». 

Основная часть

Ребята, играя, мы даже не заметили что находимся рядом с берлогой мишки. А вот и сам мишенька.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо, как я рад, что вы приняли моё предложения и пришли ко мне в гости в лес. Давайте все вместе потанцуем.

ОРУ ритмопластика «Плюшевый медвежонок» (см.приложение)

Медведь: Молодцы ребята!Вы такие ловкие, а сможете мне помочь пробраться через густой лес за ягодами,грибами?

Инструктор: Поможем  мишеньке ?

Надо преодолеть следующие препятствия: пройти по тропинке, перепрыгнуть по кочкам через болото и пройти через иручеёк по мостику.

ОВД:

1.Ползание на четвереньках (расстояние 10 м), между предметами, змейкой. 2. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе

3. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, руки в стороны .(повт.2 раза)

Инструктор: Вот мишенька какие мы ловкие, все препятствия прошли в лес к грибочкам  мы пришли.

Медведь: как хорошо вы справились с заданием, давайте все вместе поиграем.

П/и «У медведя во бору»(2-3раза)

 Заключительная часть

Инструктор:

Мы так весело играли

И немножко все устали.

Отдыхаем, детвора,

Нам расслабиться пора.

Массаж спины «Прогулка в лес» (дети становятся в колонну по 1-му и делают друг другу массаж на спины, звучит спокойная музыка).

Инструктор: Хорошо мы ребята поиграли с мишенькой, а теперь пора вовращаться в детский сад.

Медведь: Спасибо ребята, приходите ко мне ещё в гости. Буду очень ждать!!!!(дети прощаются с мишкой)

Дети под весёлую музыку выходят из зала.

Приложение

Музыкально - ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок»

Вступление: опустится на четвереньки (превратится в медвежонка)

1 фигура:

 Запев: ходьба на четвереньках в свободных направлениях.

Припев: и. п.- стоя. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью (поза медведя)

1 фраза: на слова «Я добрый Мишка плюшевый» 4 раза топнуть правой ногой;

2 фраза: на слова «игрушечный медведь»- то же другой ногой;

3 фраза: на слова «послушайте»- правую руку к правому уху;

4 фраза: «послушайте» - левую руку к левому уху,

«как я умею» - показать на себя обеими руками,

«петь» - руки вперед.

Припев: на слова «Ры-ра-ры-ру» раскачиваться из стороны в сторону и затем перейти на топот в такт музыки.

2 фигура:

и. п. лежа на спине. Руками  обхватить согнутые в коленях ноги (в группировку) качание на спине в разных направлениях.

Припев: те же движения

3 фигура:

1 фраза-кружение на шагах в вперевалочку;

2 фраза-в другую сторону.

Припев: движения повторяются.

Заключение

«Мишка кашляет» - хлопать себя по груди.

В конце сесть на пол, ноги  врозь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий "Цирк зажигает огни".

Занятие представлено в виде циркового представления. Подготовлено в соответствии с ФГОС ДО....

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект музыкального занятия с использованием современных игровых технологий «Навстречу весне»

Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению. «Навстречу весне»...

Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе

Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель:Формирование навыков сотрудничества у детей посре...