Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Сухенко Карина Алексеевна

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе

Цель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Сухенко Карина Алексеевна

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе

Цель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

2. Способствовать закреплению представлений о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. Способствовать закреплению умения классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.

4. Способствовать формированию доброжелательных отношений между мальчиками и девочками, умения работать в команде.

Способы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, подвижная игра.

Средства : мяч, лист бумаги на каждого ребёнка, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчиккукла-девочка, предметы труда.

Ход ООД

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Круглый он и ловко скачет.

Что это, ребята? (мячик)

Воспитатель: Конечно, это мяч. А что можно делать с мячом?

Ответы детей

Воспитатель: А я знаю интересную игру с мячом. Хотите, поиграем?

Упражнение на рабочий настрой: В этой игре мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Кира – здравствуйте Карина Алексеевна, здравствуй Артем - здравствуй Кира и т. д.).

Упражнение «Листочек»

Затем воспитатель предлагает детям листы бумаги и спрашивает, что можно делать с бумагой. Предлагает смять его или сложить.

Воспитатель: Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения. Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Воспитатель: Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки?

Игра «Мы – одинаковые»

Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.

Вот головушка - гладят себя по голове.

Лобик- наморщивают лоб.

Носик - дотрагиваются до кончика носа.

Губки - улыбаются.

Зубки - тихонько стучат зубами.

Язычок - высовываю язык.

Щечки- трут пальцами щеки.

Брови - поднимают брови.

Глазки - моргают.

Ушки - тихонько трут пальцами уши.

Борода - гладят подбородок.

Шейка - вытягивают шею.

Ручки - имитируют хватательные движения.

Животик - гладят живот.

Спинка - выпрямляют спину.

Ножки - тихонько топают ногами.

Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

Давайте посмотрим внимательно друг на друга.

Игра «Мы – разные»

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?

- У кого на голове есть бант?

- Кто носит платье (юбку, сарафан?)

- Кто носит шорты?

- Какие украшения носят девочки (мальчики)

Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.

А чем вы отличаетесь друг от друга?

Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Какие мужские и женские имена вы знаете?

Игра «Назови имя» - с мячом. Передавая мяч по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, в руках письмо и посылка.

Незнайка: Ребята здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкой волшебной страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети группы «Ромашка». Вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».

Незнайка: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).

Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»

Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

Вам нужно : девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.

Затем проверяют друг у друга, как выполнили задание.

Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».

А здесь задание маленько отдохнуть.

Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.

Воспитатель берет и читает следующее задание.

3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку

Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

У меня есть иллюстрации.

Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.

Команды проверяют друг у друга, как выполнили задание.

Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.

4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»

Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Кто дома ухаживает за цветами.

- Молодцы, какие вы внимательные.

- Ребята, кажется, опять стучатся.

Воспитатель получает записку:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. Мы очень вам благодарны, и хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».

Воспитатель подводит итог.

Рефлексия: Что узнали нового? Что было самое интересное? Какие задания были сложными для вас, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

«Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»

Мастер-класс "Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...