Конспект мероприятия (театрально-игровой деятельности) с использованием социо-игровой технологии Букатова В.М.
план-конспект занятия (средняя группа)

Руднева Екатерина Валериевна

Занятие для детей 4-5 лет по театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rudneva_ev25.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия (театрально-игровой деятельности) с использованием социо-игровой технологии Букатова В.М.

Тема: ««Репка»

Форма проведения: 

занятие

Возрастная группа

4-5 лет

Задачи:

1.Закрепить знание сюжета сказки «Репка»;

2.Развивать интонационную выразительность и мимику детей;

3Формировать умение работать в малой группе, договариваться о ролях;

4.Стимулировать самостоятельность в выборе способов изображения персонажей;

5.Воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре.

Ожидаемые результаты (в соответствии с задачами)

  1. Воспитанники знают сюжет сказки, способны её пересказать;
  2. в театрализованных играх разыгрывают отрывки из сказки, передают интонацию и мимические движения;
  3. используют накопленный художественно-творческий опыт в самостоятельной деятельности;
  4. умеют работать в малых группах и договариваться о ролях;
  5. демонстрируют стремление к общению со сверстниками, доброжелательное отношение к партнёрам по игре.

Используемые методы и приемы

Словесные: круг общения, мотивационная загадка, зрительская оценка: «Что тебе особенно понравилось в игре?», рефлексивный круг, «сказочное спасибо».

Наглядные: игровое задание «Расскажи по картинкам».

Практические: жеребьёвка «Найди пару», игровое задание «Оживи героя!», проблемная ситуация «А что, если?..».

Материалы и оборудование:

маски/шапочки персонажей сказки (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка);

«волшебный мешочек» с предметами‑символами (верёвка, игрушечная собачка, кошачий хвост, мышка‑игрушка, муляж репки);

карточки с изображениями героев (2 комплекта);

аудиозапись весёлой народной мелодии;

простой реквизит для «огорода» (обозначенные мелом грядки, искусственные овощи).

Логика проведения: (при необходимости указать специалистов ДОО)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Вводная часть (5 мин)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь… (Репка!)

Воспитатель:  - Правильно! Сегодня мы побываем в сказке «Репка». Но сначала давайте поздороваемся по‑сказочному: каждый называет себя героем сказки и делает жест (например, дедка стучит посохом, мышка приседает).

Воспитатель:

— А теперь узнаем, кто сегодня будет героями. Достаньте из волшебного мешочка предмет и найдите пару по картинке!

Правило: говорить по очереди, помогать друг другу.

Дети называют варианты ответов.

Дети встают в круг, по очереди представляются героями и показывают движение.

Дети вынимают из мешочка символы (верёвка = дедка, собачий поводок = Жучка и т. д.) и находят карточку‑пару. Так формируются малые группы (по 3–4 человека).

2. Основная часть (18–20 мин)

Игровое задание «Расскажи по картинкам» (5 мин)

Ход: каждая группа получает набор карточек с эпизодами сказки (последовательность нарушена). Задание: выложить картинки по порядку, рассказать эпизод своими словами.

Правила:

каждый может предложить порядок картинок; если группа ошиблась, другие помогают мягко скорректировать.

Игровое задание «Оживи героя!» (7 мин)

Ход:

В каждой группе дети выбирают, кого будут изображать (можно меняться ролями).

Задание: показать своего героя без слов — только движениями и звуками (дедка тянет, бабка хлопочет, мышка пищит и т. д.).

Остальные угадывают, кто это, и хвалят.

Правила:

можно пробовать разные способы изображения;

зрительская оценка: «Что тебе особенно понравилось в игре?».

Проблемная ситуация «А что, если?..» (6–8 мин)

Ход:

Группы получают «проблемную карточку»:

«Репка выросла очень‑очень большая — её не вытянуть!»;

«Внучка заболела и не может прийти на огород»;

«Жучка и кошка поссорились и не хотят тянуть вместе».

Пример решения:

Если репка слишком большая — зовут на помощь соседа или используют машину.

Если внучка болеет — её заменяет друг или кукла.

Если Жучка и кошка ссорятся — мышка их мирит.

Правила:

право предложить любую идею;

групповое обсуждение и выбор одного варианта;

можно использовать предметы из «волшебного мешочка».

Группы детей по очереди показывают свою последовательность и кратко пересказывают фрагмент.

Одна группа детей выбирает и изображает героев сказки, а другие отгадывают и дают зрительскую оценку.

За 3–4 минуты дети придумывают, как решить проблему, и показывают мини‑сценку (1–2 минуты).

Зрители задают вопросы: «Почему вы так решили? Что будет дальше?».

3. Заключительная часть (5 мин)

Воспитатель:

— Наше путешествие в сказку закончилось. Давайте встанем в круг и скажем друг другу «сказочное спасибо» за игру:

«Спасибо, мышка, за то, что ты так тихо подкралась!»

«Спасибо, дедка, за то, что сильно тянул!»

Итог:

— Вы были дружными и смекалистыми, как герои сказки! В следующий раз придумаем новую историю. А сейчас поможем убрать маски и реквизит.

Каждый ребёнок выбирает, кому и за что поблагодарить, используя образ героя.

Дети встают в круг и говорят «сказочное спасибо»

Дети помогают воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе

Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель:Формирование навыков сотрудничества у детей посре...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...

Использование «Социо - игровой технология» Букатова В. М. в работе со старшими дошкольниками с ТНР (тяжелые нарушения речи).

Данный материал использовался для работы с детьм 5 6 лет с ТНР. были поставлены следующие задачи: формирование навыков дружеского коммуникативного общения со сверстниками. а так же развивать навыки вз...

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах....

Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы

Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.Задачи:- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.- Совершенствовать умени...