Конспект мероприятия (театрально-игровой деятельности) с использованием социо-игровой технологии Букатова В.М.
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие для детей 4-5 лет по театрально-игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия (театрально-игровой деятельности) с использованием социо-игровой технологии Букатова В.М.
Тема: ««Репка» | |
Форма проведения: | занятие |
Возрастная группа | 4-5 лет |
Задачи: | 1.Закрепить знание сюжета сказки «Репка»; 2.Развивать интонационную выразительность и мимику детей; 3Формировать умение работать в малой группе, договариваться о ролях; 4.Стимулировать самостоятельность в выборе способов изображения персонажей; 5.Воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре. |
Ожидаемые результаты (в соответствии с задачами) |
|
Используемые методы и приемы | Словесные: круг общения, мотивационная загадка, зрительская оценка: «Что тебе особенно понравилось в игре?», рефлексивный круг, «сказочное спасибо». Наглядные: игровое задание «Расскажи по картинкам». Практические: жеребьёвка «Найди пару», игровое задание «Оживи героя!», проблемная ситуация «А что, если?..». |
Материалы и оборудование: | маски/шапочки персонажей сказки (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка); «волшебный мешочек» с предметами‑символами (верёвка, игрушечная собачка, кошачий хвост, мышка‑игрушка, муляж репки); карточки с изображениями героев (2 комплекта); аудиозапись весёлой народной мелодии; простой реквизит для «огорода» (обозначенные мелом грядки, искусственные овощи). |
Логика проведения: (при необходимости указать специалистов ДОО) | |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть (5 мин) Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь… (Репка!) Воспитатель: - Правильно! Сегодня мы побываем в сказке «Репка». Но сначала давайте поздороваемся по‑сказочному: каждый называет себя героем сказки и делает жест (например, дедка стучит посохом, мышка приседает). Воспитатель: — А теперь узнаем, кто сегодня будет героями. Достаньте из волшебного мешочка предмет и найдите пару по картинке! Правило: говорить по очереди, помогать друг другу. | Дети называют варианты ответов. Дети встают в круг, по очереди представляются героями и показывают движение. Дети вынимают из мешочка символы (верёвка = дедка, собачий поводок = Жучка и т. д.) и находят карточку‑пару. Так формируются малые группы (по 3–4 человека). |
2. Основная часть (18–20 мин) Игровое задание «Расскажи по картинкам» (5 мин) Ход: каждая группа получает набор карточек с эпизодами сказки (последовательность нарушена). Задание: выложить картинки по порядку, рассказать эпизод своими словами. Правила: каждый может предложить порядок картинок; если группа ошиблась, другие помогают мягко скорректировать. Игровое задание «Оживи героя!» (7 мин) Ход: В каждой группе дети выбирают, кого будут изображать (можно меняться ролями). Задание: показать своего героя без слов — только движениями и звуками (дедка тянет, бабка хлопочет, мышка пищит и т. д.). Остальные угадывают, кто это, и хвалят. Правила: можно пробовать разные способы изображения; зрительская оценка: «Что тебе особенно понравилось в игре?». Проблемная ситуация «А что, если?..» (6–8 мин) Ход: Группы получают «проблемную карточку»: «Репка выросла очень‑очень большая — её не вытянуть!»; «Внучка заболела и не может прийти на огород»; «Жучка и кошка поссорились и не хотят тянуть вместе». Пример решения: Если репка слишком большая — зовут на помощь соседа или используют машину. Если внучка болеет — её заменяет друг или кукла. Если Жучка и кошка ссорятся — мышка их мирит. Правила: право предложить любую идею; групповое обсуждение и выбор одного варианта; можно использовать предметы из «волшебного мешочка». | Группы детей по очереди показывают свою последовательность и кратко пересказывают фрагмент. Одна группа детей выбирает и изображает героев сказки, а другие отгадывают и дают зрительскую оценку. За 3–4 минуты дети придумывают, как решить проблему, и показывают мини‑сценку (1–2 минуты). Зрители задают вопросы: «Почему вы так решили? Что будет дальше?». |
3. Заключительная часть (5 мин) Воспитатель: — Наше путешествие в сказку закончилось. Давайте встанем в круг и скажем друг другу «сказочное спасибо» за игру: «Спасибо, мышка, за то, что ты так тихо подкралась!» «Спасибо, дедка, за то, что сильно тянул!» Итог: — Вы были дружными и смекалистыми, как герои сказки! В следующий раз придумаем новую историю. А сейчас поможем убрать маски и реквизит. | Каждый ребёнок выбирает, кому и за что поблагодарить, используя образ героя. Дети встают в круг и говорят «сказочное спасибо» Дети помогают воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе
Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель:Формирование навыков сотрудничества у детей посре...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...

Использование «Социо - игровой технология» Букатова В. М. в работе со старшими дошкольниками с ТНР (тяжелые нарушения речи).
Данный материал использовался для работы с детьм 5 6 лет с ТНР. были поставлены следующие задачи: формирование навыков дружеского коммуникативного общения со сверстниками. а так же развивать навыки вз...

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе
Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах....

Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.Задачи:- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.- Совершенствовать умени...
