Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбунова Татьяна Николаевна

Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе

Цель:

Формирование навыков сотрудничества у детей посредством социо-игровой технологии.

Задачи:

1. Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной

деятельности.

2. Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.

3. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при

создании коллективной работы.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная,

коммуникативная.

Материал:

Ноутбук, MP – 3 проигрыватель; посылка, аудиозаписи звуков леса, заготовки цветов для раскрашивания, цветное соленое тесто, соль, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе

Цель:

Формирование навыков сотрудничества у детей посредством социо-игровой технологии.

Задачи:

1. Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной

деятельности.

2. Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.

3. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при

создании коллективной работы.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная,

коммуникативная.

Материал:

Ноутбук, MP – 3 проигрыватель; посылка, аудиозаписи звуков леса, заготовки цветов для раскрашивания, цветное соленое тесто, соль, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята, к нам сегодня приехали гости, давайте скажем Здравствуйте!  

Я предлагаю вам поиграть в игру «Знакомство». Для этого коснитесь плеча соседа и назовите его имя.

Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

Я знаю игру для хорошего настроения. Давайте в нее поиграем.

Быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки.

Проверили язычком наличие зубов,

Покатали язычок на качелях вверх-вниз, вверх-вниз,

Легонько подергали за уши- все на месте и не отваливается.

Чудесно! Можно играть! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение.

(стук в дверь- принесли посылку).

-Ребята, кто-то нам прислал посылку. Интересно, что же там внутри? Откроем ее и посмотрим. (открываем: достаем тесто, краски и банку с солью)

Интересно, зачем нам тесто, краски и соль? И кто нам мог все это прислать?

СЛАЙД 1 - Ой, да здесь какое-то письмо. (на экране письмо)

СЛАЙД 2 - Видеозапись:-Здравствуйте, ребята, я царица Соль. Раньше я жила в чудесной стране с красивыми лесами, необыкновенными цветами, жители этой страны были очень счастливы. Но однажды злой волшебник разрушил все это. И только дружные ребята смогут вернуть ей красоту. А помогут в этом соленое тесто, краски и соль.

-Ребята, поможем царице Соли? Для этого нужно отправится в волшебную

страну. Вы согласны?

-Повторяйте за мной волшебные слова:

Царица соль нам помоги

в страну волшебную перенеси

В ладоши хлопнем-1-2-3

Сердце свое для добра распахни.

-Закройте глаза  

СЛАЙД 3 – ВЕРХНИЙ ЗНАЧОК (звучит музыка «Волшебство»)

-Вот мы и очутились в стране Соли (подходим к столу: на нем лежит силуэт

дерева без листьев).

-Посмотрите, ребята, в этой стране растет Чудо-дерево. Но злой волшебник

сорвал с него все листочки. Вернуть красоту дереву можно с помощью соленого теста. Если каждый из вас сделает несколько листочков, то оно оживет.

-Я покажу как можно это сделать. Сначала отщипнем кусочек, скатаем в

колбаску, а затем скрутим. У нас получился листок-улитка. Украсьте дерево

своими листочками.

НИЖНИЙ ЗНАЧОК (аудиозапись «Шум леса»)

Игра «Доброе слово»:

-Чтобы листочки не улетели, нужны волшебные слова. Я знаю такое

слово- «пожалуйста».

Итог:-Ребята, у нас получилось чудо-дерево!

СЛАЙД 4

(переходим ко 2-му столу: на столе разложены цветы с солью, кисточки, краски в стаканчиках)

-А еще в этой стране растут чудо-цветы. Но они завяли. Оживить их можно с

помощью красок. Чтобы выполнить это задание, возьмите из мешочка по одному кружку, найдите ребенка с кружком такого же цвета, станьте вместе у своих красок по цвету кружков (желтые, красные, синие, зеленые).

-Посмотрите, как можно оживить цветы. Набираем на кисточку немного воды и

капаем в середину цветка 2-3 раза.

-Оживите свои цветы. (поменять банки с красками местами несколько раз для разнообразия расцветки)

ВКЛЮЧИТЬ ЗНАЧОК (аудиозапись)

СЛАЙД 5

-Вот у нас и распустились чудо-цветы.

СЛАЙД 6

-Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Игра-разрядка " Чударики …» (аудиозапись)

СЛАЙД 7 ВКЛЮЧИТЬ ЗНАЧОК

-Ребята, какие темные тучи нагнал злой волшебник в страну Соли.

Превратить их в воздушные красивые облака поможет соль. Для выполнения

этого задания каждый мальчик выберет себе в пару девочку. Встаньте возле тучек.

Для превращения тучи в облако мальчики намазывают тучу клеем, а девочки

посыпают солью и стряхивают лишнее.

Посмотрите, какие получились чудо-облака. Попробуем, все что у нас

получилось, соединить вместе (составляем композицию из дерева, цветов и

облаков). –Какая красота! Чудо-красота!

Так вот оказывается какая красивая страна Соли! И соль нужна не только для

приготовления в пищу, но из нее можно сделать красоту.

-Что нам помогло вернуть красоту в страну соли?

-А самое главное – нам помогла дружба и взаимопомощь. Давайте скажем друг другу спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы "Яблоки для Зайки"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Яблоки для Зайки». На   занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, ватн...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...