Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы на тему: «Друзья Зайца».
материал (старшая группа)

Магаррамова Муминат Ферзалиевна

Цель: систематизировать представления детей о диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.

- Совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, тройках, работать сообща, помогать друг другу.

Развивающие:

-Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок.

- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.                                                           

- поддерживать интерес к познавательным занятиям.

Материал: мультимедиа, следы зверей из бумаги (заяц, белка, медведь, 3 конверта с заданиями (в 1- пазлы 3 животных, во 2- карточки с игрой «Найди лишнее», в 3- зимних, картинки с изображением животных, картинки со следами зверей, микрофон)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

 

 

 

 

 C:\Users\tka-i\Downloads\Picture (2).png

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы

на тему: «Друзья Зайца».

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель Магаррамова М.Ф.

 

 

 

г. Раменское   2022 г.

 

Цель: систематизировать представления детей о диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.

- Совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, тройках, работать сообща, помогать друг другу.

Развивающие:

-Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок.

- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.                                                           

- поддерживать интерес к познавательным занятиям.

Материал: мультимедиа, следы зверей из бумаги (заяц, белка, медведь, 3 конверта с заданиями (в 1- пазлы 3 животных, во 2- карточки с игрой «Найди лишнее», в 3- зимних, картинки с изображением животных, картинки со следами зверей, микрофон)

 

Ход  занятия: 

Воспитатель: (раскладывает следы зайца на полу. Обращает внимание детей на следы).

- Ребята! Посмотрите! Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно, зайца.

Воспитатель: «Заяц прыгал и скакал, прыг да скок и собрал всех нас в кружок». Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте.

- Ребята, давайте попробуем рассказать про зайца. Говорит тот, у кого в руках предмет, не повторяемся.

- Заяц, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту- Как вы думаете? Кто может подсказать? Где прячется заяц? (Дети обсуждают и находят зайца и 3 конверта)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что заяц хочет нам сказать? (Предположения детей)

Заяц говорит мне:

«Я услышал, как вы смеётесь и радуетесь, вместе нашли мои конверты, вы, наверное, дружные ребята. Мне захотелось познакомить вас со своими друзьями. А кто они вы узнаете, когда откроете мои волшебные конверты».

Воспитатель: Зайчик предлагает поиграть в игру «Сыщики». Нужно найти следы зверей и узнать, чей этот след.  (Дети ищут следы). картинки на столе

Воспитатель: Следы, каких животных вы нашли? (Ответы детей) 

Воспитатель: А теперь объединитесь в компании по следам (заяц, белка, медведь). Выберите себе удобное место в группе. Сколько у нас компаний получилось?

Ребята, на каждом конверте написаны цифры. Какой конверт мы откроем сначала? (Ответы детей)

Выберите посыльного и отправьте его ко мне и зайчику. (Отдаю конверты, говорю задание)

Дети составляют паззлы и придумывают рассказы о животных, не называя их.

Воспитатель: -Как, только услышите колокольчик, время закончилось, подумайте кто будет отвечать.

(рассказы детей)

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть, вас местами поменять. Побежали, побежали, а теперь по парам встали, разойдитесь и найдите себе удобное место. Открываем конверт второй. В нем лежат карточки с игрой «Найди лишнее»

Каждая пара берет карточку и ищет, что же лишнее на ней изображено и зачеркивает лишний предмет. А посмотрите на обратную сторону карточки, что там есть? (цифры)У кого, какая?

Сейчас вы будите проверять друг друга, как справились с заданием.

Номер 1 поменяется с номером2, 3и4, 5и6 7и8…

Проверили? Сделаем большой круг и проверяем все вместе. Складывайте на стол картинки. Я хочу еще играть, вас местами поменять. Побежали и по трое встали.

Открываем конверт зайчика№3, а там такое задание, вам нужно изобразить животное, но не говорить кто это, другие компании будут отгадывать, что за животное вы показали. (раздаю картинки)

Воспитатель: -Как только будете готовы, подайте знак, хлопните в ладоши.

Показ детей: (другие дети отгадывают это животное).

Воспитатель: «Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»

Говорит тот, у кого микрофон в руках.

Воспитатель: Ребята, а еще какие лесные жители живут в наших лесах?

Воспитатель: -Предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Воспитатель: Раз, два, три в круг быстрей беги! Ребята, со всеми заданиями мы с вами справились, Я хотела бы вас спросить, а как люди заботятся о животных зимой? У кого в руках микрофон тот нам и говорит.

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, все молодцы! А скажите, что вам понравилось сегодня на нашей встрече с зайчиком? Может кому- то было трудно выполнять задания?

Воспитатель: -А, мне и зайчику понравилось, что со всеми трудностями вы справились, вы думали, обобщали, и конечно были дружными. За ваше старание я приготовила сюрприз! (раздаю раскраски с животными)

 

C:\Users\tka-i\Downloads\Picture (2).png

 

 C:\Users\tka-i\Downloads\Picture.pngC:\Users\tka-i\Downloads\Picture (1).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц "Зимушка - зима" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи тема: «Зимушка-зима» с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста...