Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы на тему: «Друзья Зайца».
материал (старшая группа)
Цель: систематизировать представления детей о диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.
- Совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, тройках, работать сообща, помогать друг другу.
Развивающие:
-Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок.
- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.
- поддерживать интерес к познавательным занятиям.
Материал: мультимедиа, следы зверей из бумаги (заяц, белка, медведь, 3 конверта с заданиями (в 1- пазлы 3 животных, во 2- карточки с игрой «Найди лишнее», в 3- зимних, картинки с изображением животных, картинки со следами зверей, микрофон)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы
на тему: «Друзья Зайца».
Подготовила и провела:
воспитатель Магаррамова М.Ф.
г. Раменское 2022 г.
Цель: систематизировать представления детей о диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.
- Совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, тройках, работать сообща, помогать друг другу.
Развивающие:
-Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок.
- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.
- поддерживать интерес к познавательным занятиям.
Материал: мультимедиа, следы зверей из бумаги (заяц, белка, медведь, 3 конверта с заданиями (в 1- пазлы 3 животных, во 2- карточки с игрой «Найди лишнее», в 3- зимних, картинки с изображением животных, картинки со следами зверей, микрофон)
Ход занятия:
Воспитатель: (раскладывает следы зайца на полу. Обращает внимание детей на следы).
- Ребята! Посмотрите! Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно, зайца.
Воспитатель: «Заяц прыгал и скакал, прыг да скок и собрал всех нас в кружок». Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте.
- Ребята, давайте попробуем рассказать про зайца. Говорит тот, у кого в руках предмет, не повторяемся.
- Заяц, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту- Как вы думаете? Кто может подсказать? Где прячется заяц? (Дети обсуждают и находят зайца и 3 конверта)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что заяц хочет нам сказать? (Предположения детей)
Заяц говорит мне:
«Я услышал, как вы смеётесь и радуетесь, вместе нашли мои конверты, вы, наверное, дружные ребята. Мне захотелось познакомить вас со своими друзьями. А кто они вы узнаете, когда откроете мои волшебные конверты».
Воспитатель: Зайчик предлагает поиграть в игру «Сыщики». Нужно найти следы зверей и узнать, чей этот след. (Дети ищут следы). картинки на столе
Воспитатель: Следы, каких животных вы нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь объединитесь в компании по следам (заяц, белка, медведь). Выберите себе удобное место в группе. Сколько у нас компаний получилось?
Ребята, на каждом конверте написаны цифры. Какой конверт мы откроем сначала? (Ответы детей)
Выберите посыльного и отправьте его ко мне и зайчику. (Отдаю конверты, говорю задание)
Дети составляют паззлы и придумывают рассказы о животных, не называя их.
Воспитатель: -Как, только услышите колокольчик, время закончилось, подумайте кто будет отвечать.
(рассказы детей)
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть, вас местами поменять. Побежали, побежали, а теперь по парам встали, разойдитесь и найдите себе удобное место. Открываем конверт второй. В нем лежат карточки с игрой «Найди лишнее»
Каждая пара берет карточку и ищет, что же лишнее на ней изображено и зачеркивает лишний предмет. А посмотрите на обратную сторону карточки, что там есть? (цифры)У кого, какая?
Сейчас вы будите проверять друг друга, как справились с заданием.
Номер 1 поменяется с номером2, 3и4, 5и6 7и8…
Проверили? Сделаем большой круг и проверяем все вместе. Складывайте на стол картинки. Я хочу еще играть, вас местами поменять. Побежали и по трое встали.
Открываем конверт зайчика№3, а там такое задание, вам нужно изобразить животное, но не говорить кто это, другие компании будут отгадывать, что за животное вы показали. (раздаю картинки)
Воспитатель: -Как только будете готовы, подайте знак, хлопните в ладоши.
Показ детей: (другие дети отгадывают это животное).
Воспитатель: «Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»
Говорит тот, у кого микрофон в руках.
Воспитатель: Ребята, а еще какие лесные жители живут в наших лесах?
Воспитатель: -Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
Воспитатель: Раз, два, три в круг быстрей беги! Ребята, со всеми заданиями мы с вами справились, Я хотела бы вас спросить, а как люди заботятся о животных зимой? У кого в руках микрофон тот нам и говорит.
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно, все молодцы! А скажите, что вам понравилось сегодня на нашей встрече с зайчиком? Может кому- то было трудно выполнять задания?
Воспитатель: -А, мне и зайчику понравилось, что со всеми трудностями вы справились, вы думали, обобщали, и конечно были дружными. За ваше старание я приготовила сюрприз! (раздаю раскраски с животными)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»
использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц "Зимушка - зима" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи тема: «Зимушка-зима» с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста...



