Конспект интегрированного занятия с использованием социо- игровых технологий в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

"Путешествие в страну Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 д/с «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Конспект  интегрированного занятия

с использованием социо-игровой технологии

для детей старшей группы №14

«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Дмитриева Н.В.

С.Печерск

2022г

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей через межличностные отношения.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; умение соотносить предмет в соответствии с формой; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.

Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материал:

Сундучок; клубочек с цветными нитками; на каждого ребенка листы бумаги с заданием «Дорисуй вторую половинку»; простые карандаши;

билеты; разрезные картинки ; картинки со звуком(с); картинки к игре «Узнай форму»; , сюрприз – медальки, музыкальное сопровождение, видеообращение королевы Знаний, мультимедийная презентация к занятию.

Методические приемы:

Коммуникативная игра, сюрпризный момент, художественное слово, социо- игровой метод, наглядные приемы, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, физминутка, ИКТ- мультимедийная презентация хода занятия.

Ход НОД.

1. Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

Воспитатель: -Встаньте дети дружно в круг, Ты мой друг и я ваш друг.

Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: -У меня есть сундучок, а в нем лежит цветной клубок. Закатись - ка ты клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растянись к кому клубочек попадет, комплиментом поделись!

(Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные комплименты)

Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы!

-Ребята, скажите приятно получать в свой адрес комплименты?

-А говорить комплименты понравилось?

-Предлагаю вам каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова!

Воспитатель: сегодня к нам в группу пришло видео письмо. Посмотрите на экран. (на экране воспроизводится запись обращения от королевы знаний) Слайд

«Здравствуйте мои юные друзья! Я Королева Знаний. Я знаю, что вы очень любите путешествовать и заниматься! Сегодня, я хочу пригласить вас в гости в страну знаний. В моей стране ждут вас увлекательные и интересные задания! Вам будут помогать мои помощники Веселый Карандаш, Совунья и геометрические фигуры. Если вы справитесь со всеми испытаниями, то вас ждет награда. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да)  Дети, а на чем можно отправиться в путь?

(ответы детей)

Слайд (изображение различного транспорта)

Воспитатель: чтобы узнать на чем мы с вами отправимся нужно отгадать загадку от мудрой Совы.

Слайд

Воспитатель: Ребята, чтобы поехать на поезде, как вы думаете, что же нам нужно? Правильно – нам нужны билеты. Держите. А теперь внимательно посмотрите на свои билеты покажите их друг другу.

-Все ли они одинаковые?

-А чем они отличаются? (Дети отвечают)- цветом.

Посмотрите на экран (на зкране изображен паровозик с вагончиками)

Слайд

Воспитатель- вагоны в нашем поезде чередуются по цвету. Сначала красный, потом синий, потом зеленый и снова цвета повторяются. Ребята ваши билеты соответствуют цвету вагона - прошу всех занять свои места. Будьте внимательны, раз, два, три - вагон по цвету, ты найди!

Я буду паровозом. Вы готовы? Тогда поехали! (звучит мелодия «Паровоз –Букашка»)

Слайд "Страна знаний"

Вот мы и приехали. Давайте прогуляемся по улицам

Слайд

Воспитатель: Первая улица в стране знаний «Звуковая», на которой живут звуки, они приготовили вам первое задание. Чтобы его выполнить, нужно работать в командах. В каждой команде выбирается капитан-посыльный, он будет получать задание и объяснять его команде.

Я предлагаю разделиться на команды по цвету ваших билетов. У кого красные билеты прошу пройти за первый стол, у кого зеленые билеты прошу пройти за второй стол, у кого синие билеты прошу пройти за третий стол.

Теперь нужно выбрать капитанов.

Воспитатель: Капитаны подойдите за заданием

Задание№1

Капитаны получают задания найти на картинках звук(с) в разных позициях. (начало, середина или конец слова.)

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С этим заданием вы все справились!

Слайд «Игровая улица»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая улица в стране знаний называется Игровая. На этой улице живут геометрические фигуры. Ребята, фигуры тоже приготовили вам задание.

Подойдите ко мне и возьмите из чудесного мешочка по одной картинке, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру по форме похож изображенный предмет. Если предмет похож по форме на овал, то подойдите к красному столу, а если предмет по форме похож на треугольник, то пройдите к синему столу.

Молодцы ребята, сейчас вам снова нужно выбрать капитанов.

Воспитатель: Прошу капитанов подойти ко мне за заданием.

Задание №2

"Найди свой домик"

Воспитатель: в руках у вас предметы ключики, вы под музыку бегаете по залу, музыка заканчивается находите свои домики.

Воспитатель: вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжить путешествие.

Слайд «Улица Карандашная"

Воспитатель: -Ребята на этой улице живет Веселый Карандаш. Он тоже вам приготовили задание. Но прежде, чем вы приступите к выполнению вам снова нужно разделиться на команды.

Воспитатель: - Чтобы разделиться на команды я предлагаю вам подойти ко мне и взять из чудесного мешочка по одному фрагменту разрезной картинки.

Посмотрите, какого цвета у вас обратная сторона фрагмента если она красного цвета, то подойдите к первому столу, а если сторона синего цвета, то подойдите ко второму столу, если зеленого цвета-к зеленому столу

(дети собирают разрезную картинку)

Воспитатель: - Что у вас получилось? -А у вас что получилось?

Задание№4

Капитаны получают задание – дорисуй вторую половину и раскрась ее. Выдается небольшое задание для каждого ребенка команды. Дети выполняют задание.

Слайд

Слайд

Слайд

Воспитатель: -Ребята, как можно назвать, одним словом, все что у вас получились? Команды отвечают.

Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний.

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

-А что показалось особенно трудным?

-А что вам показалось наиболее интересным?

-А мне понравилось, как вы сегодня работали.

Идемте скорее все сюда Королева Знаний что-то хочет нам сказать. Слайд

(Звучит видеозапись обращения Королевы знаний)

Королева знаний: Мои юные друзья! Я очень рада, что вы посетили мою страну знаний, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, выполняли задания от моих помощников и за ваши старания я хочу наградить вас медалями «За хорошие знания»! С нетерпением буду снова вас ждать в гости! До новых встреч!

Слайд-Медаль

(Детям раздаются медали)

Вы довольны, ребята! Очень хорошо. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд

Воспитатель: Я буду паровозом. Вы готовы? Тогда поехали!

(звучит мелодия, имитирующая стук колес поезда, и дети, передвигаются, изображая поезд)

Чух, чух, чух! Крепко за руки держись от друзей не оторвись!

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы...