Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пятанова Татьяна Сергеевна

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns1.docx71.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

G:\Рабочая программа (квиллинг)\картинки квиллинг\H9_4qF0sf_M.jpg

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

с использованием социо-игровой технологии в младшей группе

«Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.

Задачи:

  • упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;
  • закрепить счет предметов в пределах 5;
  • закрепить понятие «длинный - короткий»;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;
  • воспитывать дружеские отношения, желание помочь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – изображение домика, Гномики – магнитные картинки, полоски-дорожки (длинная - короткая); д/и «Подбери заплатку»; плоскостные изображения цветных «фонариков».

Запись музыки к физкультминутке, запись звуков «Гномики».

Место проведения: групповая (на ковре, перед доской и за столами).

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В.: Ребята, какое у вас настроение? Покажите, как вы улыбаетесь, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. Молодцы, пусть у вас сегодня будет хорошее настроение.

Слышатся звуки музыки и смеха.

В.: Что за звуки слышу я? А вы, слышите? Как вы думаете, кто это может быть? Хотите узнать?

Вместе с детьми подходим к магнитной доске, на которой прикреплены изображения: дом, солнышко, деревья, Гномики.

В.: Кто это? Сколько Гномов? Как узнать? (предлагаем посчитать индивидуально 2 детей).

В.: Ребята, Гномы, всегда дружные и веселые. Сегодня они веселились и теперь не могут построиться друг за другом, от самого высокого до самого низкого. Что же им делать? (Предположения детей. Выполнение задания одним ребенком).

В.: Молодец. Как мы построили Гномов? Сначала самый высокий, затем ниже, еще ниже, еще ниже и самый низкий. Теперь наши Гномы не потеряются.

В.: Веселились Гномы на полянке, да вспомнили про интересный мультфильм, стали торопиться, но увидели две дорожки. По какой дорожке им нужно идти, чтоб не опоздать к началу мультфильма? (Варианты ответов).

В.: Как мы узнаем, что желтая дорожка короткая, а зеленая длинная? Верно, мы приложим дорожки рядышком друг с другом. Молодцы, справились с заданием.

В.: Пока Гномы шли по дорожке, растеряли цветные бусинки, расстроились: - «Вот беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, поможем? Посмотрите, на столе лежат «бусы», да только несколько бусинок выпало. Будьте внимательны, найди нужные бусинки.

Дети все вместе собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего цвета), нужно вставить недостающую «бусинку-кружок» по образцу: красный, синий, желтый). Дети выполняют задание, затем сравнивают с образцом.

В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А Гномы приглашают вас поиграть, повеселиться.

Выходят на ковер и выполняют мини-физкультминутку с муз. сопровождением.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны в стороны)

Колпачок был непростым (Наклоны вперед)

Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)

Гному кто сейчас подскажет, (Прыжки)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)

В.: Ой, ребятки, пока вы играли, у Гномов снова беда приключилась.

Подходите к столам. Посмотрите, Гномы просят вас отремонтировать их одежду. Перед вами предмет одежды, но в ней дырка, что же делать? (Варианты ответов).

В.: Вам нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтоб зашить дырки в одежде. (Воспитатель наблюдает за выполнением, в случае затруднения, помогает наводящими вопросами).

В.: Скажите, пожалуйста, какую одежду вы зашивали? Какой формы заплатка? Какого цвета?

В.: Молодцы, вы справились с заданием. Гномы очень довольны, благодарят вас за помощь.

А сейчас скажите мне, сколько Гномов у нас? По какой дорожке Гномы пошли домой? Какой формы бусы вы собирали? Для чего мы подбирали заплатки, какой формы они были?

Понравилось вам помогать Гномам? И Гномам понравилось, как вы выполняли задания, были внимательными, отвечали на вопросы.

Гномы живут в сказочном лесу, ищут волшебные камушки и для вас они нашли, вот такие подарки.

Спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....