Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
    методическая разработка по математике (младшая группа)

    Иванова Анастасия Николаевна
    • упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;
    • закрепить счет предметов в пределах 5;
    • закрепить понятие «длинный - короткий»;
    • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
    • развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;
    • воспитывать дружеские отношения, желание помочь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_igra.docx69.86 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект интегрированного занятияG:\Рабочая программа (квиллинг)\картинки квиллинг\H9_4qF0sf_M.jpg

    по познавательному развитию

    с использованием социо-игровой технологии

    в младшей группе

    «Поможем Гномикам»

    Разработала: воспитатель

     Иванова А.Н.

    Конспект интегрированного занятия

    по познавательному развитию

    с использованием социо-игровой технологии в младшей группе

    «Поможем Гномикам»

    Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.

    Задачи:

    • упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;
    • закрепить счет предметов в пределах 5;
    • закрепить понятие «длинный - короткий»;
    • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
    • развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;
    • воспитывать дружеские отношения, желание помочь.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный – изображение домика, Гномики – магнитные картинки, полоски-дорожки (длинная - короткая); д/и «Подбери заплатку»; плоскостные изображения цветных «фонариков».

    Запись музыки к физкультминутке, запись звуков «Гномики».

    Место проведения: групповая (на ковре, перед доской и за столами).

    Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателем входят в группу.

    В.: Ребята, какое у вас настроение? Покажите, как вы улыбаетесь, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. Молодцы, пусть у вас сегодня будет хорошее настроение.

    Слышатся звуки музыки и смеха.

    В.: Что за звуки слышу я? А вы, слышите? Как вы думаете, кто это может быть? Хотите узнать?

    Вместе с детьми подходим к магнитной доске, на которой прикреплены изображения: дом, солнышко, деревья, Гномики.

    В.: Кто это? Сколько Гномов? Как узнать? (предлагаем посчитать индивидуально 2 детей).

    В.: Ребята, Гномы, всегда дружные и веселые. Сегодня они веселились и теперь не могут построиться друг за другом, от самого высокого до самого низкого. Что же им делать? (Предположения детей. Выполнение задания одним ребенком).

    В.: Молодец. Как мы построили Гномов? Сначала самый высокий, затем ниже, еще ниже, еще ниже и самый низкий. Теперь наши Гномы не потеряются.

    В.: Веселились Гномы на полянке, да вспомнили про интересный мультфильм, стали торопиться, но увидели две дорожки. По какой дорожке им нужно идти, чтоб не опоздать к началу мультфильма? (Варианты ответов).

    В.: Как мы узнаем, что желтая дорожка короткая, а зеленая длинная? Верно, мы приложим дорожки рядышком друг с другом. Молодцы, справились с заданием.

    В.: Пока Гномы шли по дорожке, растеряли цветные бусинки, расстроились: - «Вот беда! Помогите, детвора!»

    - Ну что, поможем? Посмотрите, на столе лежат «бусы», да только несколько бусинок выпало. Будьте внимательны, найди нужные бусинки.

    Дети все вместе собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего цвета), нужно вставить недостающую «бусинку-кружок» по образцу: красный, синий, желтый). Дети выполняют задание, затем сравнивают с образцом.

    В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    А Гномы приглашают вас поиграть, повеселиться.

    Выходят на ковер и выполняют мини-физкультминутку с муз. сопровождением.

    Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

    Колпачок свой потерял (Наклоны в стороны)

    Колпачок был непростым (Наклоны вперед)

    Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)

    Гному кто сейчас подскажет, (Прыжки)

    Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)

    В.: Ой, ребятки, пока вы играли, у Гномов снова беда приключилась.

    Подходите к столам. Посмотрите, Гномы просят вас отремонтировать их одежду. Перед вами предмет одежды, но в ней дырка, что же делать? (Варианты ответов).

    В.: Вам нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтоб зашить дырки в одежде. (Воспитатель наблюдает за выполнением, в случае затруднения, помогает наводящими вопросами).

    В.: Скажите, пожалуйста, какую одежду вы зашивали? Какой формы заплатка? Какого цвета?

    В.: Справились ли вы с заданием? Гномы очень довольны, благодарят вас за помощь.

    А сейчас скажите мне, сколько Гномов у нас? По какой дорожке Гномы пошли домой? Какой формы бусы вы собирали? Для чего мы подбирали заплатки, какой формы они были?

    Понравилось вам помогать Гномам? И Гномам понравилось, как вы выполняли задания, были внимательными, отвечали на вопросы.

    Гномы живут в сказочном лесу, ищут волшебные камушки и для вас они нашли, вот такие подарки.

    Спасибо, молодцы!

    Группа № 1 «Гномы», воспитатель Андреева С. Б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

    Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

         Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе

    Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

    Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

    Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...