Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием элементов нетрадиционного рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Торт для матрёшки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гапеева Елена Ивановна

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей группы компенсирующей направленности с профессией "Кондитер", а так же использование нетрадиционного рисования 3D красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tort_dlya_matryoshki.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Торт для матрёшки».

Цель: Знакомство с профессией «кондитер».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с особенностями профессии «кондитер», с инструментами, необходимыми для работы кондитера, рабочей одеждой, учить детей рисовать 3D красками;

Коррекционно-развивающие: Корригировать коммуникативные способности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, корригировать мелкую моторику, внимание, мышление, речь;

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать  интерес к рисованию, используя нетрадиционные техники, желание оказывать помощь, воспитывать уважение и благодарность к профессии «кондитер».

Предварительная работа: чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях).

Материал: Изображение Матрёшки, письмо, презентация по теме «Кондитер», картинки для игры «Что нужно кондитеру», тарелочки для 3D красок, 3D краски трёх цветов, кисточки, листы с изображением торта, образец, салфетки.

Ход занятия:

Дети  встают в круг.

Настрой на занятие

1. Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!

 

В.: Ребята! Рано утром на рассвете

Распахнул окошко ветер.

Кто-то бросил мне в лицо

Вот такое письмецо.

Воспитатель показывает письмо.

В.: Интересно, кто же прислал нам письмо. Давайте откроем и прочитаем.

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Скоро. Скоро День Рожденья!
Будет, будет у меня.

Я с огромным нетерпеньем

Очень жду его, друзья!

Будут, будут угощенья,

Будет торт и поздравленья.

Но проблема у меня –

Где взять торт, не знаю я!

Помогите мне немножко!

С уважением, Матрёшка.

В.: Ребята, так кто же прислал нам письмо? (Матрёшка)

На экране появляется изображение Матрёшки.

В.: Ребята, Матрёшка просит помощи. Ей нужен торт на день рождения, чтобы угостить друзей. Ведь ни один день рождения не обходится без торта.
- А вы знаете, кто делает торты? Отгадайте загадку:

Он в сладком цехе трудится

Итог десертный получится

Эклеры, кекс, и торт «Наполеон»

Скорее отгадайте, кто же он? (Кондитер)

 Предлагаю вам узнать подробнее о профессии «кондитер».

(Дети садятся перед экраном)

Знакомство с профессией.

- Кондитер - это человек, который выпекает пирожные, торты, печенья, пряники, а потом их украшает. Каждый из вас был в кафе, или покупал в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками и сердечками.  Это всё приготовил кондитер! (Показ слайда)

- Чем же кондитер украшает свои изделия? (Слайды)

 - У повара-кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка, перчатки.

(Показ формы повара-кондитера.)

- Как вы думаете, зачем надо надевать специальную одежду? ( Для соблюдения правил личной гигиены, чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т.д.)

А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать? (Мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте)

- Кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают кондитеру выпекать и украшать пирожные и торты. (Демонстрация слайдов)

Дидактическая игра  «Что нужно кондитеру?»

Воспитатель раскладывает картинки, дети выбирают то, что нужно кондитеру для работы.

В.:- Кондитеры работают в кондитерском цехе. Сегодня мы тоже с вами будем поварами - кондитерами. 

Дети, представьте, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры и мы украсим торт для Матрёшки. Пройдите на свои на рабочие места. 

Украшать мы будем необычным способом. У нас сегодня будут не обычные краски, а воздушные.

Рассматривание образца.

В.: Я уже украсила свой торт. Посмотрите, какой он? Сколько ярусов? Какого цвета первый нижний ярус? Какого цвета второй средний ярус? Какого цвета третий верхний ярус?

Показ выполнения работы.

Воспитатель демонстрирует детям, как раскрасить рисунок.

В.: Я беру кисточку тремя пальчиками возле металлической юбочки. Набираем на ворс кисточки жёлтую краску, раскрашиваем верхний ярус торта, по завершении моем кисточку, вытираем о салфетку, далее на кисточку набираем зелёную краску, раскрашиваем второй ярус торта, моем кисточку, вытираем, далее красной краской раскрашиваем нижний ярус. В конце моем кисточку, вытираем и ставим в стаканчик ворсом вверх.  

В.: Давайте теперь повторим, что мы будем делать вначале, что потом?

В.: - Прежде чем приступить к работе предлагаю подготовить наши пальчики.

(Дети выходят на ковёр)

   

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем, (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)

             А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

Посыпаем торт немножко. (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом нальём мы чай, (одной рукой держим кружку, другой «наливаем»)

В гости друга приглашай! (выставляем руки вперёд ладонями вверх)

 

   Самостоятельная работа детей

Во время самостоятельной работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

4.Итог занятия:

- Какие вы молодцы! Какие замечательные торты у вас получились!

Матрёшка очень благодарна вам за помощь!

Я вам «спасибо» говорю,

Я от души благодарю.

Ведь очень вы мне помогли,

И праздник мой спасли!

В.: Ребята, вам понравилось украшать торт?

- А чем мы украшали? (Воздушными красками)

- С какой профессией мы сегодня познакомились? Может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет кондитером, и мы будем покупать у него вкуснейшие торты!

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием элементов технологий ТРИЗ для детей с ОВЗ (дети с нарушением зрения) «КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК»

Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.(творческая совместная работа детей и воспитателя.)...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....