Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП ( с элементами рисования, аппликации)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Оксана Геннадьевна

Материал предназначен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 215 комбинированного вида «Кораблик детства»

Международный флешмоб по математике «Задача дня»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП

 (с элементами рисования, аппликации) средняя группа.

                                                                                         

                                                                                         Подготовила:

Воспитатель высш.кв.кат.

Павлова О.Г.

Декабрь. Новосибирск 2020г.

Тема: «Новогодний хоровод» средняя группа.

Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.

Задачи:

  1. Формировать представление о порядковом счете, закрепить умение определять, где лево, где право.
  2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – письмо - приглашение от Деда Мороза; наряженная елка

Раздаточный – конверты с набором геометрических фигур разных цветов и размеров - 5 квадратов (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый;) прямоугольник красный маленький, а прямоугольник зеленый побольше; овал голубой и желтый маленькие, треугольник желтый большой; схемы человечков, клей, карандаши цветные.

Методы:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация);

- частично – поисковый;

- стимулирование интереса (занимательность).

                                               

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что пришло письмо от Деда Мороза.

Воспитатель открывает конверт, а в нем находится приглашение на новогодний хоровод детей и человечков.

Воспитатель раскладывает листы бумаги, на которых нарисованы человечки геометрические фигуры, а также клей карандаши.

Ребята, вы хотите попасть вместе с человечками на новогодний хоровод?

(ответы).

Но, для того, чтобы пригласить человечков на новогодний хоровод Дед Мороз просит их нарядить.

Дети, сможем нарядить человечков?

Садитесь за столы.

  1. . Актуализация знаний.

Дети садятся за столы.

Перед ними листы бумаги, на которых изображены 5 человечков.

Ребята, сколько человечков нарисованы на листе? Давайте посчитаем. Пять человечков. А еще у вас на столе геометрические фигуры. Какие? (квадраты)

Каким цветом квадраты? (зеленый, синий, желтый, красный, оранжевый).

А какие еще геометрические фигуры лежат у вас на столе? (овалы - желтый и синий, прямоугольники – зеленый и красный, треугольник – желтый)

Все ли одинаковые размером эти фигуры?

Дети: Нет. Квадраты большие, а остальные фигуры меньше чем квадраты.

Воспитатель рассказывает детям, что квадраты – это рубашки для человечков. А фигуры поменьше – это украшение для рубашек. Причем мелкие фигуры разного размера.

Давайте проговорим какого размера крашения для рубашек: прямоугольник красный маленький, а прямоугольник зеленый побольше; овал голубой и желтый маленькие, треугольник желтый большой.

  1.  Затруднения в ситуации.

Дети, давайте будем наряжать с вами человечков.

Дед Мороз дал нам задание, как правильно их нарядить.

На человечка, стоящего на 2м месте справа, наденьте красную рубашку.

Возникает затруднение.

Смогли вы это сделать?

Почему не смогли? (потому что не знаем, как найти это место)

  1. Открытие нового знания.

Как это можно узнать? (можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель точно знает, как найти место в ряду.

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос: Как найти это место в ряду? После чего рассказывает: если нужно узнать на котором месте стоит человечек, надо определить, где правая сторона, а где левая и посчитать.

Например,: на человечка, стоящего на 2м месте справа, надеть красную рубашку.

Поднимите правую руку, положите пальчик правой руки на человечка справа и посчитайте, первый, второй.

Значит на второго человечка справа наденем красную рубашку (красный квадрат)

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Продолжаем наряжать человечков.

На втором месте слева – синюю.

На первом месте справа – оранжевую.

На третьем месте справа – желтую.

На первом слева – зеленую.

А теперь украсим рубашки.

На человечка в зеленой одежде надень желтый овальный галстук.

На человечка в синей одежде надень галстук, который отличается от предыдущего цветом и формой (красный прямоугольник).

На человечка в желтой одежде надень галстук, который отличается от предыдущего цветом и размером (большой зеленый прямоугольник).

На человечка в красной одежде надень галстук, который отличается от предыдущего формой и цветом (большой желтый треугольник).

На человечка в оранжевой одежде надень галстук, который отличается от предыдущего формой и размером (маленький голубой овал).

Чтобы одежда у человечков не потерялась, давайте ее наклеим. А теперь надо дорисовать человечкам прически и башмачки.

Дети, наши человечки готовы поплясать с нами в хороводе?

Давайте возьмем наших человечков в хоровод и станцуем возле елочки.

Дети водят хоровод под песню «Дружно встанем в хоровод» слова и музыка Евдотьевой А.

  1. Осмысление

Что мы сегодня делали?

  1. Выбрали и надели на каждого человечка рубашку из геометрических фигур
  2. Украсили рубашки человечков из геометрических фигур
  3. Нарисовали праздничные прически
  4. «Надели» на человечков башмачки
  5. Собрали человечков в новогодний хоровод

Удалось нам нарядить человечков? Как вы думаете, понравился Деду Морозу наш хоровод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие" в старшей группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.

Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с    одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его   характе...