Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в космос» 
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

(Ctrl/Cmd+V

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos_femp.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

                                                 (ФЭМП)

                                  «Путешествие в космос» 

Автор - разработчик: Давыдова Елена Анатольевна,

учитель - дефектолог ГБДОУ №75 Приморского района г. Санкт -Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная коррекционная группа детского сада

Длительность занятия: 30 минут

Цель: формирование элементарных количественных представлений по средствам игры – путешествие в космос.

Задачи:

  • Коррекционно -развивающие задачи:
  • развитие мыслительных операций (обобщение, сравнение, анализ, группировка);
  • развитие произвольного, зрительного внимания и памяти;
  • развитие речедвигательной функции;
  • развитие зрительно – моторной координации.
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
  • формировать интерес к получению математических знаний, умений и навыков;
  •  формировать умение работать в группе;
  •  воспитывать умение оказывать взаимопомощь.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • закреплять навык счета до 10 в прямом и обратном порядке (убывания);
  • закреплять умение выкладывать числовой ряд.
  • закреплять знания о геометрических фигурах, умение их описать;
  • закреплять представление о знаках меньше «<», больше «>», равно «=»;
  • развивать зрительную память, воображение.
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Развивать эстетическое восприятие;
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • развивать мелкую моторику и двигательную активность.

Предварительная работа: чтение произведения «Путешествие на Марс» Ирис Ревю, «Звёздочка Алида»;  работа с блоками Дьенеша, математические пазлы, работа с неравенствами, дидактические игры на закрепление пройденного материала.

Материалы:

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, карточки с числами и знаками, карточки с планетами, резиновый мяч.

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша,  карточки с неравенствами, математические пазлы, медальки (превращение в космонавтов), простые карандаши, рабочие листы, алмазы и карточки для ориентировки в пространстве.

Примерный ход занятия:

1.Организационно-подготовительная часть (3мин.).

Дефектолог: Доброе утро ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

- Мы с вами полетим в космос.

- Как называют людей, которые летают в космос?. 

Дети: Космонавты.

Дефектолог: Правильно космонавты.

Дефектолог: Давайте и мы превратимся в настоящих космонавтов, возьмите медальки с изображением космонавтов и наденьте на себя.

2. Основная часть (23м).

Дефектолог: Сейчас мы, как настоящие космонавты отправимся в космос,  присаживайтесь на свои места и с помощью математического пазла, мы увидим на чем вы совершите свой первый космический полет.

  •  «Сложи пазл», счёт порядковый и обратный в пределах (10).
  • «Назови соседа».
  • «На один больше, на один меньше».

Дефектолог: Молодцы ребята, мы увидели, на чем вы полетите в космос. Вот теперь можно отправляться в путь. Пристегните ремни, запускаем двигатели. ПОЛЕТЕЛИ. (Звук ракеты)

Дефектолог: - Вот и первые планеты нас встречают.

 Это планета - Меркурий. Венера. Земля.

  • Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днём на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
  • Венера - самая горячая планета
  • Земля - это наша планета, наш дом, а знаете,что отличает её от других планет? Правильно,на ней есть жизнь.

Дефектолог: Планеты приготовили для вас первое задание. 

  • «Расставь знаки «>», «<»,«=»». (Карточки)

Молодцы, у вас получилось. Полетели дальше.

Дефектолог: Мы пролетаем мимо следующих планет, это Марс она в двое меньше Земли ее часто называют красной планетой .

 Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжёл.

И медленно плывёт.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

 И следующая планета это - Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Дефектолог: ребята вот и следующее задание, встаньте около своих мест

  • «Найди и расскажи».(Блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур + отрицание)

Молодцы, у вас получилось, присаживайтесь на места и пристёгивайте ремни, наше путешествие продолжается.

Дефектолог: Мы пролетаем мимо красивых планет, перед нами Уран.

Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Нептун.  Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко.

От Солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

-Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза), а выдыхаем через рот.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Инопланетяне»

Задание для вас ребята такое:

  • Надо соединить линией одинаковые планеты.(картинка на каждого ребенка)
  • «Ориентировка в пространстве» (дощечки, 5 разноцветных кристаллов).

Молодцы, у вас получилось.

Физкультминутка под музыку «Зарядка космонавтов»

Молодцы, у вас получилось

Дефектолог: Вот и подходит к концу наше космическое путешествие, в иллюминаторе виднеются кометы.

Дорогие мои космонавты в космосе неспокойно, наш корабль задели кометы, нас начинает трясти..

Наш корабль ребята сильно пострадал. Он нуждается в ремонте.

У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

-Что у вас получилось? (ракета).

Молодцы. Починили. Возвращаемся на землю. В Иллюминаторе мелькают планеты……

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома. Снимайте ваши медали и превращайтесь опять в детей.

  1. Итоговая часть. Рефлексия (4м)

Дефектолог: Молодцы ребята,  вы выполнили все задания, напомните мне пожалуйста, где мы были?. Какая планета вам больше всего понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего?

Спасибо за ваши ответы, за выполненные задания, вы большие молодцы, теперь вы можете взять свои ракеты и пойти в группу их раскрасить.

Предполагаемый результат: ребята проявили свою познавательную активность, они были внимательны, сосредоточены на заданиях и выполнили их.

Дальнейшая работа: индивидуальная работа по итогам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космос"

                               Цель:Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательног...