Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусева Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

 с элементами экспериментирования

 «По страницам Сказки»

в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_detskiy_sad_2_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 15 «Звёздочка».

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

 с элементами экспериментирования

 «По страницам Сказки»

в подготовительной группе

Выполнила:

воспитатель: Гусева Е.В.

Ермолино 2020

Цель: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о свойствах магнита, его взаимодействии с разными материалами и веществами; закреплять знания детей о том, что солнечный цвет состоит из спектра; использовать умение читать и составлять простейшие схемы; формировать учебно-познавательные компетенции (умение выдвигать гипотезы, передавать в речи результаты исследования, делать выводы); расширять опыт восприятия картины мира.

Предварительная работа: чтение сказок «Кощей бессмертный», «Солнце, Дождь и Радуга», «Как появилась Радуга»; экспериментирование с магнитами, водой, воздухом, цветами спектра, зеркалом;

 Оборудование: ноутбук, большое зеркало, карточки с именами детей, написанные зеркально, «таинственная» записка со словом «Баба Яга», магнит; ключи –1 железный 1пластмассовый, 5 из картона,  волчки с «радужным» основанием, четыре пол-литровые стеклянные банки, четыре сырых яйца, соль; схема-алгоритм появления радуги, схема-алгоритм круговорота воды в природе, цветные мелки цветов спектра, шарики воздушные.

Словарная работа: магнитизм.        

Слайд 1 заставка «По страницам Сказки»

 Ход:

Воспитатель:  Дети, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. Вот с таким замечательным настроением сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, полное неожиданностей, сюрпризов и волшебства. А где мы с вами можем встретить волшебство?

 Дети: В сказках.

В. Пожалуй, каждый человек мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки, где происходит волшебство с любимыми героями.  А вы, дети, верите в волшебство?

Воспитатель: Кто-то верит, а кто-то не верит, а я предлагаю  вам отправиться в сказку и узнать всё самим. Вы согласны? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

«В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Раз, два, три – сказка приходи!»

Слайд 2 и музыка «Приходи сказка».

Дети садятся на стульчики.

Слайд 3

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Ребята, нам прислали письмо, посмотрите, на конверте написано: «А я против!»  И кто же этот сказочный персонаж? Кто он? (открывает конверт, достаёт и показывает детям чистый лист и просит подумать, как прочитать «таинственную записку»).

Дети: Записка может быть написана молоком, лимонным соком, свечкой, восковыми мелками и т.д. (Беседа с детьми.)

 Воспитатель на мольберте раскрашивает лист гуашью и вместе с детьми  читают проявившееся слово «Баба Яга».

Слайд 4 В это время на мониторе появляется персонаж Бабы Яги со словами «А Баба Яга - против!».

Воспитатель: Конечно же, она будет чинить нам препятствия, но наши знания помогут нам. Пользуясь колдовством, Баба Яга заколдовала наши имена, что с ними не так?

(Карточки с именами  развешаны на мольберте)

 Дети: Они написаны наоборот, но их можно прочитать в зеркале. Дети вместе с воспитателем отыскивают свои имена, и читают их в зеркале, утверждая, что в зеркале они видят не своих двойников, а свои отражения.

Воспитатель: Не думала Яга, что дети детского сада справятся со сложным заданием, и сразу предлагает новое: попасть в следующую сказку можно с помощью железного ключика, который нужно найти среди других – все они накрыты салфеткой. Как это сделать? Дети самостоятельно принимают решение использовать магнит, объясняя, что магнитное поле может действовать через салфетки. Вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Это явление называется магнитизмом.

Воспитатель: Вот мы в новой сказке! В какой?

Слайд 5

На слайде изображен фрагмент из сказки «Снегурочка». Воспитатель: Что это за сказка? Превратилась Снегурочка в облачко и прокричала подружкам: « Я вернусь к вам зимой!» Как это произойдет? Дети доказывают явление, опираясь на схему круговорота воды в природе.

Слайд 6

 Воспитатель: Попробуем задобрить Бабу Ягу: поиграем с ней. Русская народная игра «Бабушка Яга». Дети становятся в круг и производят действия в соответствии с текстом:

На опушке есть избушка

Стоит задом наперед,

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком, глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух, сердитая какая

Это бабушка Яга!

Воспитатель: Яга просит отгадать природное явление, в котором участвуют сказочные герои – Солнце, Лучик, Капелька. Дети делают вывод, что сказочные герои создают знакомое явление – Радугу. Совместно составляют схему – алгоритм появления радуги, объясняют его.

Слайд 7 Схема – алгоритм появления радуги.

Слайд 8

Радуга – это уникальное природное явление, которое вызывает восторг у всех людей без исключения. Как же появляется радуга? Солнечный луч мы видим, как поток белого света. Но на самом деле солнечный луч (как и белый цвет) содержит в себе все существующие в природе цвета. Это происходит потому, что белый луч, проходя  через призму, распадается на множество цветов – желтый, зеленый, оранжевый, красный, синий, голубой и фиолетовый. Эта цветная полоска называется «спектр». Радуга является именно таким спектром. Но видим его мы только тогда, когда луч света проходит сквозь капельки дождя, которые в этом случае играют роль призмы. Именно поэтому радугу можно увидеть только в том случае, если на улице одновременно идет дождь и светит солнце.

 Воспитатель: Какого же цвета лучик? Знаете, как можно доказать, что он белый? Нужно раскрутить волчок и все цвета радуги сольются в белый цвет.

Дидактическая игра «Какого цвета не хватает». Дети берут волчки с раскрашенным под цвета радуги основанием и выясняют, какого цвета спектра не хватает, закрашивают недостающий сектор и раскручивают волчки.

Слайд 9 - Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Но не угомонится Баба Яга: натравила против нас Кощея Бессмертного (на мониторе – изображение сказочного героя).  Похваляется Кощей: «Я – Бессмертный, попробуйте без колдовства добраться до сердца моего!» О чем это он? Предлагаю подумать всем вместе. Дети вспоминают, что сердце Кощея на конце иглы, игла в яйце.

Воспитатель: раздает  детям банки с водой, на дне яйцо. Как «заставить» яйцо в банке всплыть? Дети: Добавить соли в воду, вода станет тяжелее и яйцо всплывет! Ребята в парах выполняют соответствующие действия. Воспитатель: Баба Яга и Кощей поняли, что вы пришли в сказку с добрыми намерениями, поражаются вашим знаниям и дарят подарки – шарики с уже правильно написанными на них именами. Дети находят шары со своими именами.

 Этюд «Летим на шарах».

Воспитатель: Представьте себе, что вы улетите из сказки на шариках. Дети под музыку- заставку телепередачи «В гостях у сказки» изображают «полет».

Воспитатель: Вот и наш детский сад! Вы доказали сегодня многие природные явления. Что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? Согласились бы жить без сказок? Дети: Нет!

Дети с шариками под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «Вулканы Земли»

Тема: Вулканы ЗемлиЗадачи:Образовательные:1. познакомить детей с понятием «Вулкан», «Пористость», дать представление о происхождении и строении вулканов; познакомить с профессией «Вулканолог»;2. форми...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулкана. Задачи:• Образовательные:1. познакомить детей с понятием «...

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....

Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»

Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»...

Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе. «Что такое звук?»

Познакомить детей с таким физическим явлением, как звук, а также с причинами возникновения звука, его ролью в жизни человека....