Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
«По страницам Сказки»
в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
«По страницам Сказки»
в подготовительной группе
Задачи
Образовательные:
- Использовать умение читать и составлять простейшие схемы; формировать учебно-познавательные компетенции (умение выдвигать гипотезы, передавать в речи результаты исследования, делать выводы); расширять опыт восприятия картины мира.
- Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о свойствах магнита, его взаимодействии с разными материалами и веществами;
- Закреплять знания детей о том, что солнечный цвет состоит из спектра
Развивающие
- Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям
Воспитытельные
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности
- Воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения
Предварительная работа: чтение сказок «Кощей бессмертный», «Солнце, Дождь и Радуга», «Как появилась Радуга»; экспериментирование с магнитами, водой, воздухом, цветами спектра, зеркалом.
Оборудование: ноутбук, большое зеркало, карточки с именами детей, написанные зеркально, «таинственная» записка со словом «Баба Яга», магнит; ключи –1 железный 1пластмассовый, 5 из картона, волчки с «радужным» основанием, четыре пол-литровые стеклянные банки, четыре сырых яйца, соль; схема-алгоритм появления радуги, схема-алгоритм круговорота воды в природе, цветные мелки цветов спектра, шарики воздушные.
Слайд 1 заставка «По страницам Сказки»
Ход:
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. Вот с таким замечательным настроением сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, полное неожиданностей, сюрпризов и волшебства. А где мы с вами можем встретить волшебство?
Дети: В сказках.
В. Пожалуй, каждый человек мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки, где происходит волшебство с любимыми героями. А вы, дети, верите в волшебство?
Воспитатель: Кто-то верит, а кто-то не верит, а я предлагаю вам отправиться в сказку и узнать всё самим. Вы согласны? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
«В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Раз, два, три – сказка приходи!»
Слайд 2 и музыка «Приходи сказка».
Слайд 3
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Ребята, нам прислали письмо, посмотрите, на конверте написано: «А я против!» И кто же этот сказочный персонаж? Кто он? (открывает конверт, достаёт и показывает детям чистый лист. Видимо, таинственное письмо написано чем-то невидимым? Интересно, же чем? Подумайте, ребята, чем может быть написано письмо и как можно его прочитать?
Дети: Записка может быть написана молоком, лимонным соком, свечкой, восковыми мелками и т.д. (Беседа с детьми.)
Воспитатель на мольберте раскрашивает лист гуашью и вместе с детьми читают проявившееся слово «Баба Яга».
Слайд 4. В это время на мониторе появляется персонаж Бабы Яги со словами «А Баба Яга - против!».
Воспитатель: Конечно же, она будет чинить нам препятствия, но наши знания помогут нам. Пользуясь колдовством, Баба Яга заколдовала наши имена, что с ними не так?
(Карточки с именами развешаны на мольберте)
Дети: Они написаны наоборот, но их можно прочитать в зеркале. Дети вместе с воспитателем отыскивают свои имена, и читают их в зеркале, утверждая, что в зеркале они видят не своих двойников, а свои отражения.
Воспитатель: Не думала Яга, что дети детского сада справятся со сложным заданием, и сразу предлагает новое: попасть в следующую сказку можно с помощью железного ключика, который нужно найти среди других – все они накрыты салфеткой. Как это сделать? Дети самостоятельно принимают решение использовать магнит, объясняя, что магнитное поле может действовать через салфетки. Вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.
Воспитатель: Вот мы в новой сказке! В какой?
Слайд 5
На слайде изображен фрагмент из сказки «Снегурочка». Воспитатель: Что это за сказка? Превратилась Снегурочка в облачко и прокричала подружкам: « Я вернусь к вам зимой!» Как это произошло? Дети доказывают явление, опираясь на схему круговорота воды в природе.
Слайд 6
Воспитатель: Попробуем задобрить Бабу Ягу: поиграем с ней. Русская народная игра «Бабушка Яга». Дети становятся в круг и производят действия в соответствии с текстом:
На опушке есть избушка
Стоит задом наперед,
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком, глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, сердитая какая
Это бабушка Яга!
Воспитатель: Яга просит отгадать природное явление, в котором участвуют сказочные герои – Солнце, Лучик, Капелька. Дети делают вывод, что сказочные герои создают знакомое явление – Радугу. Совместно составляют схему – алгоритм появления радуги, объясняют его.
Слайд 7 Схема – алгоритм появления радуги.
Слайд 8
Радуга – это уникальное природное явление, которое вызывает восторг у всех людей без исключения. Как же появляется радуга? Солнечный луч мы видим, как поток белого света. Но на самом деле солнечный луч (как и белый цвет) содержит в себе все существующие в природе цвета. Это происходит потому, что белый луч, проходя через призму, распадается на множество цветов – желтый, зеленый, оранжевый, красный, синий, голубой и фиолетовый. Кто помнит, что такое призма и на что она похожа? (фигура похожая на цилиндр). Эта цветная полоска называется «спектр». Радуга является именно таким спектром. Но видим его мы только тогда, когда луч света проходят сквозь капельки дождя, которые в этом случае играют роль призмы. Именно поэтому радугу можно увидеть только в том случае, если на улице одновременно идет дождь и светит солнце.
Воспитатель: Какого же цвета луч? Знаете, как можно доказать, что он белый? Нужно раскрутить волчок и все цвета радуги сольются в белый цвет.
Дидактическая игра «Какого цвета не хватает». Дети берут волчки с раскрашенным под цвета радуги основанием и выясняют, какого цвета спектра не хватает, закрашивают недостающий сектор и раскручивают волчки.
Слайд 9 - Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Но не угомонится Баба Яга: натравила против нас Кощея Бессмертного (на мониторе – изображение сказочного героя). Похваляется Кощей: «Я – Бессмертный, попробуйте без колдовства добраться до сердца моего!» О чем это он? Предлагаю подумать всем вместе. Дети вспоминают, что сердце Кощея на конце иглы, игла в яйце.
Воспитатель: раздает детям банки с водой, на дне яйцо. Как «заставить» яйцо в банке всплыть? Дети: Добавить соли в воду, вода станет тяжелее и яйцо всплывет! Ребята в парах выполняют соответствующие действия. Воспитатель: Баба Яга и Кощей поняли, что вы пришли в сказку с добрыми намерениями, поражаются вашим знаниям и дарят подарки – шарики с уже правильно написанными на них именами. Дети находят шары со своими именами.
Этюд «Летим на шарах».
Воспитатель: Представьте себе, что вы улетите из сказки на шариках. Дети под музыку- заставку телепередачи «В гостях у сказки» изображают «полет».
Воспитатель: Вот и наш детский сад! Вы доказали сегодня многие природные явления. Где мы сегодня с вами были? Что же вы интересного делали в сказке? Что вам больше всего понравилось? Согласились бы жить без сказок? Дети: Нет! Молодцы! Давайте всем скажем до свидания! И полетим на наших шарах в свою группу.
Дети с шариками под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «Вулканы Земли»
Тема: Вулканы ЗемлиЗадачи:Образовательные:1. познакомить детей с понятием «Вулкан», «Пористость», дать представление о происхождении и строении вулканов; познакомить с профессией «Вулканолог»;2. форми...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулкана. Задачи:• Образовательные:1. познакомить детей с понятием «...

Конспект НОД познавательного занятия с элементами экспериментирования. Тема: "Волшебная капелька воды" Подготовительная группа
НОД с элементами экспериментирования...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.
В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....

Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»...
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе. «Что такое звук?»
Познакомить детей с таким физическим явлением, как звук, а также с причинами возникновения звука, его ролью в жизни человека....
