Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием элементов технологий ТРИЗ для детей с ОВЗ (дети с нарушением зрения) «КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щербинина Светлана Николаевна

Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.

(творческая совместная работа детей и воспитателя.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному

 развитию с использованием элементов технологий ТРИЗ для детей с ОВЗ

(дети с нарушением зрения)

«КОЛЛАЖ   ИЗ    СКАЗОК»

Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.

(творческая совместная работа детей и воспитателя.)

 Составитель: Воспитатель высшей категории Щербинина Светлана Николаевна

Группа : СРЕДНЯЯ

Программные задачи :

1. Развивать познавательный интерес к творческой совместной работе детей и педагога, через придумывание новой сказки на основе  известной.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете и размере через моделирование сказки  по технологии ТРИЗ.

3. Развивать зрительную активность, фиксацию взора  в даль – в близь

4. Воспитывать сочувствие   к  сказочным  персонажам, умение работать в группе, сообща, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: педагог заранее готовит «Книгу» (я склеивала чистые картонные листы формата А 4 , подготовить фигурки колобка разного размера, их вклеила в пустую книгу, готовые фигурки солнышко, тучки, травка,  цветочки, деревья, елочки, бабку и деда для наполнения  сюжета, а также готовые фигурки персонажей  ежик, белка, лягушка, мышонок все по 2 шт  (1- формат А 4 – когда ищем героя, 2 -  для книги маленького размера);  Картинка белочка: для игры «Собери картинку готовила на каждого ребенка форматом А 5, (для девочки Есении, по группе зрения формат А4 – на магнитной доске – в вертикальном положении – и для показа целая картинка белочки) ; для изготовления болота – зеленая ткань и кувшинка; лазерная указка; колокольчик; на полу из цветного скотча «дорожки» - зрительные ориентиры для детей.

 Воспитатель:   Ребята,  а вы сказки любите?  А какие вы знаете сказки? А каких сказочных героев помните? (дети называют знакомые сказки «Теремок» «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь» и тд.

 Ребят, а мой сынок Никитка, тоже очень любит сказки, и его любимая сказка «Колобок»,  но он еще маленький совсем и читать не умеет, поэтому он любит рассматривать книжки, красивые картинки сказочных героев, вот я вчера и купила ему в магазине книжку, а когда он ее открыл, то даже не стал смотреть, я ничего не поняла почему так , может вы поможете мне разобраться в чем дело? (показываю книгу, но там есть только обложка, а внутри нет картинок) Вот посмотрите, что не так? (ответы детей, нет картинок, не интересная, не красивая) А куда же они подевались? (ответы детей – убежали..) а хотите вспомнить кого же встретил колобок?

(дети с педагогом подходят к доске или мольберту – моделирование сказки «Колобок» - ТРИЗ

Но наши герои захотели с вами поиграть и превратились в геометрич фигурки, какие это фигуры? Да верно это круги разного размера и цвета, а вы догадаетесь, кто есть кто? Сейчас проверим!  Итак, кого же встретил колобок на своем пути первым? Конечно же, зайчика, какой круг может быть зайчиком? (маленький, серый) почему? А вот есть большой серый, может это он? (провокация)  ну, конечно же, все верно! Молодцы!! (нашли всех героев сказки, отлично!» ребят,  а эта сказка веселая или грустная? Почему? (грустная, потому что лиса съела колобка) а вам жалко колобка? А как вы думаете кто еще будет жалеть колобка ? (дед и бабка, и все животные, они же тоже хотели съесть колобка)

А вы хотите придумать новую сказку про колобка, с новыми героями и со счастливым концом? А где же нам взять новых персонажей нашей сказки? Хотите отправиться в путешествие и там найти новых  героев?

А на чем же нам поехать? Я предлагаю отправиться на велосипедах, здорово правда? (но на улице зима, нельзя ездить на велосипедах - провокация) а может на самокате? Нет, (самолет поезд, автобус) ну конечно же самый простой вариант – это автобус, и тем более мы с вами знаем замечательную песенку, чтобы не так скучно было в пути, верно?  А где же взять автобус? Построить! Кто поможет? (все дети сооружают из стульев автобус) приобретайте билетики и рассаживайтесь по местам! молодцы! Поехали! (воспитатель может проверить для закрепления правильно ли дети сели , уточняет название геометрич фигур и цвет)

«Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим

                И все в окошечко глядим все глядим…..(движения по тексту)

Приехали! Ребята а поможет нам в поиске героев сказки наши помощники – это волшебный огонек и звонкий колокольчик ! (лазерная указка и колокольчик)

Куда же побежал наш огонек, ребята следите глазками, ой не могу его удержать, торопится, чего то ищет, то бежит вверх, то бежит вниз, то влево, то вправо (гимнастика для глаз) ух какой шустрый! Куда же он нас привел? В огород, ой прислушайтесь, кажется тут кто – то плачет, кто же это может быть? А вот кто тут у нас, это же МЫШКА, ты почему плачешь?  (картинка мышки формат А4, Что случилось? Как вы думаете? (ответы- потерялась, заблудилась, поссорилась с кем то…) а может она кого то потеряла? Кого … МАМУ   (включается музык руководитель Макарова Р.Ю.)

Мама самый близкий, родной, нежный, любимый человек….

Предлагает прослушать муз произведение Чайковского «Мамы» (хотите? Проходите, присаживайтесь)

Понравилась ли вам музыка.. предлагает поиграть «Волшебная шкатулка» (дети собирают в шкатулку слова)

Мышонок наш больше не плачет, возьмем его с собой в нашу сказку? Да!

Куда наш огонек нас поведет дальше, следите глазками внимательно, вот посмотрите это разрезные картинки, наверное тут следующий герой нашей сказки, скорее собирайте его, кто у вас получился? А для Есении картинка большая на доске (ей совсем недавно одели очки и ей тяжело смотреть вниз – картинка большим размером на формате А4 и на вертикальной поверхности) . кто же у вас получился? Правильно белка, может наш колобок встретить белочку?  возьмем ее с собой в сказку? Идем дальше следим за огоньком, ого себе да тут какие-то препятствия, сможете преодолеть их? (кубики для перешагивания и дуга для подлезания) а куда же мы попали? Да это же настоящее болото, зачем огонек нас сюда завел, а кто может жить в болоте? (лягушка) а вот и она, ребят, а  как лягушки разговаривают? А вы хотите превратиться в лягушек? «Колокольчик мой звени, всех в лягушек преврати!!!» (дети прыгают как лягушки и квакают, можно под музыку)  ой настоящее болото, колокольчик выручай, возвращай моих ребяток, «колокольчик мой звени и ребяток мне верни» может она быть в нашей сказке и повстречать колобка? Ну конечно, же!!!

Идем дальше. Куда же на этот раз нас приведет огонек?  Огонек привел нас к одному из гостей (зрители )  что за чудо огонек зачем он привел нас к вам? Наверное, вы нам, что то хотите сказать? Кто, то из гостей читает загадку:

А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.

/ЕЖИК/

Молодцы ребята, конечно же это ежик, (гости дают картинку ежика) Ребят а может мы и ежика в нашу сказку возьмем?  А ежик какой? Колючий, его можно гладить? А кто внимательно слушал загадку? Где можно погладить ежика? (на животике)

Ну что, наверное, нам уже достаточно героев для новой сказки? Пора возвращаться в детский сад и заполнить нашу книгу, верно? А что бы сократить наш путь , я воспользуюсь моим колокольчиком,  «колокольчик мой звени, в детский сад  нас отнеси»

Вот мы и снова в нашей группе, пора браться за работу, что нам потребуется для аппликации? (дети называют – клей, салфетки, кисточки, клеенки) а где же все это? Кто сможет принести (дети самостоятельно приготавливают все необходимое)

Ну что же вспомните, кого мы встретили  первого в нашем путешествии (мышку – белочку – лягушку – ежика) (дети приклеивают по очереди всех персонажей сказки в книгу, можно добавить солнышко, травку, цветочки, бабочки) ну вот наша новая сказка колобок готова, НО ПОСМОТРИТЕ,  СКОЛЬКО ЕЩЕ В КНИГЕ МНОГО ЧИСТЫХ СТРАНИЦ,  КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЗАЧЕМ????  (раз нашего колобка никто не съел, может он отправиться в путешествие завтра? А может…. А вот вам и домашнее задание – НУЖНО ПОДУМАТЬ, КУДА МОЖЕТ ОТПРАВИТЬСЯ КОЛОБОК ЗАВТРА, или кого еще может повстречать, поговорите с  родителями, может они вам помогу, а завтра мы с вами обязательно продолжим заполнять нашу книгу, договорились??? А сейчас я думаю, нашим гостям захочется посмотреть что у нас получилось, покажем им?  (дети показывают и рассказывают новую сказку «КОЛОБОК»  ИЛИ  (а вы хотите нашу новую сказку со счастливым концом рассказать другим ребятам,  из мл группы? Пойдемте?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ

Данная методическая разработка представляет собой образовательную ситуацию, раскрывающую способ развития монологической речи дошкольников с опорой на символы. Обогащение и активизация словаря детей ид...

Педагогический проект КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ

Предлагаемый педагогический проект показвает , что использование отдельных приемов технологии ТРИЗ - РТВ позволит оказать помощь детям с ЗПР при автоматизации звуков.. В проекте подобраны игры с элеме...

Логопедический проект «Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР с использованием элементов технологии ТРИЗ – РТВ»

Использование отдельных приемов технологии ТРИЗ - РТВ позволит оказать помощь детям с ТНР по коррекции звукопроизношения....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТНР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ.

Чтобы судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста, необходимо оценить его речевое развитие. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процес...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТНР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ. Презентация

Изучив современные механизмы воспитания творческой личности и проанализировав все имеющиеся возможности повышения уровня развития речи и познавательной активности детей, мы пришли к выводу, что необхо...