Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ

 для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ikt.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Дюймовочка»

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ

 для детей старшей группы

 

г.Закаменск

Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с отрывком из произведения Бориса Заходера «Серая Звездочка».

 - Учить объяснять смысловое значение пословиц, обращаясь к своему жизненному опыту.

Развивающие:

- Углублять читательский интерес детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире.

- Развивать умение выражать свои впечатления от прочитанного в рисунке.

Воспитательные:

- Развивать умение, вникать в смысл произведения, высказываться о прочитанном, оценивать поступки героев, выражая отношение к литературным персонажам.

- Способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе.

Словарная работа: Слизняк, вредители, Иван-да-Марья.

Ход занятия:

Часть 1.

Воспитатель: - Делу время! Прошел потехи час! Почитать хочу для вас!

- Ребята, наша с вами встреча сегодня проходит в библиотеке детского сада, среди множества книг:

                        Знают все, все, все вокруг,

                        Книга-самый лучший друг!

                        Книга учит нас дружить,

                        Окружающих любить!

 У меня в руках замечательная книга, которую мы с вами сегодня почитаем. Давайте присядем на стулья. 

– Когда я была маленькая, очень часто от своей бабушки слышала пословицу: «Не по внешности суди, а на поступки гляди».

 Как вы понимаете значение этих слов? (ответы детей) 

 – Да, ребята, так уж в жизни бывает, что мы в первую очередь обращаем внимание на внешний вид. 

Вот как раз об этом, рассказал сказку папа Ежик по имени своему маленькому сынишке Ежонку. (слайд 1).

А записал эту историю для нас, детский писатель Борис Заходер. (слайд 2).

 И получилась вот такая не обычная сказка в сказке, которая называется «Серая Звездочка». (слайд 3).

Приготовьтесь слушать внимательно.

Часть2.

Чтение отрывка сказки. 

Беседа с детьми по содержанию сказки в виде ИКТ игры:

– Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)

– Вы запомнили, как она называется? (ответы детей)

– Кто же такая Серая Звездочка? (ответы детей)

– Да, это жаба, которая жила в саду, среди Кустов, Деревьев и Цветов и приносила им большую пользу. (слайд 4. Жаба на полянке). 

Ребята, скажите вы внимательно слушали сказку? Если внимательно слушали, то сможете полянку превратить в сад, где растет много сказочных цветов! И так, раз, два начинается игра!

ИКТ игра:

– Вспомните, какой цветок в нашей сказке встретил Жабу первым и предложил назвать ее Анютой. (ответы детей(на слайде появляются поочередно все цветы)

– Маргаритой хотели назвать ее …(ответы детей)

– Имя Красавица придумали….(ответы детей)

– Ванечка – Манечка….(ответы детей)

-и Динь –Динь…..(ответы детей), да Колокольчики, ведь это было единственное слово которое они умели говорить. Молодцы ребята! Превратили полянку в сказочный очень красивый сад! Все Цветы любили Жабу и очень хотели, чтобы у нее было красивое имя. Скажите, а кто в нашей сказке остановил спор цветов и придумал такое необычное имя Серая Звездочка? 

– Ребята, а кто же остановил спор цветов и придумал ей такое необычное имя 

– Ребята, а кто же разрешил спор цветов и придумал Жабе имя «Серая Звездочка»? (Ответ детей).

(слайд 6).

– Давайте вспомним как Умный Скворец остановил спор цветов. (Зачитывание 1 отрывка из произведения).

 – Согласились жители сада с предложение Умного Скворца? (ответы детей)

– Вот так обыкновенная Жаба стала для своих друзей Серой Звездочкой! (слайд 7).

 – Ребята, а почему Деревья, Кусты и Цветы не хотели называть Серую Звездочку Жабой?  (ответы детей)

– Кто из них любил ее больше всех? (ответы детей)

– За что они ее так любили? (ответы детей)

(Зачитывание 2 отрывка из произведения).

– Ребята, но ведь не все жители сада относились к Серой Звездочке по- доброму!

– Как вы думаете, кто в нашей сказке ее не любил? (ответы детей –вредители)

 -Кто хотел назвать ее Жабой, помните? Давайте еще раз зачитаем этот отрывок

(Зачитывание 3 отрывка из произведения).

– Куда пропал Слизняк? (ответы детей)

Ребята, а если бы Серая Звездочка не поселилась в Саду, как вы думаете, что могло произойти с растениями? (ответы детей) 

– Конечно, вредоносные гусеницы, жуки и слизняки погубили бы растения!

Вывод:

– Что же получается, ребята, в жизни важнее то как ты выглядишь или какие добрые поступки совершаешь?(ответы детей)

Значит правильно говорила моя бабушка «Не по внешности суди, а на поступки гляди».

Часть 3.

– Ребята, вы знаете, когда я прочитываю интересное произведение, мне очень хочется нарисовать его героев. И предлагаю и вам сейчас попробовать нарисовать иллюстрации к нашей сказке. Готовы? Отправляйтесь за мной по тропинке…

Физ.минутка:

По тропинке в сад пойдем,

Жука и Жабу там найдем.

Жаба толстая сидит и по сторонам глядит. 

Ведь на ужин жук ей нужен,

Очень жабе нужен жук. 

Жука Жаба увидала, 

Прыг, прыг и поймала.

Дети проходят в изо студию и рисуют иллюстрации к сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...

Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...