Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Артемьева Л.Г.

    Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

    Задачи:

    1. Обучающие:
    •  видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
    • упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе.
    1. Развивающие:
    • развитие логического мышления детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи; 
    • развитие у детей элементарных представлений об основных физических и химических свойствах и явлениях;
    • развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;
    • развитие у детей умственных способностей: развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа.
    1. Воспитательные:
    • воспитание интереса к содержанию занятия; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других,аккуратность, поощрять творческую инициативу;
    • социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля своих действий;
    • воспитывать аккуратность при выполнении работы, тренировать усидчивость. 

    Предполагаемый результат: повышение детского интереса к экспериментированию и использование приобретённых навыков в продуктивной деятельности; проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, умение выделять причинно-следственные связи.

    Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, посуда, емкости разной формы, чайник с горячей водой, бутылка, салфетки,картонная коробка из-под молока, резиночки, палочки для еды, мука, вода, соль, перец, яйцо, молоко, свечи, ватные палочки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_kulinarnye_eksperimenty.docx27.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    СТАРШАЯ ГРУППА

    НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

    Автор-составитель:

    Воспитатель старшей логопедической группы,

    МБДОУ №95 «Звоночек»

    Артемьева Лилия Гарриевна

    План-конспект интегрированного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности

    Старшая группа

    На тему: «Кулинарные эксперименты»

    Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

    Задачи:

    1. Обучающие: 
    •  видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
    • упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе.
    1. Развивающие: 
    • развитие логического мышления детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи; 
    • развитие у детей элементарных представлений об основных физических и химических свойствах и явлениях;
    • развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;
    • развитие у детей умственных способностей: развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа.
    1. Воспитательные: 
    • воспитание интереса к содержанию занятия; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других, аккуратность, поощрять творческую инициативу;
    • социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля своих действий; 
    • воспитывать аккуратность при выполнении работы, тренировать усидчивость. 

    Предполагаемый результат: повышение детского интереса к экспериментированию и использование приобретённых навыков в продуктивной деятельности; проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, умение выделять причинно-следственные связи.

    Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, посуда, емкости разной формы, чайник с горячей водой, бутылка, салфетки, картонная коробка из-под молока, резиночки, палочки для еды, мука, вода, соль, перец, яйцо, молоко, свечи, ватные палочки.

    Ход занятия

    I. Вступительная часть

    Воспитатель: Ребята наше занятие сегодня непростое и начнем мы его с разгадывания кроссворда. Посмотрите внимательно на доску. (Воспитатель предлагает детям отгадать по буквам ключевое слово занятия.)

    1                                2                                 3                             4                 5

    В первой клеточке живет буква, которая спрятана в слове «картофель» и стоит на первом месте.

    Во второй клеточке нужно вставить букву, которая спряталась в слове «суп» и стоит в нем на втором месте.

    В третьей клеточке живет буква, спряталась на первом месте в слове «холодильник».

    В четвертой клеточке поставим букву, которая стоит на четвертом месте в слове «ужин».

    И в пятой клеточке расположилась буква, спрятанная на первом месте в слове «Яблоко» (Дети находят буквы и ставят их в клеточки)

    Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Кухня) И так, тема нашего сегодня занятия – «Кухня», а именно – эксперименты на кухне.

    II. Основная (экспериментальная) часть

    Опыт 1. Секретное письмо

    Воспитатель: Ребята, пока вы отгадывали, что спрятано в квадратиках, вам оставил письмо один сказочный персонаж.

    Давайте его прочитаем (открывают письмо, а там пустой лист и маленькая записка, в которой говориться, что это секретное письмо). А секретные письма нужно расшифровывать при помощи свечки (дети подносят листок к свечке и узнают, что оно от колобка)

    Воспитатель: а давайте напишем колобку тоже секретное письмо при помощи молока и ватных палочек, чтобы он к нам пришел в гости.

    Дети: пишут на листочках ответ колобку

    Физминутка:

     Раз – подняться, подтянуться, 
    Два – согнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка,
    На четыре руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – на стульчик сесть опять

    Опыт 2. Сердечко из яйца

    Воспитатель: Я совсем забыла, ведь в конверте от Колобка была еще одна записка-пожелание (на второй записке изображено сердечко). Наверное, Колобок хочет, чтобы мы с вами что-то приготовили для него в форме сердечка

    Воспитатель: давайте сделаем сердечко из яйца, для Колобка (заранее подготовить и очистить от скорлупы яйца).  

    Воспитатель: Вареные яйца настолько мягкие, что легко могут принять другую форму. А сейчас мы с вами положим яйца на коробку, а в середину на яйцо палочку и закрепим с обоих концов резиночками.

    Теперь нужно подождать, чтобы у нас получилось сердечко. А пока сердечко из яйца готовиться, мы попробуем отделить соль от перца, чтобы наше сердечко посолить.

    Опыт 3. Отделить перец от соли

        Воспитатель: Как вы думаете, возможно, ли разделить перемешанные перец и соль? Надуем шарик, завяжем и потрём им о шерстяную ткань или голову. Поднесём шарик поближе к смеси соли и перца. Что мы видим?

         Дети: Перец прилип к шарику, а соль осталась на столе.
         Воспитатель: Ну вот соль и перец мы отделили, теперь нужно посолить сердечко (дети развязывают резиночки и получают сердечко из яйца)

    Опыт 4. Опыт с мукой. Лепим колобка

    Воспитатель: пока вы готовили сердечки, к нам в гости пришел Колобок (заходит Колобок).

    Колобок приносит детям заранее подготовленное тесто (Стакан муки перемешайте с 1/2 стакана соли, ванилином для запаха, 1 ложкой растительного масла, добавьте немного воды. Тесто разделить на порции и разложите по мискам).

    Колобок: дети я очень рад, что вы так старались для меня, такие сердечки красивые у вас получились! А из теста вы умеете делать сердечки и другие фигурки? Давайте испечем с вами печенье (раздает детям тесто, лепят печень и выкладывают на противень).

    Колобок: ну вот печенья мы с вами сделали теперь отправим их выпекать (уносит противень)

    Памятники еде.

    Воспитатель: А пока Колобок будет печь наши печенья, мы поговорим о памятниках еде. До середины позапрошлого века людям и в голову не приходило, что можно ставить памятники кому-то или чему-то, кроме человека. Сейчас во многих городах стоят такие «кулинарные» памятники, как: пельменям – в Ижевске; шпротам в масле – в Калининграде; плавленому сырку – в Москве; картофелю – в Новгородской области; варенику – в Черкассах, а огурцам – в Луховицах. (показать детям картинки с изображением самых известных памятников еде в России)

    Воспитатель: А какой памятник вам больше всех понравился и запомнился?

    Воспитатель: ну вот пришел и Колобок с испеченными печеньями (Колобок раздает печенье детям)

    III. Заключительная часть

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

    Понравилось ли вам заниматься в лаборатории?  (ответы детей)

    Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

    Давайте поблагодарим Колобка за печенье и увлекательное занятие.

    Воспитатель: Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте свой «кулинарный шедевр». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе.  Детям раздаются листы с инструкциями: Можно предложить детям провести дома эксперимент по сворачиванию молока под воздействием кислоты. Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый (яблочный, вишневый и т.п.) сок, то малыш увидит, как оно поменяет свою структуру. То же самое произойдет и внутри желудка, что вызовет его расстройство.

    Литература

    1. Зубкова Н. М. Вкусная наука. Опыты и эксперименты на кухне для детей от 5 до 9 лет / Н. М. Зубкова. – М.: Речь, 2013. – 64с.
    2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРТИ, 2008. – 64с. (Развитие и воспитание дошкольника)
    3. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. / Г. П.  Тугушева– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 187с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

    План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

    Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

    Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».

    В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-сти дошкольников. Учитывая...

    Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

    Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...

    Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

    Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

    Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»

    Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...