Главные вкладки

    План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Мозгарева Ольга Алексеевна

    План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_transport.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Транспорт»

    Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

    Задачи:

    - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

    - в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

    - в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

    - в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

    Предварительная работа. Разучивание песенки «Песенка друзей» С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для поезда». Аппликация «Железная дорога».

    Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

    Ход деятельности.

    На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

    - А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

    - Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

    - И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).

    - Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Ответы детей.

    Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

    Мы едем, едем, едем

    В далёкие края,

    Хорошие соседи,

    Счастливые друзья.

    - Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

    Организуется подвижная игра «Поезд».

    Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:

    Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

    - Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет,

    Что же это? - ... (самолёт)

    - Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен  волшебный мотор.

    Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

    Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

    Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

    Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

    Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

    Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

    - Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

    Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

    - Верно! Вот кораблик у нас.

    Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

    - Но у нас нет вёсел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

    Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

    Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому

    активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

    Экспериментирование «Тонет - не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

    Пьёт бензин как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней.

    Ответы детей (машина).

    - Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая, такси).

    Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

     Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

    - А, как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

    - Правильно. Это транспорт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

    План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

    Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

    Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...