Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Голикова Елена Владимировна

Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_zima_veselaya_.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49»

муниципального образования города Братска

 

                                                     

Конспект интегрированного занятия  

с использованием здоровьесберегающих технологий

 /средняя группа/

Тема: «Пришла зима весёлая»

                                          Составили :

                        учитель-логопед Голикова Елена Владимировна  I  кв. категория,

                                  воспитатель Усова Елена Владимировна                                

Цель : Создание условий для развития коммуникативных качеств дошкольников с аллергодерматозами.

Образовательные задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать  словарный запас по теме «Зима».
  • Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
  • Совершенствование грамматического строя речи за счет образования относительных прилагательных, согласования   прилагательных с существительными  в роде и числе, составление простых предложений и распространение их прилагательными.
  • Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке.
  •  Упражнять детей в диалогической речи.

Развивающие:  

  • Развивать фразовую речь, умение выразительно рассказывать стихотворения.
  • Развиватьслуховое внимание, память, творческое воображение детей.
  • Развивать умение различать эмоции и выражать их мимически.
  • Развивать у детей чувство ритма, координацию речи с движением, общую, артикуляционную, пальчиковую моторику, плавный речевой выдох.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. 
  • Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, доброжелательность, ответственность.

 Развивающая среда: игрушка  –  Снеговичок,  магнитная доска, предметные картинки с изображением зимней одежды, снежки из бумаги, снежинки для дыхательной игры; картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки, дети катаются на санках;  искусственные елочки  для декораций, птицы, «пенечки», зимняя «полянка»; схемы эмоций; микрофон; клубочек; мультимедийная установка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поприветствуем наших гостей, подарим им свои улыбки.

Коммуникативная игра – приветствие:

                                                         Доброе утро солнцу и птицам,

                                                         Доброе утро улыбчивым лицам.

                  И каждый становится добрым, доверчивым,

      Пусть доброе утро длится до вечера!

(И.Романов)

Звучит музыкальный фрагмент завывания вьюги и пурги.

В:  А сейчас мы с вами  сами изобразим, как воет вьюга.

Дети: У – у –у.

В: А метёт пурга.

Дети: Ш – ш – ш.

В: Ребята, слышите кто - то  к нам стучится.  (Заходит  грустный, недовольный Снеговик). Здравствуй, Снеговик!  Ты почему грустный такой?

 Снеговик:

Загрустил я вдруг, друзья,
 Никому не нужен я.
Я одинок, простужен.
Я заброшен, позабыт,
У меня несчастный вид.
Один стою, скучаю,
Да звёздочки считаю.

Надоела мне зима –

 Только вьюги, холода.
 Ветер воет, да пурга.
Из снежинок кутерьма.

Был любимцем детворы,

А теперь и нет игры.

Все забыли про меня,

Прочь холодная зима!

(авторское)

Звучит музыка  вьюги. (Снеговик исчезает).

В: Ребята, спрячемся от вьюги в домик.  (Музыка стихает,  ребята находят игрушку маленького Снеговичка).
В: Что случилось? А куда же большой Снеговик исчез? (дети отвечают).

В: Дети, налетела  вьюга снежная  и заколдовала Снеговика, и он превратился  в маленького Снеговичка  за то, что он зимушку веселую  прогнать хотел.

- Что же делать?

Дети: Нужно его спасти.

2.Основная часть

Упражнение на эмоции. «Найди настроение  снеговика».

В: Ребята, а какое настроение у Снеговика? (грустное)

Дети рассматривают схемы настроения снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, грусть), стараясь изобразить их на своём лице настроение Снеговика.

В: Послушайте стихотворение.

Пришла зима.

Пришла зима веселая 
С коньками и салазками, 
С лыжнею припорошенной, 
С волшебной старой сказкою. 
На елке разукрашенной 
Фонарики качаются. 
Пусть зимушка веселая 
Подольше не кончается!

(И. Черницкая).

Вопросы:  

-  О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Зима).

-  Почему вы думаете, что это зима?

Дети: (потому что все покрыто снегом, и на речке лед).

- А зимой тепло или холодно? (Холодно).

- Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (надевают теплую одежду).

Снеговичок: Я тоже  знаю, что нужно надевать. (Говорит маленький Снеговичок детским голоском)

Летом, в жаркие часы –  
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
Дети: (Сандалии – летняя обувь!)

               (А. Шибаев)

В: Ребятишки,  поможем  Снеговичку  разобраться, какую одежду наденем на прогулку в зимнее время года,  а помогут нам загадки.

(Картинки с ответами выставляются на магнитной доске).

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Вечером  – домой.

                         (Валенки.)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

                                        (Варежка.)

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза.

                                             (Шарф.)

В: Все загадки отгадали, теперь мы знаем, какую одежду наденем на прогулку зимой.

Но всё ли мы наденем на прогулку то, что  отгадали?

Дети: Нет. Панаму носят летом, а не зимой.

В: Раз, два, три, четыре, пять
   Собираемся  снеговика спасать.

   Так давайте же скорее  одеваться! (все встают).

Игровой  самомассаж «Зимняя прогулка».

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

 Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

 Я надену шарфик

Потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

 Крошки - рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

 И хотя я маленький (руки на пояс)

 У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь.

У-у-у-ух.

(Быстрое движение рук вниз).

В: На чём поедем? (  На лыжах).

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идем,     Дети машут руками, словно работают лыжными палками

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,     Руки вверх, вращение туловища вправо и влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.               Ловим ладошками снег.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке        Подскоки на правой ноге

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке          Подскоки на левой ноге

По тропинке побежим,                  Бег на месте

До лужайки добежим.

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись.

В: Вот мы с вами и в зимнем лесу.  Как много снега. Ребята,  слепим из снега себе помощника Зайчика, чтобы Снеговичка быстрее расколдовать.

 Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком                       Имитация движений

Ушки сделали потом                              Показать ушки

И как раз вместо глаз                             Указательными пальцами касаться                          Угольки нашлись у нас.                         уголков  глаз

Зайчик вышел, как живой!                    Поджать руки к груди, кисти опущены

Он с хвостом и головой!                        Показать хвост, потом обе руки  

                                                                  положить на голову

За усы не тяни –                                      Погрозить пальцем

Из соломинки они!

Длинные, блестящие                               Развести руки от носа в стороны

Точно настоящие!                                   Покачать головой

(О.Высотская)

Звучит веселая, задорная музыка. Выходит заяц.

Зайчик:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

              Движения выполняются соответственно тексту.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

В: Некогда, Зайчик  нам с тобой играть, надо Снеговика из беды выручать – заколдовала его вьюга снежная за то, что он Зимушку обидел.

Зайчик: Ребята, я вам помогу расколдовать Снеговичка.

Зайчик: Чтобы отправиться в путь, нужно сил набраться.

Вокруг себя покружитесь,

И в зайчаток превратитесь!

 

Зайчик:  Выполнять движения, соответствующие тексту, дети повторяют.

Зайчата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Заяц: Вокруг себя покружитесь и в ребяток превратитесь!

Заяц: Ребята , посмотрите, всю полянку снежком замело, все пенечки засыпало! Расчистим пенечки, присядем рядочком.

Присядем на пенек, разомнем свой язычок.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»
Белые, крепкие зубки у зайки
И ты покажи свои без утайки.
«Лопатка», «Часики», «Качели»

 Лексико - грамматические упражнения: «Подбери признаки», «Подбери действия».

Заяц предлагает детям рассмотреть картину с зимними пейзажем на мультимедиа , ответить на вопросы в микрофон:

1слайд - Какое время года на картине? Зима  –  (Какая?)  холодная, морозная, снежная, веселая…

- По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).

- Снег – (Какой?) белый, пушистый, мягкий, чистый…

- Назовите снег ласково. (Снежок).

2 слайд - Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

3 слайд - А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

4 слайд - А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга, мороз). Мороз – (Что делает?) щиплет, трещит, кусает, рисует…

5 слайд Мороз – (Какой?) сильный, злой, крепкий, слабый…

Снеговичок:  Ребята, какие вы  смышленые, сообразительные, умные. Так много про зиму знаете? Я тоже хочу с вами поиграть.

 Игра «Путаница»

Если есть ошибки помогите их исправить.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. 

Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают тёплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются вморе, скользя по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – 8 марта.

Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

Что надо делать, чтобы не простудиться?

Заяц: Я, я знаю! Нужно каждое утро съедать по одной сосульке!

Дети объясняют, почему этого делать нельзя.

Заяц:

Поиграли  вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

 Глазки ваши утомились.

Не беда! Мы им поможем!

Сделаем массаж им тоже!

Становитесь в круг, ребятки!

Сделаем для глаз зарядку!

В:

Вы головкой не вертите,

Только глазками смотрите!

Звучит спокойная музыка «Снежинки падают»

Зрительная гимнастика

Мы снежинку увидали, —

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести ее влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

(Картушина М.Ю)

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дыхательная игра со снежинками

В: Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.            Дети дуют на снежинки.

( Н.Нищева)

Снеговичок: Да, Зима - чудесное время года! Расскажите, ребята, за что вы любите зиму.

Дети присаживаются на полянку.

В: А клубочек нам поможет. К  кому клубочек попадёт, тот свой рассказ начнёт.

(Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму», с помощью  сюжетных картинок - мальчик катается на лыжах; девочка катается на коньках; дети лепят снеговика; дети играют в снежки и микрофона).    

(Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года).

В: Снеговичок, а еще ребята знают стихи о зиме.

Дети (читают стихотворения):

1)Разукрасила зима
Белой ватою дома.
Вата там и вата здесь -
В снежной вате город весь!

           (Тетушка Ау)

2)В ледяной карете мчится зимушка - зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

                                        (Т.Бокова)

3)Белая зима пришла
Снега много нанесла
Щиплет щечки, щиплет нос
Строгий дедушка Мороз.

Снеговичок :

Дети, как мне стыдно за то, что я зря Зимушку обидел. Зима, действительно самое лучшее время года. Теперь я это точно знаю.

Музыка вьюги.

(Прослушивание звукового фрагмента вьюги и пурги).

Дети прячутся в «домики».

Появляется Большой Снеговик (кружится с вьюгой).

                                                      Б. Снеговик:

Я весёлый снеговик,

С детства к холоду привык.
У меня весёлый нрав.

Вместо шляпы у меня
Красивое ведёрко,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком  во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!

Пусть лето не приходит в мой дворик никогда!
Мне лучше для здоровья снега и холода!

(авторское)

В. Дети, какое сейчас настроение у Снеговика?

Дети находят эмоции на схемах (Радостное).

Б.Снеговик

 Я люблю играть в снежки,

 Ведь холодные они.

Музыкальная игра «В снежки» (музыка Вересокиной)

Спасибо, дети, за то, что вы любите зиму и мне помогли понять, что зима - это прекрасное время года. И хочу подарить вам зимние раскраски.

И тебе, зайчик, огромное спасибо за то, что ты ребятам помог.

Снеговик и зайчик дарит детям раскраски и прощаются.

В: А нам пора возвращаться в детский сад.

 Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.                             Движения по тексту

Через сугробы и пенёчки,

Через веточки и кочки.

1—2—3 в детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей»

Конспект интегрированного занятия:  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Пять ключей»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;развивать процессы обобщения и классификации по определённо...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Пять ключей"

Данное занятие помогает формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....