Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Мельниченко Елена Сергеевна

Тема: «На помощь зайчику».

Задачи:

продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

активизировать  и расширять словарный запас ;

сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со  льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»;

воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема: «На помощь зайчику».

Задачи:

продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

активизировать  и расширять словарный запас ;

сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со  льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»;

воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материал к занятию:

Мягкая игрушка – заяц,   поднос со льдом,  , маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».

Предварительная работа:

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К.Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я-твой друг,и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В.: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит наше радио. слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и  ел  снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.

В.: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения  зайчонка (градусник и машинка,  конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В.: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

Загадки:

1.Круглое ,румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).

2.Красный нос в землю врос ,а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос.(морковь)

3.Он никогда и никого не обижал на свете,

Почему же плачут от него и взрослые и дети.(лук).

4.Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
 
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон ).

5.Уродилась я на славу, голова бела ,кудрява.

Кто любит щи- меня там ищи.(капуста).

6.Вкусны –оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю.(апельсины).

(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В.: Давайте сложим  витамины в красивый пакет.

Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»

В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

В.:

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

В.: Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Лед  холодный есть нельзя!

Лед  совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает  под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

В.: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он  сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы).  Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

В.: Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок).

В.: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

В.: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

Воспитатель сажает  зайчонка на стул и укутывает пледом.

В.: Теперь Кузя запомнит, что лед и  снег есть нельзя.

Ребята,а сейчас мы Кузьме  покажем  лечебный оздоровительный массаж

 « Неболейка».

1.Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2.Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3.Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4.Вилку пальчиками сделай. Разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами.

5.Знаем, знаем- да,да,да,

Нам простуда не страшна .Потирать ладони друг о друга.

Воспитатель хвалит детей.

В.: Мы с вами знаем, что  лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть.  Одну игру мы сейчас  покажем зайчонку.  Играя  льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом  долго   играть нельзя.

Дети садятся за столы.

Игра со льдом

«Цветные льдинки» - дети выкладывают  на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.

В.: Вам понравилось играть со  льдом? (ответы детей)

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть  со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.  А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы  со льдом играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

В.: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра  «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены  сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с  медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей).Правильно,  лед есть нельзя, с ним можно только играть.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...