Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ухач Яна Руслановна

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

 

Ход занятия:

 

Придумано кем-то просто и мудро

 

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

 

Доброе утро солнцам и птицам!

 

Доброе утро улыбчивым лицам!

 

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

-Ребята, скажите вы любите путешествовать?

Да

Я хочу предложить вам отправиться  в лес и познакомиться с его жителями. Согласны?

Да

Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

( Картинки, )(Экологическая игра)

А как же мы можем попасть в лес?

Ответы детей

Ребята, смотрите здесь какие-то следы. Может  идя по ним мы  попадем в лес?

Да ( идут по следам, попадают в лес)

( Лесовик сидит на сундуке и плачет)

Старик Лесовик. Здравствуйте ребята!

Здравствуйте, а почему вы плачете?

Старик Лесовик. Случилось беда. У меня есть сундук с сокровищами, а открыть я его не могу. Стал совсем стар и потерял волшебный код. Ребята, а вы мне не поможете?

Поможем

Старик Лесовик. Какие вы молодцы! А мы с вами еще даже не познакомились. А вы знаете, кто я такой? Нет? Тогда давайте знакомиться.

Социо-игра “Назови свое имя”. (Дети в кругу, передают друг другу волшебную веточку, называют свое полное имя.)

Старик Лесовик. А вы откуда пришли?  Как называется ваша группа?

Дети. Из детского сада , подсолнухи.

Старик Лесовик. В каком поселке вы живете? А в каком крае находится ваш поселок?

Дети. Ирша. Красноярском.

Старик Лесовик. А мой лес тоже находится в Красноярском крае, хотите узнать кто еще живет в моем лесу?

Хотим

Старик Лесовик. Тогда вперед

(Дети идут за лесовиком.)

Старик Лесовик. Ребята, смотрите кто там?

Медведь

Старик Лесовик. А что вы знаете об этом животном?

Ответы детей.

Старик Лесовик. (Дополнение лесовика.) Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Говорят, что когда медведь спит в берлоге, он сосет лапу. Весной они выходят из берлоги.

Старик Лесовик. А вот красавица лиса, вы ее узнали? Что вы знаете о лисе?

Да, ответы детей.

Старик Лесовик. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. У лисицы хороший слух и обоняние. Зимой лиса "мышкует": бегает по заснеженному полю и прислушивается, не пискнет ли под снегом мышка. Услышит - раскопает и схватит добычу. Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь.

А это серый разбойник, волк. Вы знаете его? А какой он?

Ответы детей

Старик Лесовик. Волк  умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы.

А это благородный олень. Не только красивое, но сильное и крупное животное.

Что вы можете мне рассказать о нем?

Ответы детей.

Старик Лесовик. Держатся олени небольшими стадами. Летом, особенно в жаркую погоду, принимают водные процедуры. Так они спасаются и от жары, и от надоедливой мошкары. Основной враг - это волк. Олени защищаются ударами крепких копыт и острых рогов. Волку справиться со здоровым, сильным оленем не под силу.

А кто же там прячется под кустиком?

Белка

Старик Лесовик. Конечно это белка, а какая она?

Ответы детей.

Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью белочка делает запасы. Она наполняет свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями и шишками. Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Весной в беличьем домике появляются маленькие бельчата. Бельчиха – мама старательно ухаживает за ними, кормит, воспитывает, учит уму-разуму.

 

 

Старик Лесовик. Какие вы ребята умные, столько всего знаете.

Смотрите, здесь какая то цифра. (воспитатель находит под карточку с цифрой). Лесовик, может это твой код от сундука?

Старик Лесовик. Может и так, но я точно помню, что цифр должно быть 4.

Не расстраивайся Лесовик, найдем и остальные.

Старик Лесовик. Спасибо вам. Ох, что-то я устал, давайте присядем и немножко отдохнем. Смотрите, кто-то разрезал все мой картинки, которые я хотел вам показать, на них тоже изображены животные которые живут в Кр.крае.

 

Не грусти Лесовик, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Да

 

(Воспитатель делит детей на 2 команды, садятся на палас. Собирают пазлы. )

 

Старик Лесовик. Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Это же рысь.

(Берет получившиеся картинки, показывает всем)

Рысь, хищное животное, которое также обитает в Кр.крае.. Это крупный зверь семейства кошачьих. У нее короткий, словно обрубленный хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Мех у рыси серый  или рыжеватый с темными пятнами. Рысь – ночное животное. Она, как любая кошка, хорошо лазает по деревьям и любит охотиться.

Старик Лесовик. А  у вас, что получилось? Это Песец или полярная лисица. Он живет на севере Кр.края. Зимой он покрыт густым шелковистым мехом. Это защищает его от мороза.

Старик Лесовик. И с эти заданием вы отлично справились.

 

Лесовик, смотри, а среди наших картинок, еще какие цифры?

 Старик Лесовик. Конечно, это же цифры из моего кода.

 

Ребята, а давайте немножко разомнемся.

 

Переход

 

Игра «Как-то раз лесной тропой»

 

Как-то раз лесной тропой. (Дети идут по кругу)

 

Звери шли на водопой.

 

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

 

За мамой-лисицей топал лисенок, (Передвигаются вприсядку)

 

За мамой-ежихой катился ежонок, (Крадутся на носочках)

 

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

 

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

 

За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

 

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

 

Все мамы и дети напиться хотят.     (Лицо в круг, лакательные движения языком)

Старик Лесовик. Ребята, нам же нужна еще одна цифра для кода. Продолжим поиски?

Да

Друзья вы любите загадки?

 У меня как раз тут картинки для вас лежат, на них животные Кр.края. Давайте придумаем для них загадки?

Игра «Отгадай загадку» я буду показывать ведущему карточку с животными, а он будет придумывать загадку про него. Давайте попробуем?

(Медведь, кабан, лось, еж, заяц).

Старик Лесовик. А вот и еще одна цифра. Пойдемте скорей открывать мой сундук.

(Открывают сундук, лесовик дает пакет с сокровищами воспитателю)

Спасибо тебе лесовик, за твое гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Старик Лесовик. И вам спасибо ребята, что пришли ко мне, поиграли, помогли открыть сундук. Вам понравилось у меня в лесу?

Да

Старик Лесовик. Ну, ступайте. До свиданья, до новых встреч.

(Возвращаются на стульчики по следам, как пришли)

Ну что дети как вам в гостях у Лесовика?

Хорошо

Мы много нового узнали сегодня?

Да

А где мы были?

В лесу

Конечно в лесу, но  не в простом, а в лесу нашего любимого Кр.края, в котором мы все с вами живем. Я предлагаю вам, вспомнить каких животных  Красноярского края мы с вами сегодня видели.

Игра на ИД.

Проговариваю всех животных.

Какие вы все молодцы, действительно в лесах Кр.края живет медведь, песец, лиса, лось, олень, белка, рысь, волк, кабан, еж.

Молодцы. На этом наше занятие окончено. Строимся парами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

-Ребята, скажите вы любите путешествовать?

Да

Я хочу предложить вам отправиться  в лес и познакомиться с его жителями. Согласны?

Да

Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

( Картинки, )(Экологическая игра)

А как же мы можем попасть в лес?

Ответы детей

Ребята, смотрите здесь какие-то следы. Может  идя по ним мы  попадем в лес?

Да ( идут по следам, попадают в лес)

( Лесовик сидит на сундуке и плачет)

Старик Лесовик. Здравствуйте ребята!

Здравствуйте, а почему вы плачете?

Старик Лесовик. Случилось беда. У меня есть сундук с сокровищами, а открыть я его не могу. Стал совсем стар и потерял волшебный код. Ребята, а вы мне не поможете?

Поможем

Старик Лесовик. Какие вы молодцы! А мы с вами еще даже не познакомились. А вы знаете, кто я такой? Нет? Тогда давайте знакомиться.

Социо-игра “Назови свое имя”. (Дети в кругу, передают друг другу волшебную веточку, называют свое полное имя.)

Старик Лесовик. А вы откуда пришли?  Как называется ваша группа?

Дети. Из детского сада , подсолнухи.

Старик Лесовик. В каком поселке вы живете? А в каком крае находится ваш поселок?

Дети. Ирша. Красноярском.

Старик Лесовик. А мой лес тоже находится в Красноярском крае, хотите узнать кто еще живет в моем лесу?

Хотим

Старик Лесовик. Тогда вперед

(Дети идут за лесовиком.)

Старик Лесовик. Ребята, смотрите кто там?

Медведь

Старик Лесовик. А что вы знаете об этом животном?

Ответы детей.

Старик Лесовик. (Дополнение лесовика.) Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Говорят, что когда медведь спит в берлоге, он сосет лапу. Весной они выходят из берлоги.

Старик Лесовик. А вот красавица лиса, вы ее узнали? Что вы знаете о лисе?

Да, ответы детей.

Старик Лесовик. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. У лисицы хороший слух и обоняние. Зимой лиса "мышкует": бегает по заснеженному полю и прислушивается, не пискнет ли под снегом мышка. Услышит - раскопает и схватит добычу. Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь.

А это серый разбойник, волк. Вы знаете его? А какой он?

Ответы детей

Старик Лесовик. Волк  умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы.

А это благородный олень. Не только красивое, но сильное и крупное животное.

Что вы можете мне рассказать о нем?

Ответы детей.

Старик Лесовик. Держатся олени небольшими стадами. Летом, особенно в жаркую погоду, принимают водные процедуры. Так они спасаются и от жары, и от надоедливой мошкары. Основной враг - это волк. Олени защищаются ударами крепких копыт и острых рогов. Волку справиться со здоровым, сильным оленем не под силу.

А кто же там прячется под кустиком?

Белка

Старик Лесовик. Конечно это белка, а какая она?

Ответы детей.

Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью белочка делает запасы. Она наполняет свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями и шишками. Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Весной в беличьем домике появляются маленькие бельчата. Бельчиха – мама старательно ухаживает за ними, кормит, воспитывает, учит уму-разуму.

Старик Лесовик. Какие вы ребята умные, столько всего знаете.

Смотрите, здесь какая то цифра. (воспитатель находит под карточку с цифрой). Лесовик, может это твой код от сундука?

Старик Лесовик. Может и так, но я точно помню, что цифр должно быть 4.

Не расстраивайся Лесовик, найдем и остальные.

Старик Лесовик. Спасибо вам. Ох, что-то я устал, давайте присядем и немножко отдохнем. Смотрите, кто-то разрезал все мой картинки, которые я хотел вам показать, на них тоже изображены животные которые живут в Кр.крае.

Не грусти Лесовик, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Да

(Воспитатель делит детей на 2 команды, садятся на палас. Собирают пазлы. )

Старик Лесовик. Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Это же рысь.

(Берет получившиеся картинки, показывает всем)

Рысь, хищное животное, которое также обитает в Кр.крае.. Это крупный зверь семейства кошачьих. У нее короткий, словно обрубленный хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Мех у рыси серый  или рыжеватый с темными пятнами. Рысь – ночное животное. Она, как любая кошка, хорошо лазает по деревьям и любит охотиться.

Старик Лесовик. А  у вас, что получилось? Это Песец или полярная лисица. Он живет на севере Кр.края. Зимой он покрыт густым шелковистым мехом. Это защищает его от мороза.

Старик Лесовик. И с эти заданием вы отлично справились.

Лесовик, смотри, а среди наших картинок, еще какие цифры?

 Старик Лесовик. Конечно, это же цифры из моего кода.

Ребята, а давайте немножко разомнемся.

Переход

Игра «Как-то раз лесной тропой»

Как-то раз лесной тропой. (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей топал лисенок, (Передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят.        (Лицо в круг, лакательные движения языком)

Старик Лесовик. Ребята, нам же нужна еще одна цифра для кода. Продолжим поиски?

Да

Друзья вы любите загадки?

 У меня как раз тут картинки для вас лежат, на них животные Кр.края. Давайте придумаем для них загадки?

Игра «Отгадай загадку» я буду показывать ведущему карточку с животными, а он будет придумывать загадку про него. Давайте попробуем?

(Медведь, кабан, лось, еж, заяц).

Старик Лесовик. А вот и еще одна цифра. Пойдемте скорей открывать мой сундук.

(Открывают сундук, лесовик дает пакет с сокровищами воспитателю)

Спасибо тебе лесовик, за твое гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Старик Лесовик. И вам спасибо ребята, что пришли ко мне, поиграли, помогли открыть сундук. Вам понравилось у меня в лесу?

Да

Старик Лесовик. Ну, ступайте. До свиданья, до новых встреч.

(Возвращаются на стульчики по следам, как пришли)

Ну что дети как вам в гостях у Лесовика?

Хорошо

Мы много нового узнали сегодня?

Да

А где мы были?

В лесу

Конечно в лесу, но  не в простом, а в лесу нашего любимого Кр.края, в котором мы все с вами живем. Я предлагаю вам, вспомнить каких животных  Красноярского края мы с вами сегодня видели.

Игра на ИД.

Проговариваю всех животных.

Какие вы все молодцы, действительно в лесах Кр.края живет медведь, песец, лиса, лось, олень, белка, рысь, волк, кабан, еж.

Молодцы. На этом наше занятие окончено. Строимся парами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект НОД « В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Конспект НОД « В  гости к  зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий    в  старшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе Тема: «Ателье мод»

Цель и задачи:1.            Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему.2....

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

Итоговое интегрированное занятие с использованием интерактивной доски с старшей группе "В поисках заветного ключика" для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и ра...

Итоговое интегрированное НОД с использованием интерактивной доски в старшей группе «В поисках заветного ключика»

Закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте...