Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
методическая разработка по математике (старшая группа)

Елена Николаевна Моргунова

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. Красноярска

Моргунова Елена Николаевна

«Путешествие по городу Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ФЭМП20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски

в старшей группе детского сада

Составила

 воспитатель МБДОУ№251 г. Красноярска

Моргунова Елена Николаевна

«Путешествие по городу Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Обучающие:

  • Счет в пределах 10;
  • Разбор числа по составу;
  • Решение задач на логику и сообразительность;
  • Совершенствовать представления об отношениях между числами.
  • Упражнять в умении составлять числовой ряд;
  • Закреплять знания цифр;
  • Ориентировка в пространстве и на листе;

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание и координацию движений;
  • Развивать логическое мышление детей;

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к математике;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Оборудование: интерактивная доска, листы цветного картона, набор плоскостных геометрических фигур, волшебный ключик.

Ход занятия:

Воспитатель:  

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети встают в круг, приветствуют друг друга)

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. От кого же оно?  Давайте его откроем.

1. От кого же оно? (файл 1).  (Буратино)

«Письмо» (изображение текста письма на интерактивной доске с картинкой персонажа Буратино в левом верхнем углу доски, читают дети, с помощью воспитателя)

«Ребята, я хотел идти в школу, но нам в школе нужны волшебные карточки. Помогите пожалуйста! Изготовьте их из бумаги и геометрических фигур, а я вам взамен дам волшебный ключик, с помощью которого вы отправитесь в путешествие.»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее нужно сделать волшебные карточки.  

Дети проходят на свои места за столами.

2. Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Для того чтобы наши карточки стали волшебными, мы должны на них правильно разместить геометрические фигуры.

Задание: в правый верхний угол положите овал, в левый нижний угол - квадрат, в правый нижний – круг, в левый верхний – треугольник, в центр листа –прямоугольник.

- Проверьте себя. (На экране появляется образец).

- Ребята, давайте я отсканируем наши карточки и отправим буратино по электронной почте. (Дети выходят из-за столов, встают полукругом).

Ответ от буратино: (голосовым сообщением)  «Спасибо вам друзья. Выручили меня, теперь я обязательно пойду в школе! А я отправляю для вас волшебный ключик, который откроет вам дорогу в путешествие по городу Математики.

(файл 2) (на доске появляется изображение ключика, один из детей указкой подводит ключ к замку, появляются круги отсчета от одного до 10, а затем открывается файл №3
воспитатель: И так, приготовились, считаем до 10.

Вот мы и очутились в математическом городе на улице «Считалкина».

Что вы видите? (Дома, файл 3). Сколько всего домов? (Пять).

3. Количественный счет

- Кто живет в домиках? (Цифры)
- Сколько этажей в первом доме? (Десять)

Давайте представим что мы как будто поднимаемся на лифте на десятый этаж и считаем этажи (прямой счет от 1 до 10);  

а теперь спускаемся вниз на лифте (обратный от 10 до 1).

4. Порядковый счет, игра «Засели соседей». (интерактивная игра) (файл 4)
Задания: Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).

- А сейчас мы пойдем с вами дальше.

Физминутка под видео «Двигайся – замри» (файл 5)

5. Знание геометрических фигур и их основных признаков.

И вот мы добрались с вами до улицы Геометрическая.

- Кто живет в этих домиках? Отгадайте:

Воспитатель загадывает загадки про фигуры (файл 6).

Загадки:

Домик №1

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… 
треугольник.

Домик №2

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … квадрат.

Домик №3

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. овал.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… 
прямоугольник.

 А как общим словом можно назвать все это? (Геометрические фигуры).

6. А далее  мы превратимся в архитекторов и поможем достроить улицу «Геометрическая» (индивидуальное задание)

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
- Поставьте первым - треугольник, вторым - квадрат, третий – прямоугольник, четвертым - овал, пятым – круг, шестым – ромб.

Давайте посмотрим правильно ли вы расставили фигуры (файл 7). (готовое изображение  улицы «Геометрическая»)

- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны, как настоящие архитекторы!

7. Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –"бутончик тюльпана"

Подведение итогов:

Время вышло для путешествия и мы отправляемся в детский сад.

Вопросы: Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный ключик? Что нового вы узнали в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Конспект оод по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Птицы».

Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Умение составлять и решать логическую задачу...