Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дементьева Олеся Николаевна

Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_volshebnoy_laboratorii_vozduha.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада.

«В волшебной лаборатории воздуха»

                                                                          Воспитатель:

                                                                          Дементьева Олеся Николаевна

Санкт-Петербург 2016

 Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада.

Тема: «В волшебной лаборатории воздуха»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить, уточнить  ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2.Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1.Развивать умения самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.

2.Пробуждать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

2.Формировать бережное отношение к окружающей среде.

3.Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Ход НОД

 I Организационный момент.

- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствует их.

- Ладошкой своей поздоровайся ты,

- И сердца тепло гостям подари!!!

Приветствие «Прикосновение ладошками»  (Дети подходят,  приветствуют гостей)

II Сообщение темы.

Дети слышат шум ветра. (аудиозапись)

- Что вы слышите? (ветер)

Слайд (прилетает шарик)

- Что это к нам прилетело? (шарик)

- Что помогло шарику прилететь? ( ветер)

- Как вы думаете, что такое ветер? (движение воздуха)

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о воздухе.

- Воздух бесцветный, без запаха, без вкуса, не имеет формы, невидимый.

- Умные картинки нам помогли вспомнить свойства воздуха.

По мере того как дети называют свойства воздуха на экране появляются условные обозначения. (Слайд)

- А вот сегодня мы узнаем о новых свойствах воздуха и отправимся в научную лабораторию.

-Поможет нам в нашем путешествии воздух?

- На чем мы можем путешествовать по воздуху?

- А у меня есть воздушный шар. (воспитатель выносит шар)

- Давайте сядем в корзину и полетим.

Слайд, аудиозапись

- Ой, ребята я уже вижу, вот же она научная лаборатория.

- Идем на посадку.

- Я предлагаю вам превратится в исследователей и одеть белые халаты.

-  Нас ждут новые открытия.

- Итак ребята, мы сегодня с вами говорим о воздухе.

Опыт № 1 « Имеет ли воздух вес?»

-Как вы думаете, имеет ли воздух вес?

- Попробуйте его взвесить.

- Чувствуется  он на ладошке?

- Как вы думаете, чем наполнены шарики? ( воздухом)

- Давайте взвесим воздушный шарик на руке.

- Имеет он вес?

- С помощью какого прибора мы можем взвесить воздух?(весы)

- А у нас есть весы, которые помогут взвесить воздух.

- Обратите внимание на них, они уравновешены?

- Сейчас я выпущу воздух из одного шарика и мы увидим что произойдет.

- Какой шарик тяжелее, пустой или с воздухом?

Значит…….( Воздух имеет вес).  Здорово

- Обозначим наше открытие умными картинками. ( слайд)

- Мы выяснили, что воздух имеет вес. А имеет ли воздух силу? Это мы сейчас и проверим.

- Перейдем в следующую лабораторию.

Опыт  № 2 « Сила воздуха » Реактивная ракета

- Посмотрите у нас на столах предметы.

- Как с помощью воздуха мы можем переместить стаканчики в центр стола?

- Давайте проверим.

- Выберите понравившийся предмет и попробуйте переместить стаканчик в центр стола не дотрагиваясь до него.

- У нас получилось переместить стаканчики?

- Значит…воздух имеет силу.

- Воздух может быть настолько сильным, что может двигать и передвигать тяжелые предметы  очень быстро.

- Давайте запустим реактивную ракету.( показ)

- Ракета готова к пуску. Начнем отсчет 3,2,1  пуск.

- Здорово.

- Значит…воздух имеет силу.

- Обозначим наше второе открытие умными картинками. (слайд)

Работа с интерактивным столом. ( в парах)

1 Обведите в круг те предметы, при работе которых, человек использует силу воздуха.

Дети обводят фен, пылесос, ветряная мельница…

Опыт № 3 « Может ли воздух издавать звуки?»

- Мы можем с вами говорить и слышать друг друга, а можно ли услышать воздух?

- Мы ведь с вами говорили, что ветер – это движение воздуха.

- Так можно услышать воздух?

- Мы и в помещении  можем создать ветер и услышать воздух.

- А поможет нам в этом эта трубочка. ( показ)

- Что вы услышали?

- Значит… воздух можно услышать.

- Хотите попробовать. ( пробуют дети)

- А еще воздух помогает звучать многим музыкальным инструментам.

- Выберите те музыкальные инструменты, которым помогает звучать воздух.

- Давайте устроим оркестр.

- Обозначим наше третье открытие умными картинками.(слайд)

- А вот наши исследования подошли к концу.

III Итог

- Что нового мы сегодня о воздухе узнали? (слайд)

- А нам пора  возвращаться в детский сад.

- Давайте снимем халаты.

- Проходите на воздушный шар.

Дети садятся на воздушный шар.

Слайд, аудиозапись

- В детском саду у нас много веселых игр с воздухом, это и самолетики и воздушный змей, мыльные пузыри.

- А вы любите играть с мыльными пузырями?

-Давайте поиграем с ними.

Аудиозапись.( мыльные пузыри )

Воспитатель пускает мыльные пузыри дети их ловят.

- А в память о нашем путешествии, подарим нашим гостям частичку нашего хорошего настроения, наши рисунки, которые нам помог нарисовать воздух.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)

В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)

Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх  внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха». Тема: «Лаборатория воздуха»Цель: Обогатить и система...