Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Евгения Юрьевна

Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх  внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать интерес к познанию окружающего мира..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otred._igraem_u_ozera.doc61 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_igraem_u_ozera.pptx973.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 75 Центрального района  Санкт- Петербурга

Конспект интегрированного занятия

«Играем у озера»  в старшей группе детского сада (5-6 лет)

                                                     Подготовила Литвинова Евгения Юрьевна

                                                                              Воспитатель высшей категории

                                  Г. Санкт-Петербург

                                     

                                             2022 г.

Цель: сформировать у детей представление о водоёме, его обитателях, бережное отношение к окружающему миру.

Образовательные

  • Расширять знания детей о среде обитания рыб, особенностях внешнего вида.
  •  Формировать умение классифицировать рыб по различным признакам.
  • Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 

Развивающие

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
  • Развивать умение отсчитывать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закреплять умение использовать крупный строительный материал для решения игровой задачи.
  • Упражнять в использовании моделей, иллюстрирующих условия жизни рыб.
  • Упражнять в умении заштриховывать контур в различных направлениях.
  • Развивать связную речь, расширять  словарь;

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

развивать способность понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера.

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Материал к совместной деятельности: стакан с водой, модели условий жизни рыб, напольный строитель, вырезанные шаблоны рыб с металлической скрепкой, простые карандаши, вёдра пластмассовые, удочки для игры.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие- двигательная терапия (ритмопластика, игра на развитие координации движений, глазомера), коммуникативные игры.

Личностно-ориентированные- сотрудничество.

Развивающее обучение-технология опорных сигналов-моделирование, , решение проблемных ситуаций, игровые технологии.

ИКТ-подбор иллюстративного материала, презентация Power Point «Мир рыб-где живут рыбы»

                               

 

  Ход проведения.

(на столике стакан с водой, накрытый салфеткой)

Вос- Ребята, чтобы узнать, что сегодня нам приготовил Степашка (персонаж, часто появляющийся в совместной деятельности педагога)

Надо отгадать загадку:

В речках к морю тороплюсь,

Я из крана струйкой льюсь.

В стужу лютую тверда,

Как зовут меня?

(вода)

Воспитатель достаёт стакан с водой.

-Что это?

 Дети -вода, стакан с водой.

Вос- Как вы думаете, где Степашка взял воду?

Дети-  из крана, из речки…)

Вос- Как называется вода, которая течёт из водопровода?

Дети- водопроводная

-Вода из моря?- морская

-Вода из речки?  -речная

Вос -Для чего людям нужна вода?

Дети- пить, умываться, готовить еду…)

Вос-Кому ещё для жизни нужна вода?

Дети-(животным, растениям, рыбам…)

По каким признакам мы узнаём рыб? Работа с моделями эколого систематических групп

-Что ещё необходимо для жизни рыбам? Посмотрите на модели

(воздух, питание …)

Вос-А теперь, давайте поиграем, посмотрите на экран. (ЭОР)

Я буду показывать, где живёт рыба, а вы, как она называется.

Например: рыба, которая живёт в море - морская.

Слайд1

Вос. Где живёт эта рыба? Дети- в аквариуме

Вос –как её можно назвать? Дети- аквариумная

Слайд 2

Вос- а эта рыба где живёт? Дети- в море

Вос –как её можно назвать? Дети- морская

Слайд-3

Вос- а эта рыба где живёт? Дети- в реке

Вос –как её можно назвать? Дети- речная

В озере? В океане? Молодцы! Рыбы - дети воды. Рыб в мире огромное количество - морские, речные, озерные, а также декоративные, те, что живут у человека в аквариуме.

Вос.-А давайте, мы с вами отправимся на озеро, там мы сможем поиграть, увидеть разных рыб…

Анимация –ритмопластика «Острова» группа Ассоль  (СД)

Вот и приехали. Где же озеро?

Как нам в озеро поиграть? Из чего сделать?

Дети- можно нарисовать, построить… Проблемная ситуация

-Давайте построим…Как будем строить? Что понадобится?

Дети-(построим берега, выложим камушки…) Сотрудничество

Дети конструируют игровую постройку «Озеро»

Вос-А рыб где возьмём?

Дети-(Нарисуем, вырежем…)

Вос- Посмотрите, каких рыбок я вам приготовила, только они все одинаковые, а в водоёмах рыбы все разные, что можно сделать, чтобы они отличались друг от друга? (раскрасить…)

-У меня только простые карандаши, давайте их заштрихуем?

Линии можно проводить в разных направлениях. Показ модели штриховки

Дети работают за столами.

Молодцы, какие красивые рыбы у нас получились, выпустим их в озеро…

На носиках рыбок- скрепки из металла, если взять удочку с магнитом, подвести к носу рыбки, она поймается - посмотрите…

Кто хочет поиграть? (развитие глазомера, координации движений, ловкости) Здоровьесбережение, сотрудничество

(дети делятся на небольшие подгруппы при помощи короткой считалки, раздаются небольшие вёдра и удочки)

А мы будем помогать нашим рыболовам песенкой:

«С утра сидит на озере любитель- рыболов…» используется фонограмма минусовки.

По окончании куплета игра заканчивается, дети считают пойманных рыбок, употребляя числительное с существительным (одна рыбка, две рыбки и т.д.)

Далее выпускают рыбок  «в озеро», считают в обратном порядке).

Варианты игры можно моделировать (играть с другом, только девочки, только мальчики, те дети, кто сегодня одет в шорты и т.д., главное, чтобы успели  «половить» все дети. Сотрудничество

-Пора возвращаться с прогулки на озере в детский сад.

( во время одевания, прогулки, можно обсудить прошедшую деятельность)

Список используемой литературы:

1. О.С. Ушакова Развитие речи детей дошкольного возраста Москва 2001г.

2. Ф.А.Сохин "Развитие речи детей дошкольного возраста";

3. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Москва «Школьная пресса», 2005.

4.Большой атлас природы России. – М.:  ЗАО "Эгмонт Россия Лтд", 2003

5.Использованы модели Программа экологического образования детей «Мы» СПб «Детство-Пресс» 2001

6.Экологическое образование в детском саду ,Рыжова Н. А.

Изд.дом "Карапуз", 2001

СД диск группа Ассоль ком.В.Алексеев 2008г.

http://office.microsoft.com (клипы с веб- узла Offce online)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД в старшей группе «Прогулка у озера» Воспитатель ГБДОУ № 72 Центрального района Санкт- Петербурга Литвинова Е.Ю.

Слайд 2

Подскажи словечко Вода из крана Вода из реки

Слайд 3

Вода из моря Вода из озера

Слайд 6

Направление штриховки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)

В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...