Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Литвинова Евгения Юрьевна

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_u_ozera.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 72 Центрального района г.Санкт- Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности   «Играем у озера»  в старшей группе детского сада

Подготовила Литвинова Евгения Юрьевна

Воспитатель высшей категории

2012 год.

Задачи образовательных областей:

Коммуникация

Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Познание

Развивать умение отсчитывать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять умение использовать крупный строительный материал для решения игровой задачи.

Упражнять в использовании моделей, иллюстрирующих условия жизни рыб.

Художественное творчество

Упражнять в умении заштриховывать контур в различных направлениях.

Социализация

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

развивать способность понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера.

Материал к совместной деятельности: стакан с водой, модели условий жизни рыб, напольный строитель, вырезанные шаблоны рыб с металлической скрепкой, простые карандаши, вёдра пластмассовые, удочки для игры.

                                  Ход проведения.

(на столике стакан с водой, накрытый салфеткой)

-Ребята, чтобы узнать, что сегодня нам приготовил Степашка (персонаж часто появляющийся в совместной деятельности педагога)

Надо отгадать загадку:

В речках к морю тороплюсь,

Я из крана струйкой льюсь.

В стужу лютую тверда,

Как зовут меня?

(вода)

Воспитатель достаёт стакан с водой.

-Что это?

-Как вы думаете, где Степашка взял воду?

(варианты ответов детей: из крана, из речки…)

-Как называется вода, которая течёт из водопровода?

-Вода из моря?

-Вода из речки?

-Для чего людям нужна вода?

(варианты ответов детей: пить, умываться, готовить еду…)

-Кому ещё для жизни нужна вода?

(животным, растениям, рыбам…)

-Что ещё необходимо для жизни рыбам? Посмотрите на модели (карточки)

(воздух, питание …)

-А теперь, давайте поиграем.

Я буду говорить, где живёт рыба, а вы, как она называется. Например: рыба, которая живёт в море - морская.

В речке? В озере? В аквариуме? В океане? Молодцы!

-А давайте, мы с вами отправимся на озеро, поедем на том, что начинается со звука П (варианты детей)

Поедем на Поезде.

Анимация - физ.минутка Поезд

Вот и приехали. Где же озеро?

Как нам в озеро поиграть? Из чего сделать? (варианты ответов)

-Давайте построим…Как будем строить? Что понадобиться?

(построим берега, выложим камушки…)

Дети конструируют игровую постройку «Озеро»

-А рыб где возьмём? Нарисуем, вырежем…)

-Посмотрите, каких рыбок я вам приготовила, только они все одинаковые, а в водоёмах рыбы все разные, что можно сделать, чтобы они отличались друг от друга? (раскрасить…)

-У меня только простые карандаши, давайте их заштрихуем?

Линии можно проводить в разных направлениях.

Дети работают за столами.

Молодцы, какие красивые рыбы у нас получились, выпустим их в озеро…

На носиках рыбок- скрепки из металла, если взять удочку с магнитом, подвести к носу рыбки, она поймается - посмотрите…

Кто хочет поиграть?

(дети делятся на небольшие подгруппы при помощи короткой считалки, раздаются небольшие вёдра и удочки)

А мы будем помогать нашим рыболовам песенкой:

«С утра сидит на озере любитель- рыболов…» используется фонограмма минусовки.

По окончании куплета игра заканчивается, дети считают пойманных рыбок, употребляя числительное с существительным (одна рыбка, две рыбки и т.д.)

Далее выпускают рыбок  «в озеро», считают в обратном порядке).

Варианты игры можно моделировать (играть с другом, только девочки, только мальчики, те дети, кто сегодня одет в шорты и т.д., главное, чтобы успели  «половить» все дети.

-Пора возвращаться с прогулки на озере в детский сад.

( во время одевания, прогулки, можно обсудить прошедшую деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.

Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: Образовательные: познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. развивать фонематический слух детей, внимание, мышление, умение вы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)

Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх  внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...