Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Давыдова Валентина Владимировна

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalkalnoe_zanyatie.docx28.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Аистёнок»

Конспект

интегрированного непосредственно               образовательной деятельности                                                    по музыкальному воспитанию                                                        в старшей группе детского сада                                    «Пробуждение весны»

Авторы:

    Сорокина  Альбина Александровна, музыкальный руководитель, стаж работы 38 лет, вторая квалификационная категория;

    Давыдова Валентина Владимировна, воспитатель, стаж работы  31 год, вторая  квалификационная категория.

Наименование ДОУ: МБДОУ детский сад  №16  «Аистёнок»

Реализуемая программа: От рождения до школы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Авторы: Н. Е. Веракса,  Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Название: Интегрированная непосредственно  образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «Пробуждение весны».

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция: Музыка, Познание, Социализация, Художественное  творчество, Здоровье,  Физическая культура.

Авторы: Сорокина Альбина Александровна, музыкальный руководитель,  стаж работы  38 лет  ,вторая  квалификационная категория

Давыдова Валентина Владимировна, воспитатель, стаж работы 31 год, вторая квалификационная категория.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Интегрировать  музыку с  другими  видами деятельности: познавательно-исследовательскую,  художественно – творческую,  коммуникационную, музыкальную,  игровую,  двигательную,  оздоровительную  деятельность.

2.Совершенствовать умение петь выразительно передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствие с характером произведения.

3.Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться  в  соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.

4..Совершенствовать речь детей как средство общения  .  Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать  знания   детей   о весенних            изменениях в природе.

5.Закрепить правила поведения в природе.

6.Расширять представления детей о том, что все в  природе взаимосвязано, показать ,что каждый вид в природе выполняет свою функцию.

Развивающие:

1.Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на  основе формирования   представлений о разнообразие и богатстве природы.

2.Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Умение создавать на пластине способом налепа  композицию.

3.Развивать память, любознательность,  и стремление к получению новых знаний.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить ,оберегать её.

2. Воспитывать  интерес к познанию.

3.Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.

Оздоровительные:

1.Использование  элементов здоровье сберегающих технологий.

Используемая литература:

1.Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования « От рождения до школы»

Н .Е. Веракса, Т.С .Комарова,  М.А.Васильева.

2.Журналы: «Музыкальный руководитель в детском саду»№2,2010год,  №4 ,  2010год

«Дошкольное вихование» 1976 год,

3.Сборник «Бирюльки» С. Майкапара.

4. «Русские народные детские скороговорки, заклички, игры.(Москва ,детская литература 1977 год).

Материалы и пособия

Крылышки  для бабочек, сачки, солнышко  ,металлофон  ,тучка  ,пластилин: черный и красный, заготовки пластин, макеты деревьев.

Предварительная  работа:

Разучивание стихов, закличек,  беседы о весне .Рассматривание  картин :АС. Саврасова  «Грачи прилетели», П. Кончаловского «Сирень».Наблюдения за живой природой, разучивание  музыкального  репертуара,  слушание классической музыки, заготовка пластин для лепки, разучивание психогимнастики, дыхательной гимнастики.

     

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы, в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего  живого. Послушайте стихотворение Е. Эрато  «Весна».

Птичьих песен вся полна,

Расцвела вокруг весна,

Солнцем засияла,

Все красиво стало:

И деревья, и кусты,

И весенние цветы.

Земля ликуя и смеясь,

Как на праздник собралась.

А сейчас споем песню о весне.

Дети исполняют песню «Апрель пришел»  музыка и слова Л. Сашиной

Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите музыкальное произведение –пьесу П.Чайковского  «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года», в этом цикле 12 пьес –столько, сколько месяцев в году. Итак «Апрель. Подснежник».

Голубенький, чистый ,

Подснежник-цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином.

                                                     А. Майков.

Звучит грамзапись  «Подснежник».

Музыкальный руководитель: ребята, как рассказывает музыка о природе, какая она?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, это пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Послушайте фрагмент этой пьесы.

Исполняется фрагмент пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.

Воспитатель: ребята, назовите главного героя , без которого не было бы весны, лета?

Дети: солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко. Ведь в давние времена люди обращались к солнцу, придумывали  заклички.   Давайте  вспомним какие мы знаем.

Дети:

  1. Солнышко, солнышко,        

Красное ведрышко.

Выгляни  из-за горы,

До вешней поры.

  1. Солнце, солнце,

Выблесни в оконце,

Дай овсу рост,

Чтобы до небес дорос;

Матушка- рожь

Чтобы встала

Стеной всплошь.

  1. Солнышко, покажись!

Красное,  снарядись!

Что бы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Воспитатель:

 Рано-рано мы встаем

Песню солнышку поем.

Дети:

Солнышко, солнышко

Поднимайся,

Солнышко,  солнышко

Разгорайся.

Воспитатель:

Птички тоже солнца ждут

Птички песенки поют.

Дети:

Солнышко, солнышко

Поднимайся,

Солнышко,  солнышко

Разгорайся.

        Воспитатель выносит солнышко  на палочке.

Я – солнышко в небе,

Я – свет и тепло!

Меня вы позвали

И вот я пришло.

Воспитатель: Спасибо, тебе,  солнышко, что пришло к нам. Ведь с тобой веселее и теплее.

Солнце: Радо вам угодить. Теперь я с вами буду долго- долго, всю весну и лето. Буду согревать вас своими жаркими лучами.

Музыкальный руководитель: Солнышко ты везде бываешь. Нам очень хотелось побывать в весеннем лесу.

Солнце: Ну что ж, тогда запевайте песенку, мы отправляемся в лес.

Песня «По солнышку». Слова Н. Найдёновой, музыка Н. Преображенского.

Воспитатель:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Идем по узкой тропочке

Весеннюю порой.

Вот мы и в лесу. Какой воздух! Давайте подышим.

(дыхательная гимнастика под музыку Грига  «Утро»)

ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
 

Музыкальный руководитель: Как чудесно в лесу, а птицы как радуются весне. Послушайте пение птиц. (грамзапись)

Какие птицы пели?

Ответы детей.

А вот послушайте, что поет эта птичка? (грамзапись пения кукушки)

Узнали?  Давайте мы споем песенку «Кукушка».

Дети исполняют песню «Кукушка» слова Т. Виеру, музыка Е. Доги.

(незаметно появляется тучка и закрывает солнце).

На металлофоне исполняются звуки дождя.

Воспитатель: Что такое дождь начинается? Скорее прячемся кто куда: кто под кустик, кто под дерево. Надо солнышко звать.

-Как ты, Ваня, позовешь солнышко?

(Солнышко-ведрышко, иди к нам)

-А ты, Вова?

(Солнышко-колоколнышко, иди к нам)

Воспитатель: А теперь давайте все вместе позовем солнышко ласково, весело.

Дети:

 Солнышко, ясное, покажись.

Солнышко, красное, нарядись.

        Из-за тучки появляется солнышко.

Воспитатель: И стало опять тепло, и стало опять светло. Вот и бабочки проснулись.

Дети  выполняют  психогимнастику:

Утром  бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз- росой  она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Б. Ботрини.

Музыкальный руководитель: Смотрите, бабочки  полетели  по  всей  полянке.

Этюд «Бабочки  веселятся»,  музыка С. Майкапара «Мотылек».

Воспитатель: И  вдруг идут мальчишки, в руках у них сачки, что же  они будут  делать? Смотрите, они играют с бабочками! А бабочки вспорхнули и улетели.

Солнышко: Мальчики, а  почему, вы не стали ловить бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. они радуют нас, украшают природу.

(Вдруг  раздается треск  сучьев)

Появляется  лесовичок.

Кто здесь гуляет? Песни распевает.

Воспитатель:

Здравствуй. Лесовичок! Извини  нас, что нарушили лесной покой.  Нам так  стало радостно, приятно, что  вокруг такая дивная  природа, что мы и не заметили  как увлеклись пляской и игрой.

Солнышко: Лесовичок, ребята знают как вести себя в лесу.

Лесовичок:   Это правда?

Солнышко:   Конечно, вот послушай.

Дети перечисляют  правила  поведения в лесу.

Лесовичок: Ну.теперь  я спокоен.

Солнышко: Лесовичок, погуляй  с ребятами, и  покажи  какие  деревья  растут  в лесу.

 (лесовичок  показывает деревья ,дети  называют).

Воспитатель: А про это деревце( березку) мы знаем песенку.

Лесовичок: Я с удовольствием послушаю.

Хоровод: «Березка» русская народная песня.

Лесовичок  хвалит  детей и вдруг замечает на дереве тлю.

Воспитатель:  Не печалься, лесовичок наши  ребята знают  кто поможет вылечить деревья от тли.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята ,давайте  вылепим божьих  коровок и вылечим деревце.

Декоративная лепка. Дети делают барельеф «Божья коровка»

Воспитатель: Ребята, а кто  знает заклички про божию коровку?

Дети:

  1. Божия коровушка,

Полети на облачко,

Принеси нам с неба,

Что бы было летом:

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

     2.Божия коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки

Всем по одной,

А тебе не одной.

          Дети  сажают божьих коровок на дерево.

Лесовичок: Спасибо вам, за помощь. Вижу вы хорошие, умные дети. Лес вас отблагодарит красотой,  грибами,  ягодами, лекарственными растениями.  Спасибо и тебе солнышко за твоё тепло. До свидания!

Воспитатель:  Солнышко показало нам ,как пробуждается природа. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся  с солнышком ,ему пора торопиться по своим весенним делам.

Дети возвращаются в детский сад.

Релаксация:

Ребята, вам понравилось в весенним лесу?

Ответы детей

А,что  больше всего понравилось?

Ответы детей.