Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Давыдова Валентина Владимировна

    Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalkalnoe_zanyatie.docx28.09 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Аистёнок»

    Конспект

    интегрированного непосредственно               образовательной деятельности                                                    по музыкальному воспитанию                                                        в старшей группе детского сада                                    «Пробуждение весны»

    Авторы:

        Сорокина  Альбина Александровна, музыкальный руководитель, стаж работы 38 лет, вторая квалификационная категория;

        Давыдова Валентина Владимировна, воспитатель, стаж работы  31 год, вторая  квалификационная категория.

    Наименование ДОУ: МБДОУ детский сад  №16  «Аистёнок»

    Реализуемая программа: От рождения до школы

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

    Авторы: Н. Е. Веракса,  Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

    Название: Интегрированная непосредственно  образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «Пробуждение весны».

    Возрастная группа: старшая группа

    Интеграция: Музыка, Познание, Социализация, Художественное  творчество, Здоровье,  Физическая культура.

    Авторы: Сорокина Альбина Александровна, музыкальный руководитель,  стаж работы  38 лет  ,вторая  квалификационная категория

    Давыдова Валентина Владимировна, воспитатель, стаж работы 31 год, вторая квалификационная категория.

    Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Интегрировать  музыку с  другими  видами деятельности: познавательно-исследовательскую,  художественно – творческую,  коммуникационную, музыкальную,  игровую,  двигательную,  оздоровительную  деятельность.

    2.Совершенствовать умение петь выразительно передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствие с характером произведения.

    3.Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться  в  соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.

    4..Совершенствовать речь детей как средство общения  .  Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать  знания   детей   о весенних            изменениях в природе.

    5.Закрепить правила поведения в природе.

    6.Расширять представления детей о том, что все в  природе взаимосвязано, показать ,что каждый вид в природе выполняет свою функцию.

    Развивающие:

    1.Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на  основе формирования   представлений о разнообразие и богатстве природы.

    2.Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Умение создавать на пластине способом налепа  композицию.

    3.Развивать память, любознательность,  и стремление к получению новых знаний.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить ,оберегать её.

    2. Воспитывать  интерес к познанию.

    3.Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.

    Оздоровительные:

    1.Использование  элементов здоровье сберегающих технологий.

    Используемая литература:

    1.Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования « От рождения до школы»

    Н .Е. Веракса, Т.С .Комарова,  М.А.Васильева.

    2.Журналы: «Музыкальный руководитель в детском саду»№2,2010год,  №4 ,  2010год

    «Дошкольное вихование» 1976 год,

    3.Сборник «Бирюльки» С. Майкапара.

    4. «Русские народные детские скороговорки, заклички, игры.(Москва ,детская литература 1977 год).

    Материалы и пособия

    Крылышки  для бабочек, сачки, солнышко  ,металлофон  ,тучка  ,пластилин: черный и красный, заготовки пластин, макеты деревьев.

    Предварительная  работа:

    Разучивание стихов, закличек,  беседы о весне .Рассматривание  картин :АС. Саврасова  «Грачи прилетели», П. Кончаловского «Сирень».Наблюдения за живой природой, разучивание  музыкального  репертуара,  слушание классической музыки, заготовка пластин для лепки, разучивание психогимнастики, дыхательной гимнастики.

         

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети входят в зал.

    Музыкальный руководитель: Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы, в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего  живого. Послушайте стихотворение Е. Эрато  «Весна».

    Птичьих песен вся полна,

    Расцвела вокруг весна,

    Солнцем засияла,

    Все красиво стало:

    И деревья, и кусты,

    И весенние цветы.

    Земля ликуя и смеясь,

    Как на праздник собралась.

    А сейчас споем песню о весне.

    Дети исполняют песню «Апрель пришел»  музыка и слова Л. Сашиной

    Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите музыкальное произведение –пьесу П.Чайковского  «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года», в этом цикле 12 пьес –столько, сколько месяцев в году. Итак «Апрель. Подснежник».

    Голубенький, чистый ,

    Подснежник-цветок,

    А подле сквозистый

    Последний снежок

    Последние слезы

    О горе былом

    И первые грезы

    О счастье ином.

                                                         А. Майков.

    Звучит грамзапись  «Подснежник».

    Музыкальный руководитель: ребята, как рассказывает музыка о природе, какая она?

    (Ответы детей)

    Музыкальный руководитель: Да, это пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, об апрельском нежном подснежнике.

    Послушайте фрагмент этой пьесы.

    Исполняется фрагмент пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.

    Воспитатель: ребята, назовите главного героя , без которого не было бы весны, лета?

    Дети: солнышко.

    Воспитатель: Правильно, солнышко. Ведь в давние времена люди обращались к солнцу, придумывали  заклички.   Давайте  вспомним какие мы знаем.

    Дети:

    1. Солнышко, солнышко,        

    Красное ведрышко.

    Выгляни  из-за горы,

    До вешней поры.

    1. Солнце, солнце,

    Выблесни в оконце,

    Дай овсу рост,

    Чтобы до небес дорос;

    Матушка- рожь

    Чтобы встала

    Стеной всплошь.

    1. Солнышко, покажись!

    Красное,  снарядись!

    Что бы год от года

    Давала нам погода:

    Теплое летечко,

    Грибы в берестечко,

    Ягоды в лукошко,

    Зеленого горошка.

    Воспитатель:

     Рано-рано мы встаем

    Песню солнышку поем.

    Дети:

    Солнышко, солнышко

    Поднимайся,

    Солнышко,  солнышко

    Разгорайся.

    Воспитатель:

    Птички тоже солнца ждут

    Птички песенки поют.

    Дети:

    Солнышко, солнышко

    Поднимайся,

    Солнышко,  солнышко

    Разгорайся.

            Воспитатель выносит солнышко  на палочке.

    Я – солнышко в небе,

    Я – свет и тепло!

    Меня вы позвали

    И вот я пришло.

    Воспитатель: Спасибо, тебе,  солнышко, что пришло к нам. Ведь с тобой веселее и теплее.

    Солнце: Радо вам угодить. Теперь я с вами буду долго- долго, всю весну и лето. Буду согревать вас своими жаркими лучами.

    Музыкальный руководитель: Солнышко ты везде бываешь. Нам очень хотелось побывать в весеннем лесу.

    Солнце: Ну что ж, тогда запевайте песенку, мы отправляемся в лес.

    Песня «По солнышку». Слова Н. Найдёновой, музыка Н. Преображенского.

    Воспитатель:

    По солнышку, по солнышку,

    Дорожкой луговой

    Идем по узкой тропочке

    Весеннюю порой.

    Вот мы и в лесу. Какой воздух! Давайте подышим.

    (дыхательная гимнастика под музыку Грига  «Утро»)

    ВЕТЕРОК.
    Я ветер сильный, я лечу,
    Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
    Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
    Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
    Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
    И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
    Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
    Повторить 3-4 раза.
     

    Музыкальный руководитель: Как чудесно в лесу, а птицы как радуются весне. Послушайте пение птиц. (грамзапись)

    Какие птицы пели?

    Ответы детей.

    А вот послушайте, что поет эта птичка? (грамзапись пения кукушки)

    Узнали?  Давайте мы споем песенку «Кукушка».

    Дети исполняют песню «Кукушка» слова Т. Виеру, музыка Е. Доги.

    (незаметно появляется тучка и закрывает солнце).

    На металлофоне исполняются звуки дождя.

    Воспитатель: Что такое дождь начинается? Скорее прячемся кто куда: кто под кустик, кто под дерево. Надо солнышко звать.

    -Как ты, Ваня, позовешь солнышко?

    (Солнышко-ведрышко, иди к нам)

    -А ты, Вова?

    (Солнышко-колоколнышко, иди к нам)

    Воспитатель: А теперь давайте все вместе позовем солнышко ласково, весело.

    Дети:

     Солнышко, ясное, покажись.

    Солнышко, красное, нарядись.

            Из-за тучки появляется солнышко.

    Воспитатель: И стало опять тепло, и стало опять светло. Вот и бабочки проснулись.

    Дети  выполняют  психогимнастику:

    Утром  бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась,

    Раз- росой  она умылась,

    Два- изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре улетела.

    Б. Ботрини.

    Музыкальный руководитель: Смотрите, бабочки  полетели  по  всей  полянке.

    Этюд «Бабочки  веселятся»,  музыка С. Майкапара «Мотылек».

    Воспитатель: И  вдруг идут мальчишки, в руках у них сачки, что же  они будут  делать? Смотрите, они играют с бабочками! А бабочки вспорхнули и улетели.

    Солнышко: Мальчики, а  почему, вы не стали ловить бабочек?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да. они радуют нас, украшают природу.

    (Вдруг  раздается треск  сучьев)

    Появляется  лесовичок.

    Кто здесь гуляет? Песни распевает.

    Воспитатель:

    Здравствуй. Лесовичок! Извини  нас, что нарушили лесной покой.  Нам так  стало радостно, приятно, что  вокруг такая дивная  природа, что мы и не заметили  как увлеклись пляской и игрой.

    Солнышко: Лесовичок, ребята знают как вести себя в лесу.

    Лесовичок:   Это правда?

    Солнышко:   Конечно, вот послушай.

    Дети перечисляют  правила  поведения в лесу.

    Лесовичок: Ну.теперь  я спокоен.

    Солнышко: Лесовичок, погуляй  с ребятами, и  покажи  какие  деревья  растут  в лесу.

     (лесовичок  показывает деревья ,дети  называют).

    Воспитатель: А про это деревце( березку) мы знаем песенку.

    Лесовичок: Я с удовольствием послушаю.

    Хоровод: «Березка» русская народная песня.

    Лесовичок  хвалит  детей и вдруг замечает на дереве тлю.

    Воспитатель:  Не печалься, лесовичок наши  ребята знают  кто поможет вылечить деревья от тли.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята ,давайте  вылепим божьих  коровок и вылечим деревце.

    Декоративная лепка. Дети делают барельеф «Божья коровка»

    Воспитатель: Ребята, а кто  знает заклички про божию коровку?

    Дети:

    1. Божия коровушка,

    Полети на облачко,

    Принеси нам с неба,

    Что бы было летом:

    В огороде бобы,

    В лесу ягоды, грибы,

    В роднике водица,

    Во поле пшеница.

         2.Божия коровка,

    Улети на небко,

    Там твои детки

    Кушают конфетки

    Всем по одной,

    А тебе не одной.

              Дети  сажают божьих коровок на дерево.

    Лесовичок: Спасибо вам, за помощь. Вижу вы хорошие, умные дети. Лес вас отблагодарит красотой,  грибами,  ягодами, лекарственными растениями.  Спасибо и тебе солнышко за твоё тепло. До свидания!

    Воспитатель:  Солнышко показало нам ,как пробуждается природа. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся  с солнышком ,ему пора торопиться по своим весенним делам.

    Дети возвращаются в детский сад.

    Релаксация:

    Ребята, вам понравилось в весенним лесу?

    Ответы детей

    А,что  больше всего понравилось?

    Ответы детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".

    Бронзовый солдат.Программное содержание:            Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Как Солнце Весне помогало».

    Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе «Как Солнце Весне помогало»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «В поисках Весны»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«В поисках Весны»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

    План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....