Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Развитие музыкальных способностей у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx18.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи.        

Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.

Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.

Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.

Отрабатывать умение ритмично играть  на колокольчиках.

Воспитывать культуру слушания музыки,  дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Интеграция областей.

«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

 «Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

 «Чтение художественной литературы» - прививать любовь к художественному слову.

«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Предварительная работа.

1.Беседы с детьми о зиме,  диких  животных.

2.Разучивание слов хоровода «Как на тоненький ледок», текста песни «Зима»

 3.Проведение дыхательных упражнений.

4. Физ.минутка «Лепим мы снеговика»                                          

5.Упражнение «Звени колокольчик».

6. Музыкальные упражнения : «В лесной глуши, звучит в тиши», «Здравствуйте».

7.Отработка движений   танца со снежинками.

8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).

Материал и оборудование.  Телеграмма, елочки,  снежинки,  колокольчики,  экран,  проэктор,  ватманский лист (прикреплён на доску.

         

                                       Ход занятия.

            Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

                         Дети пропевают  «здравствуйте» гостям.          

Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).

                 Ребятам детского сада « Золотая рыбка».

                « Приглашаем в зимний лес

                Много всяких здесь чудес

                Можно прыгать и скакать,

                Можно весело играть.

                На полянку приходите,

                Елку выбрать помогите!»               Зайцы.                                                                                                                                 

Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в  лес, чтобы  помочь зайцам выбрать елочку  и  украсить ее  к  Новому году?

Ответ детей.

Муз. рук. А какое сейчас время года?

Муз. рук. Значит лес какой? (зимний)

Муз. рук. А на чём же мы поедем?

Ответ детей.

Вос-ль. Давайте поедем на лыжах.

Вос-ль. Надеваем лыжи, берем  палки и поехали помогать зайчатам.

Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев»

(потом едут на санках, на коньках)

(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)

Вос-ль. Вот мы и приехали!

Муз. рук. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.

Вос-ль.  Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки ( на ёлочках прикреплены снежинки).  

Муз. рук.   Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем.

Муз. рук.  Большая снежинка лежит на ладошке.

                   На эту снежинку подую немножко.

                   Подули  тихонько – снежинка лежит,

                   Подули  сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение).

                          (когда дуем, щёки не надуваем)

Муз. рук.  А где же зайчата? Давайте позовем их:  «Где вы зайчики  «ау!»

Муз. рук. Не слышат…

                 Давайте еще раз позовем   (зовут).

Вос-ль. Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.

Муз.рук:  А мы давайте вспомним песенку про зимушку и споём её, может быть зайчата нас услышат.

Песня «Зима»

Муз. рук.  А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа.

          Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»  

( смотрят презентацию «зимний лес»)

Муз. рук: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор? (ответы детей)

Муз. рук.  А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет(дети берут инструменты) 

Музицирование под ранее прослушанную музыку

Муз. рук.  Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?

(ответы детей)

Вос-ль.  А в лесу мороз крепчает. Холодно!                                                                                                   Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой?  А я предлагаю слепить снеговика.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Муз. рук.  Чтобы мы совсем не замёрзли давайте споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.

«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»

(русская народная песня) (2 раза)

Муз. рук. Ну что, согрелись?    (Ответ детей) .

Вос-ль.   Ребята, отгадайте загадку.

                                Загадка

                Наш зверёк живёт в тревоге

                От беды уносит ноги

                Ну-ка быстро отгадай-ка,

                Как  зверёк  зовётся…

Дети.  Зайка!   (на экране появляется зайчик)                                                                                               

Муз. рук.  Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе  с мамой. Послушайте!

(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.

(игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел.  Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.

Муз. рук. Сейчас девочки возьмут  белые шарфы  и закружатся, как пушинки в вальсе снежинок.

Вальс снежинок.

Муз.рук.   А теперь  пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек  (выбирают.)  Скоро Новый год!  И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А  чтобы она стала еще красивее   украсим  ее нашими колокольчиками.  Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.

Муз. рук.  С лесом нам пора прощаться

                   В садик надо возвращаться!  

Вос-ль.   Надевайте лыжи - и в путь.

Снова звучит музыка  «Вальс конькобежцев»

Дети имитируют скольжение на лыжах.

Вос-ль. Ну вот мы и вернулись  в свой детский сад.

        Сегодня  мы  путешествовали по зимнему лесу, а сейчас давайте создадим  свою картину зимнего леса, приклеим ёлочки, которые вы сделали.    

    ( Дети берут заготовленные ёлочки и наклеивают на картину зимнего леса.)       

        Звучит  музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». 

Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают  и обсуждают результат работы.

Муз. рук. А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".

Бронзовый солдат.Программное содержание:            Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...