КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Как Зимушка-Зима свои звуки потеряла»
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие с мспользованием римосхем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности  по музыкальному  развитию

в старшей  группе

Тема: «Как Зимушка-Зима свои звуки потеряла»

музыкальный руководитель Зыкова Г.М. МБДОУ «Ручеёк»

Цель:  Создание социальной ситуации  через   мотивацию общения.

Задачи:

- формировать чувство ритма через речь, движение, свободную импровизацию,  через элементарное музицирование;

- развивать у детей творческое мышление, фантазию, интерес к исполнительской деятельности;

      - воспитывать умение слушать друг друга;

Используемый материал: проектор, экран, ноутбук, музыкальные инструменты: металлофоны, трещотка., маракасы, шкатулка, гелиевые и воздушные шары белого цвета, одноразовые стаканчики по количеству детей пьесы «Попрыгаем, побегаем» С. Соснина, «Немецкая народная мелодия», «Поскоки» Т. Ломовая, ритмосхемы.

Музыкальный материал: пьесы «Попрыгаем, побегаем» С. Соснина, «Немецкая народная мелодия», «Поскоки» Т. Ломовая, Э. Григ «В пещере горного короля»,  Ладушки И. Каплунова «Полька ля мажор», Ф. Шуберт «Колыбельная»

Предварительная работа: Разучивание «Песенка-приветствие», разучивание игры «Беру – отдаю», знакомство с ритмосхемами.

Словарная работа: ритмосхема.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия и задачи

Вводная часть

Проблемная ситуация

Основная часть

Рефлексия

Заключительная часть

(Муз. рук. Приветствует детей попевкой «Здравствуйте, ребята»).

Здравствуйте, ребята!

Муз. рук: Как ваше настроение?

Муз. рук: Мы будем заниматься?

Муз. рук: Мы будем все стараться?

Муз. рук. : Я рада видеть вас ребята у себя в музыкальном зале. Скажите, а какая  сегодня погода?

Муз. рук,. : Какая хорошая зимняя погода. Посмотрите, какая  интересная зимняя картина в нашем зале, а музыка какая красивая, завораживающая. Просто зимняя сказка! (муз. руководитель обращает внимание детей на экран)

Муз. рук. : Ребята, что же это произошло, куда же пропали эти красивые звуки?

(Раздаётся звонок, как будто звонят по видео связи.)

Муз. рук Ребята, кто это нам может звонить, да ещё и во время нашего занятия?

Наверное, что-то очень срочное и важное. Нужно ответить на звонок.

(На экране появляется Зимушка-Зима в снежном лесу)

Зимушка-Зима: «Здравствуйте, я попала в детский сад «Ручеёк»?»

Зимушка-зима: Ой, как замечательно! Ребята, я Зимушка - Зима, в лесу было так весело: снег, скрипел, метель мела, мороз трещал и птички пели. А сейчас так  тихо, ни звука не слыхать, совсем нет радости. Я слышала, что в вашей группе самые музыкальные, умные ребята, вы сможете помочь мне вернуть звуки Зимы?

Муз. рук. : Ребята, ну что же, хотите помочь Зимушке-Зиме отыскать и вернуть красоту зимних звуков?

Муз. рук. : Не волнуйся Зимушка-Зима, наши ребята обязательно помогут тебе и все звуки найдут.

Вот только как же нам их отыскать, может вы подскажите?

Муз. рук. : Я думаю, что нужно отправится на поиски звуков Зимы. Согласны, ребята?. А пойдем мы по тропинке, выпрямляем наши спинки.

Муз-ритм. движение. Скрипит под ногами тихо снежок,

Бежим на носочках, не отставай, дружок! (пьеса  «Попрыгаем, побегаем» С. Соснина)

Кругом много снега, сугробы лежат.

Чтобы не провалиться делай шире шаг. (пьеса «Немецкая народная мелодия»)

Чтоб согрелись наши ножки, мы поскачем по дорожке. ( пьеса «Поскоки» Т. Ломовая)

Мы с вами шли, шли, шли и в волшебный лес пришли.

(Звучит волшебная музыка. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на стол с музыкальными инструментами)

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, такие необычные музыкальные инструменты, вы знаете, что это за инструменты?

Муз. руководитель: Давайте их рассмотрим и подумаем, какие зимние звуки можно озвучить с помощью этих необычных музыкальных инструментов.

Муз. рук. : Скажите, какие звуки можно услышать зимой?

Муз. рук.: Ребята, я предлагаю на этих музыкальных инструментах поиграть. Выбирайте инструмент, который вам больше всего понравился, а еще давайте придумаем им название. ( Спрашивает детей, как они назвали инструменты)

Муз. рук.: Молодцы ребята, очень интересные названия теперь есть у этих инструментов. А теперь послушайте одно зимнее стихотворение.

(Музыкальный руководитель читает детям стихотворение)

Муз. рук. : Ребята, а давайте попробуем украсить это зимнее стихотворение нашими необычными музыкальными инструментами? Каждый из вас выберет себе понравившийся ему музыкальный инструмент, и мы будем озвучивать с вами строчки из этого стихотворения. Я буду читать строчку, а вы подумаете, какой инструмент может подойти по смыслу к этим строчкам, и сыграете на нём. (Дети должны озвучить стихотворение с помощью музыкальных инструментов) На фоне стихотворения, тихо звучит фоновая музыка. (К. Дебюсси «Снег танцует»)

Автор: Н. Некрасов

Не ветер бушует над бором, (маракасы)

Не с гор побежали ручьи (металлофон)

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои. (мешочек с крахмалом)

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли, (

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет – по деревьям шагает, (мешочек с крахмалом)

Трещит по замерзлой воде, (трещотка)

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.(

Муз. рук. : Как здорово у нас получилось! Мне очень понравилось наше стихотворение. Идем дальше ребята, а как мы будем с вами идти подскажем музыка.

Посмотрите, ребята, на нашем пути оказался сундучок. Хотите узнать, что в нём?. Давайте заглянем /(Музыкальный руководитель открывает шкатулку вместе с детьми и находит там пластиковые белые стаканчики.)

Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, с помощью этих стаканчиков мы могли бы издавать какие-нибудь звуки зимы?

Муз. рук. : А я предлагаю сейчас сесть нам с вами всем в круг и попробовать сыграть в уже знакомую вам игру «Беру-отдаю»

(На экране появляется ритмосхема «Та, ти-ти» в виде ёлочек большая-маленькая)

Муз. рук.: Ребята, скажите, что вы видите на экране?

Муз. рук.: Правильно, это спрятался здесь ритм. предлагаю нам его сыграть.

 А чтобы у нас с вами получилась зимняя игра, предлагаю нам также передавать наш ритм, но исполнить при этом всем знакомую песенку «Елочка»

Муз. рук,.: Какая прекрасная песня у нас с вами получилась. Молодцы, ребята.. Предлагаю для поднятия настроения потанцевать! Хотите?

Танец «Озорная полька»

Муз. рук. : Ребята, посмотрите какой  на нашем пути сугроб снежный появился. Какой он большой и интересный, смотрите, да он кажется, шевелится, интересно, что под ним? Как вы думаете?

Муз. рук: Да это же белые снежные пушинки, словно белые снежинки, превратимся с ними в снег, и закружит нас метель. «Имитация кружения снежинок под музыку» (П. И. Чайковский «Рождественская ёлка» балет «Щелкунчик»)

(Снова звучит звук видеозвонка, на связь Зимушка - Зима, на фоне красивой зимней музыки.)

Зимушка-Зима: Спасибо Вам, ребята, что вернули все мои зимние звуки, я надеюсь, вам было совсем не сложно и даже очень интересно! А вы нашли мои белые снежинки, спрятанные в сугробе? Это моё вам послание, возьмите их с собой в группу и вспоминайте обо мне, а мне пора свой зимний лес разукрашивать зимними узорами. До свидания, ребята.

Муз. рук: Какие вы молодцы, ребята, вы смогли вернуть зимушке - зиме ее красивые звуки. Скажите, вам было трудно справляться со всеми заданиями?

Какое задание было самое трудное?

Какие задания мы ёще выполняли?

Муз. рук.: Сейчас я вас попрошу взять по 1 фломастеру и присесть на ковер и посмотреть вот на эти картинки.

(На экране изображены 3 эмоции, (грустный смайлик, радостный и нейтральный)

Я предлагаю нарисовать вам ту картинку, ту мордочку, которая сейчас похожа на ваше настроение, если вам все понравилось, то нарисуйте весёлый смайлик, если не всё понравилось, тогда нарисуйте смайлик без улыбки и без грусти, а если совсем ничего не понравилось, тогда нарисуйте грустный смайлик.

Муз/ рук: Покажите, пожалуйста, мне ваши смайлики

Муз/ рук: Спасибо вам ребята, за старания, за ваше внимание и за помощь мне и Зимушке - зиме отыскать зимние звуки. Мне очень понравилось заниматься сегодня с вами, вы все очень постарались, а сейчас нам пора возвращаться в группу. А эти воздушные шарики вы можете взять с собой, как напоминание о нашем интересном путешествии. Давайте попрощаемся.

Муз. рук: До-сви-да-ния!

Муз. рук: Приходите, буду ждать.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку

(Звучит песня «Русская зима» муз. и слова Л. Олиферова)

 Дети: Здравствуйте! (сопровождают пение ритмическими хлопками в ладоши)

Дети: Очень хорошо! (сопровождают пение ритмическими шлепками по коленям)

Дети: Да-да-да! (сопровождают пение топаньем ногами под ритм слогов)

Дети: Так же, как всегда. (сопровождают пение ритмическими хлопками в

Ответы детей (морозная, холодная, чудесная)

(Дети с музыкальным руководителем разглядывают зимнюю картину на экране и слушают фрагмент произведения, звучит красивая зимняя музыка, и вдруг наступает тишина.)

Ответы детей (Исчезли, убежали, сломались, кто-то забрал)

Ответы детей 

Ответы детей

Ответы детей:….

Варианты ответов детей.

 Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой.

Дети подходят к столу.

Ответы детей:

Дети рассматривают музыкальные инструменты и рассуждают, какие зимние звуки похожи на звучание этих инструментов

Ответы детей:….

Ребята называют звуки: хруст снега, вой ветра, треск сучьев.

Дети выбирают инструмент и  придумывают название нетрадиционным инструментам. (шумелки, гремелки

Слушают стихотворение

Дети выбирают инструмент.

Ответы детей

Дети идут друг за другом, слушая музыку, под музыку придумывают и имитируют движения соответствующие характеру музыки.

(крадущийся шаг, подскоки, спокойный)

Дети рассматривают сундучок.

Ответы детей:….

Дети выполняют задание. Садятся в круг.

Дети  играют в игру..

Ответ детей: ….

Дети выполняют задание.

Дети исполняют танец

Ответы детей: ….

(Дети вместе с музыкальным руководителем поднимают белое покрывало, а из-под него вылетают белые воздушные шарики.)

Дети импровизируют танец снежинок, под музыку имитируют падение, кружение снежинок, подбрасывают вверх шары и ловят, кружатся)

Ответы детей

Дети берут фломастеры.

(Дети рисуют смайлики фломастером каждый на своем, на своём воздушном шаре.)

(Дети показывают свои шарики.)

Дети: До-сви-да-ния.

 Скоро в зал придём опять.

Дети под музыку выходят из зала.

Условия для речевой активности,

и развития ритмического слуха.

Условия для речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей, фантазии.

Условия для речевой активности

Условия для речевой активности

Условия для речевой активности

Условия для выражения детьми  своих мыслей, развития воображения и фантазии.

Условия для речевой активности

Условия для здоровье сбережения дошкольников, развития двигательной активности и развития ритмического слуха.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для знакомства с поэтическим словом

Условия для проявления инициативы детей

Условия для музицирования

Условия для проявления инициативы детей

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для формирования интереса к исполнительской деятельности.

Условия для двигательной активности, развития чувства ритма

Условия для речевой активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для речевой активности,

Условия для речевой активности, песенного исполнительства.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для фантазирования и воображения у детей.

Условия для творчества и импровизации.

Условия для выражение собственного мнения  детей  к данному мероприятию

Условия для речевой активности

Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для творчества и импровизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками  2 младшей группы «Зимушка – зима»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»

Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к  творче...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Проказы Зимушки - Зимы!"

Конспект итогового интегрированного занятия, обобщающий знания детей по теме "Зима"....