Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками  2 младшей группы «Зимушка – зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zima.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.1.1

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками

2 младшей группы воспитателя МАДОУ  центр развития ребенка –

детский сад № 31станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Квасовой Екатерины

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: закрепить представления воспитанников об основных признаках зимы; совершенствовать речевые навыки.

Образовательные задачи:

Закрепить представления детей о зимних погодных явлениях.

Учить составлять описательный рассказ по картине по образцу воспитателя.

Способствовать  формированию основ монологической речи  детей.

Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Упражнять в согласовании слов в предложении, развивать навыки диалогической речи.

Развивать навыки речевого дыхания.

Развивать общую координацию движений, умение сочетать речь с движением.

Воспитывать потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в погоде зимой.

Беседа с детьми по теме: «Зима».

Разгадывание загадок о зиме и ее приметах.

Чтение детских литературных произведений по теме занятия.

Материалы  к занятию.

Демонстрационный материал:

Презентация  «Дети на зимней прогулке».

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Технологии: ИКТ; игровые; ситуативные; здоровьесберегающие; личностно-ориентированные; ТРИЗ.

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.  (А. Барто)

        - Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель выслушивает ответы детей. При возникновении затруднений воспитатель предлагает им разгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.        

-  А вам нравится зима? Почему?

Выслушиваются все предложения детей, воспитатель подводит воспитанников к тому, что зима – это прекрасное время года.

  1. Актуализация знаний

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о зимних приметах.

- Ребята,  а вы хотите поиграть? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Хотите?

Ответы детей.

- Будьте внимательны, я начну предложение, а вы поможете мне его закончить.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают, подбирая слово по смыслу:

- Зимой дует холодный … (Ветер)

- Зимой лужи покрываются … (Льдом)

- Зимой бывают сильные … (Морозы)

- Зимой  дети катаются на … (Санках)

- Зимой дети из снега делают … (Снеговика)

- Зимой идет белый пушистый … (Снег)

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.  А вы не замерзли?

        Ответы детей.

        - Зимой очень холодно, чувствуете, как подул холодный  ветер?

Воображаемая ситуация

Воспитатель имитирует, что он замерз. Побуждает детей к проявлению соответствующих эмоций.

        - Ребята, какой зимой ветер?

        Ответы детей.

        - Хотите, поиграть?

        Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Зимой»

«Ветерок»  – легко подуть на ладошку;

«Вьюга»  – сильно подуть на ладошку;

«Метель»  – произнести звук «у» на выдохе.

        - Какой сильный холодный ветер. Чтобы не замерзнуть, я предлагаю погреться, хотите?

        Ответы детей.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Цель: организовать активный отдых детей.

Мы погреемся немножко         (Дети стайкой шагают за воспитателем)

И похлопаем в ладошки:          (Дети хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,         (Дети стайкой шагают за воспитателем)

И потопаем скорее:                   (Дети топают ногами)

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

        - Как  замечательно мы согрелись, теперь нам зимние морозы не страшны.

  1. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

 формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

 тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что к ним в гости пришел Незнайка.  (Показ первого слайда презентации)

        - Незнайка принес нам картину. Хотите ее увидеть?

        Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на второй слайд презентации с изображением  картины «Дети на зимней прогулке».

- Незнайка просит нас о помощи. Хотите ему помочь?

Ответы детей.

- Незнайка просит помочь ему придумать рассказ по картине. Поможете ему? Сможете?

Детям предоставляется самостоятельность, пытаются  они составить рассказ. Возникает затруднение.

Фиксация затруднений.

- Ребята, вы смогли помочь Незнайке?

Причина затруднения.

- Почему не получилось?

Цель деятельности по преодолению затруднения

- Как это можно сделать?

  1. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

 формировать представление детей о том, что необходимо внимательно рассмотреть картину;

 совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того, кто знает» (проконсультироваться со специалистом);

 тренировать умение работать по образцу.

Воспитатель вместе с детьми подходит к стульчикам, перед которыми расположен мультимедийный экран. На слайде размещена картина  «Дети на зимней прогулке» со схемой - модулем.

        - Ребята, присаживайтесь на стульчики. Итак, как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

        Ответы детей.

        - На картине изображена зима. Кого мы видим на картинке?

        Ответы детей.

        - Что делают дети?

        Ответы детей.

        - Кто изображен к нам ближе всего?

        Ответы детей.

        - Что мы видим вдали?

        Ответы детей.

        - Вам нравится картина? Почему?

        Ответы детей.

        - Ребята, а я придумала рассказ по этой картине. Хотите его послушать?

        Ответы детей.

        - Наступила зима. Дети пошли на прогулку. На улице было много снега. Малыши решили сделать снежную горку. Они взяли ведра и лопаты. Мальчики и девочки сделали большую горку, а потом они дружно катались с нее на санках.

  1. Включение нового знания в систему знаний и умений

Дидактические задачи: развивать внимание, речь; упражнять в составлении рассказа по картине.

- Ребята, а вы хотите придумать свой рассказ?

        Ответы детей.

        Воспитатель предлагает нескольким детям составить рассказ по картине. Помогает детям, испытывающим затруднения. Хвалит каждого ребенка, отмечая наиболее удавшиеся моменты его рассказа, или личные волевые проявления.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

        - Посмотреть вверх – «Снежинка летит»;

        - Опустить взгляд вниз – «Снежинка упала на землю»;

        - Круговые движения глазами – «Метель»;

        - Закрыть глаза – «Снег растаял».

  1. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

        - Ребята, Незнайке очень понравились ваши рассказы о зимней прогулке. А вам? Чей рассказ был самым интересным?

        Ответы детей.

        - Что вам понравилось больше всего?

        Ответы детей.

        - Что было трудным?

        Ответы детей.

        - О чем вы хотите рассказать своим мамам и папам?

        Ответы детей.

        - Ребята,  Незнайка вас благодарит за помощь. Вы очень ему помогли. А сейчас давайте попрощаемся с Незнайкой. (Показ последнего слайда презентации)

        - Хотите еще поиграть?

        Ответы детей.

        Организованная образовательная деятельность переходит в игровую совместную деятельность. Дети выходят вместе с воспитателем на палас.

Подвижная игра – имитация «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

                         Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,-

Получается снежок.

Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок. Игра продолжается до тех пор, пока дети проявляют к ней интерес.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»

Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к  творче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»

Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».

Коррекционно - образовательные:   Учить расширять представления о зиме, ее приметах.  Учить отвечать на вопросы, развивая  навык слообразования, прививать любовь к поэтическому сло...